Турист Наталия (Natalija_Grunina)
Наталия
была 10 марта 23:55

Парма — Италия Июль 2016

Редкий турист доезжает до Пармы, ведь в Италии есть что посмотреть: Рим, Флоренция, Венеция, Помпеи, Римини, Милан — в двухнедельный отпуск очень сложно уложиться!

Это было свадебное путешествие, и мы провели в Италии целый месяц! Здесь вы можете посмотреть кино о нашем 30-дневном туре.

В предыдущем рассказе я писала о причинах посетить Италию и полюбить ее еще больше, и уверена, один из первых пунктов для каждого туриста — вкусно поесть, попробовать настоящие пиццу, пасту и «запрещенку» — пармезан, прошутто, горгонзолу. Этот рассказ о том, где испытать гастрономический восторг!

Мы добирались до Пармы на автомобиле от Милана, и первая проблема, с которой мы столкнулись — парковка. Мало найти место на узкой итальянской улочке для стандартного по российским меркам авто — нужно очень постараться, чтобы найти паркомат! У нас ушло на это около получаса, паркомат был расположен в нескольких улицах от места, где мы оставили машину.

Автострада Милан — Парма

Наверное, поэтому все жители Пармы перемещаются исключительно на велосипедах или мопедах, а лучше всего — пешком! В этом есть своя романтика, когда ты как будто погружаешься в другую реальность, когда еще никто не знал о смоге, выхлопных газах и шумовых загрязнениях. Но нужно быть осторожным и смотреть по сторонам, гуляя пешком, — велосипедистов в Парме действительно много и перемещаются они довольно хаотично.

Место для тех, кто едет в Италию поесть «запрещенку»!

Могу сразу сказать, что все главные достопримечательности Пармы помещаются в одном кадре — это баптисерий из розового мрамора, кафедральный собор (Duomo di Parma) и готическая колокольня — а на противоположной стороне — Церковь Иоанна Евангелиста (S.Giovanni Evangelista).

Piazza Duomo

S.Giovanni Evangelista

Но, как вы уже догадались, в Парму мы отправились не за достопримечательностями, а потому что этот город — родина сыра Пармезан и ветчины Prosciutto di Parma. В общем, если цель вашего визита в Парму — отведать традиционных итальянских деликатесов, смело направляйтесь в La Prosciutteria по адресу Strada Luigi Carlo Farini, 13a. Маленький магазин увешан огромными окороками, а доброжелательные продавщицы с радостью расскажут вам о видах прошутто (а их 7!) и неспешно нарежут тоненькими ломтиками ветчину. Кроме того, в магазине можно купить пармезан и сразу прихватить вино (идеальный набор для пикника!).

La Prosciutteria, Strada Luigi Carlo Farini, 13a

На самом деле, прошутто огромными окороками продают во многих итальянских супермаркетах, но, согласитесь, в этом магазине особая, самобытная, атмосфера и какой аромат — не рассказать!

В общем, мы взяли прошутто крудо и бутылку игристого Ламбруско и устроили пикник в отеле)) Позже один итальянец рассказал нам, что для местных жителей Ламбруско как кола — производится на экспорт и для туристов, а итальянцы предпочитают домашние вина.

Место для тех, кто едет в Италию поесть «запрещенку»!

Как мы узнали позже, Парма ко всему прочему считается родиной известной во всем мире пасты Barilla, которую легко найти в любом российском супермаркете — так что макароны из Италии везти необязательно.

К вечеру жизнь в миниатюрной Парме бурлит — немногочисленные туристы оседают в кафешках (где, кстати, еда так себе), а местные жители выходят на прогулку. Мы, например, заприметили двух пожилых итальянцев с важным видом, которые трижды прошли мимо нас, пока мы сидели в кафе и потягивали апероль-шприц — еще одна визитная карточка Италии гастрономической.

Место для тех, кто едет в Италию поесть «запрещенку»!

Мы были в Парме один день без ночевки, но этого времени нам хватило, чтобы познакомиться с городом и почувствовать его атмосферу и отведать традиционных итальянских деликатесов.

Место для тех, кто едет в Италию поесть «запрещенку»!

Совет для тех, кто соберется в Парму — выбирайте удобную обувь (и никаких каблуков!), так как улицы города выложены брусчаткой.