Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Хор Факкан — ОАЭ Апрель 2015

Как будто бы «выгрызли» город Корфаккан (Хор Факкан) из территории эмирата Аль Фуджейра. Город-порт Корфаккан вроде и в Фуджейре, но на самом деле — нет. Он — анклав эмирата Шарджа (карта — из интернета). Оказывается, и такое бывает…

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

И дворец в Корфаккане на самой-самой верхушке горы — это эмира (правителя) Шарджи дворец, а точнее — дворец правящей семьи Аль Кассими, полное название которого — Palace of HH Sheikh Dr Sultan Bin Muhammad Bin Saqr Al Qassimi. Кстати, эмир Шарджи (Sheikh Sultan III, сейчас ему 78 лет), ставший правителем в 1972 году — образованнейший человек. По его проекту, например, был построен аэропорт Шарджи. В виде мечети. Есть у него и свой сайт http://sheikhdrsultan.ae/Portal/en/home.aspx. Однако, в правящей семье есть и печаль, старший сын, наследный принц, Мохаммед, умер в возрасте 24 лет (в 1999 г.) в Англии. Хотя…кому интересны рассказы о правящих семьях, мы ж тут — о путешествиях:)

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Дворец расположен почти напротив отеля Oceanic (мой отзыв об отеле можно прочитать здесь).

В Корфаккане только один отель, поэтому туристов на набережной — не много. А набережная действительно производит впечатление. Настоящая променадная зона в отличие от отелей, которые расположены в Фуджейре в районе Аль Акка, из отелей которого и выйти некуда (делилась своим мнением в этом рассказе).

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

На набережной — хорошо оборудованный общественный пляж. За одним исключением — нет лежаков. Зато и переодевалки и туалеты с душевыми кабинками и разные кафе на набережной — пожалуйста. И арабские, и фаст фуд (например, известной сети «Golden Fork»)

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

На этом пляже вечером, особенно в выходные (пятница, суббота) собираются арабские семьи на пикнички, при этом больше всего радуются ребятишки. Вот тогда, вечером выходных дней, на пляже и на набережной — просто яблоку негде упасть. Ну прям цыганский табор, да не один:)

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

И на набережной постоянно происходят какие-то конные и спортивные «действа».

Здесь же на набережной можно зайти в дайвинг центр.

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Надо отдать должное, набережная очень зеленая, аккуратная, можно и на песочке и на травке посидеть.

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

И даже за финиками на пальму залезть:)

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Торговые центры тоже в наличии, как и банки и обменники.

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Сразу за этим центром (который выше на фото) расположился ресторан Irani Pars (мой отзыв можно почитать здесь).

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

И за этим же центром, который по архитектурному стилю напоминает рынок «паровозики» в Шардже, попадаете в неплохой торговый центр «Al Safeer» — здесь продукты, одежда, обувь.

Можно, кстати, в городе Корфаккане заняться вечерней (и дневной) съемкой, особенно хороши здесь не только сама променадная зона, но и мечети.

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

А еще хороши закаты (солнце садится в горы):

и рассветы:

А вот это строение на набережной Корфаккана я издалека сначала приняла за мечеть, только ближе увидела, что здесь большие окна, до пола, что не может быть в мечети:

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

А оказалось, что здание — полицейский пост. Патрулируют, все-таки людно бывает на набережной.

Кстати, на удивление, хотя Корфаккан — это город-порт,

но вода здесь в Индийском океане (Оманский залив Аравийского моря) — чистая. Несколько раз здесь были и на пляже и в отеле Oceanic — никаких проблем. Или нам все время везло:). А утром приходят работники и убирают саму территорию пляжа и набережной.

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Повезло нам и с открытием для себя славного ресторана Rebou Lebanon c отличной ливанской кухней и чудесными видами на набережную Корфаккана. Каждый раз проезжая мимо (даже если не планируем останавливаться в Корфаккане), мы обязательно заходим сюда на обед или ужин (мой отзыв о ресторане можно почитать здесь)

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

Это, как я уже говорила, не единственное место на набережной Корфаккана, где можно утолить голод, вот еще, пожалуйста:

Конечно, набережная Корфаккана, с которой я вас познакомила — самое туристическое место, в самом городе нет ни исторических памятников, ни знаковых мест, в Корфаккане просто хорошо несколько дней отдохнуть на море в полном релаксе. Что я бы и порекомендовала туристам — несколько дней в выбранном городе на Персидском заливе (Абу Даби, Шарджа, Дубаи, Умм Аль Кувейн, Аджман, Рас Аль Хайма), и несколько дней здесь, в Корфаккане. Тогда вы точно поймете, насколько разные Персидский залив и Аравийское море (часть Индийского океана)…

А эти фотографии сделаны на выезде из анклава Шарджи, города Корфаккана, в сторону города Фуджейра.

Это все еще — территория Шарджи (и города Корфаккана):

Странность эмирата Аль Фуджейра. Город Корфаккан — город вне эмирата...

А о городе Фуджейра, который лежит на трассе за Корфакканом, рассказала здесь. И город Фуджейра — это уже законная территория эмирата Аль Фуджейра.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия