Турист Александр Суворов (ngt_z)
Александр Суворов
был 18 мая 2021 8:39

Ульяновка — Россия Май 2017

Хочу поделиться с Вами идеей, как можно провести выходной в Санкт-Петербурге, если хотите разбавить прогулки по городу.

Не далеко от Санкт-Петербурга находятся пара равнинных водопадов, — Саблинский и Тосненский водопады. Вкупе с водопадами можно посетить еще пещеру Левобережную. Довольно популярная у туристов, приезжающих на экскурсии в автобусах.

И водопады и пещера входят в Саблинский памятник природы. Поэтому соблюдайте, пожалуйста, чистоту и порядок. А то куда не приедешь, везде свинарник после наших туристов. Это касается и не памятников природы.

Моим первым местом остановки был Саблинский водопад. Он находится в самом посёлке Ульяновка.

Тосненский водопад + Саблинский водопад — Саблинская пещера

Добраться можно на машине, а можно и на электричке с Главного вокзала, дорога займет час езды. Я же ездил на машине. По трассе Санкт-Петербург-Москва доезжаем до указателя на Ульяновку, поворачиваем, едем до пересечения с ул. Зеленая и поворачиваем налево. Можно доехать и до центральной улицы, а с нее по одной из линий проехать, навигатор вам подскажет как лучше. По ул. Зелёной доезжаем до Т-образного перекрестка и рядом с ним видим места для парковки. Вот здесь то и останавливаемся, и пешочком топаем через опушку к речке. По тропинкам держитесь правее, а то можно уйти чуть ниже водопада. Не пройдет и 5 минут, как вы окажитесь на месте.

Саблинский водопад небольшой, высотой примерно 3 м. Шириной тоже не велик, однако течение сильное, которое подмывает берег. Благодаря этому на берегу появилась сосна с висящим корнем.

Тосненский водопад + Саблинский водопад — Саблинская пещера

Можно забраться на них и пофотографироваться, но для этого необходимо перебраться на другой берег. Там же есть и лавочка, где можно понаслаждаться видами и перекусить.

Место уютное, тихое, приятно посидеть и отдохнуть от городской суеты и шума. На другой берег я не перебирался, хотя стоило бы, наверное. Поэтому я полазил на ближнем берегу, немного пофотографировал, покупался в солнечных лучах под шум водопада и тут пришли они… Нарушители тишины и спокойствия того дня, — приехала экскурсия со школьниками, и их там было очень много.

Поэтому я особо задерживаться не стал и поехал дальше.

Следующей точкой моего небольшого путешествия была Левобережная пещера. Стоимость экскурсии на посещение пещеры 400р, продолжительность её примерно час. У меня попасть на экскурсию не получилось, т. к. приехала пара автобусов с туристами, и ближайшая запись была аж через 4 часа. Спросил людей, что выходили из пещеры, стоит ли посетить пещеру, сказали — стоит. По фотографиям из интернета посмотрел, что ни сталактитов, ни сталагмитов и т. п. нет в ней. Но думаю побродить с экскурсией интересно. Я же задерживаться не стал здесь и поехал дальше, следующей точкой моего пребывания был Тосненский водопад.

В навигатор вбиваем улицу Аксакова и едем. На подъезде к месту вы сразу поймете, что приехали куда надо,- куча машин по сторонам дороги. Оставляем машину и двигаемся вперед, перед вами будет маленький мостик и знак Памятник природы «Саблинский».

Тосненский водопад + Саблинский водопад — Саблинская пещера

Идем дальше по тропике вперед и выходим к р. Тосна и собственно к водопаду.

Тосненский водопад вширь достигает 30 м и 3 м ввысь, имеет подковообразную форму, а издалека похож на Ниагарский водопад только мини. Поток воды темно-коричневого цвета мощный. После себя водопад оставляет кучи скальных обломков и глубокие омуты.

Тосненский водопад + Саблинский водопад — Саблинская пещера

По реке можно полазить, только аккуратно наступайте на камни, они шатаются и скользкие. Я решил пощекотать себе нервишки немного и полазил по ним. Здесь же находятся руины Графского (Гертовского) моста, разрушенного в результате паводка 8 мая 1911 года.

Народом облюбованы эти места, поэтому в выходные дни и в хорошую погоду здесь людей очень много. Я ездил в мае, поэтому жары еще не было, народ не купался и не загорал, но шашлыки жарили. Летом же и купаются и загорают, поэтому добро пожаловать! Ну, а я посидел еще немного на берегу, послушал шум водопада и поехал домой.

Вот такое получилось мини путешествие выходного дня. Я рекомендую к посещению обоих водопадов однозначно! На счет пещеры не знаю, решайте сами. Посмотрите фотографии в интернете и сами решите.

P. S. Не забываем убирать мусор после себя, ведь вы сами же потом приедете на это же место! И я уверен, что не хотели бы оказаться в свинарнике.

Всем приятного отдыха и до новых встреч!

Теги: Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры