Турист Наталия (Natalija_Grunina)
Наталия
была 10 марта 23:55

Рим, Сорренто, Верона, Венеция — Италия Июль 2016

Италия — страна, где каждый найдет что-то по душе. Многие едут сюда, чтобы увидеть Колизей, или бессмертные шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело, посетить Рим и Помпеи — города, от древности которых дух захватывает; модницы отправляются в Италию, чтобы пошопиться в Милане, каждый турист мечтает сделать незатейливое фото с Пизанской башней и отведать пиццу, пасту и местное вино; гурманы наслаждаются утренним эспрессо на балконе с видом на Флоренцию, а парочки влюбленных непременно катаются на гондоле по каналам Венеции.

Прежде чем я назову ещё одну причину полюбить Италию, смотрите влог о том, как живётся в Риме.

Можно назвать десятки причин поехать в Италию, но эта история для тех, кто ищет красоту в деталях и не прочь свернуть с протоптанных туристами дорожек на тихую улочку и неспешно гулять, а не стоять километровые очереди в музей.

Мы с мужем отправились в свадебное путешествие по Италии, и среди причин было все то, что я перечислила выше. Поездку (на машине из Москвы) планировали долго и за месяц хотели максимально познать Италию, совместив посещение крупных городов с пляжным отдыхом. Скажу коротко, что мы начали знакомство со страной с Милана, далее двигались южнее: Генуя — Парма — Пиза — Флоренция — Рим — Сорренто, после чего возвращались на север — в Верону и Венецию. Кроме того, мы покорили действующий вулкан Везувий, на пароме сплавали на остров Капри и побродили по руинам Остии Антики.

Подробнее о каждом городе вы можете прочитать (и даже посмотреть фильм!) в этой статье, а я хочу остановиться на том, чем Италия покорила мое сердце.

Для меня Италия — это стены и балконы. Здесь вы не найдете многоэтажных монолитов и ровно выложенных кирпичом стен. Каждый дом уникален, а в облупившейся штукатурке, покосившемся фасаде и плюще, проникающем в каждую трещинку — своя романтика и эстетика. Кроме того, итальянцы устраивают оранжереи прямо на балконе — нужно только бродить с гордо поднятой головой и смотреть по сторонам, чтобы оценить эту красоту.

Lido di Ostia, via Domenico Bonamico

Изначально Остии Антики не было в наших и без того насыщенных планах, но когда мы узнали, что в 30 км от Рима расположены руины древнего города сродни Помпеям, а оттуда и до моря 15 минут езды, не сомневаясь, скорректировали наши планы. К слову, Остия Антика не туристическое место, и толп туристов здесь нет. Зато есть отлично сохранившиеся памятники древности и безмолвная тишина.

Roma, via Margutta

На эту улицу мы забрели случайно, свернув с шумной via del Babuino. Даже не верится, что это центр Рима — дома увиты виноградниками, а пожилые итальянцы неспешно пьют кофе и вино на верандах. Если пройти всю via Margutta и свернуть налево, увидите укромное кафе под названием Babette — здесь подают вкуснейшие десерты, интерьер оформлен в стиле 50-х гг. XX века, а хозяйка лично подходит к гостям поинтересоваться, все ли им понравилось.

Roma, Forum Romanun

Sorrento, via Luigi De Maio

Сорренто красивый курортный город, который подходит для неспешных прогулок, но поваляться на пляже здесь не получится — пляжа как такового нет. Мы открыли для себя бухту Cala di Puolo в 5 км от Сорренто. На автомобиле въезд платный — 15 евро, но за эти деньги вам гарантирована парковка под навесом. Вообще не представляю отдых в Сорренто без транспорта, так как сам город уходит все выше и выше в гору. Отели в шаговой доступности от моря очень дорогие, мы жили на вилле в 6,5 км от пляжа, а дорога к отелю — сплошной серпантин. Но дорога очень живописна — на склонах горы растут кусты гортензии, а уединенные виллы, как правило, служат дачами, где выращивают фруктовые деревья и цветы.

Sorrento, via Li Schisani

Абсолютным цветочным шармом обладают Верона и Венеция. Несомненно, в Вероне большинство туристов устремляется в Дом Джульетты, чтобы сделать фото на ее балконе. Но мы даже не пытались и отправились просто гулять по городу. Поверьте, в Вероне много красивых балконов, заслуживающих внимания. Например, этот из старинной лепнины и окруженный оливковыми веточками.

Verona, Corte Sgarzarie

Verona, Corso Porta Borsari

Венецию мы исходили вдоль и поперек, но у меня осталось впечатление, что не все уголки мы исследовали. В этом городе легко потеряться, так как дома обозначены просто номерами. Но потеряться здесь нестрашно — чем дальше от площади Сан-Марко и Гранд-канала, тем улицы спокойнее и колоритнее. А к прекрасному можно буквально прикоснуться, так как цветы выставляют прямо на подоконники с уличной стороны. Разве эти стены и фасады — не произведения искусства?

Venezia, Campo de la Carita

Venezia, Fondamenta dei Sartori

Venezia, Ramo dei Cerchieri

Venezia, Calle del Pestrin

Venezia, Fondamenta di Borgo

Venezia, Calle de le Muneghe

Venezia, Fondamenta Foscarini

Venezia, Fondamenta del Soccorso

Мы были в Италии в июле, и это было наше знакомство со страной. В это время тут жарко не только из-за палящего солнца, но и из-за наплыва туристов со всего мира. И теперь я точно знаю, что стоит непременно вернуться сюда в октябре.