Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 17:01

Куинстаун — Новая Зеландия Январь 2009

В Новую Зеландию еще с детства манило после романов Жюля Верна. Думаю, многие зачитывались его книгой «Дети капитана Гранта» — в ней путешественники в поисках пропавшего капитана пересекают Патагонию, посещают острова Тристан-да-Кунья, проходят юго-восточную Австралию и попадают в плен к людоедам маори в Новой Зеландии. Не может быть! Да что же это за маори такие? Как это можно — взять и съесть человека? И разгадка этой тайны всю жизнь подсознательно влекла в Новую Зеландию.

И вот, посетив самые интересные места Австралии — Западное побережье, Сидней, острова Фрейзер и Тасмания, мы посчитали, что теперь логичным будет повидать и Новую Зеландию. До нее от Австралии уже «рукой подать» — всего каких-то пару тысяч километров.

Таможенные особенности Новой Зеландии

Перелет из тасманийского Хобарта (42°52' S, 147°20' E) в новозеландский Queenstown (45°10' S, 168°40' E) на Южном острове НЗ, откуда у нас начиналось путешествие по стране, длился почти сутки. Фактически, эти города находятся почти на одной широте, близкой к широте Сочи или Ниццы в Северном полушарии. Сдвигаемся еще дальше на Восток, приближаясь к линии смены дат.

Сначала была пересадка в Мельбурне. Ожидание и неожиданный сдвиг на несколько часов рейса в Christchurch (Крайстчерч), в результате чего мы прилетим туда только в три часа ночи. Паспортный контроль прошли быстро.

Еще в самолете заполнили карточку с кучей вопросов. Всюду предупреждение, что за неверный ответ — штраф 200 $NZ (100 $NZ=65 $USD), а в случае каких-то нехороших последствий — 100 000 $ и тюрьма! В карточке нужно отметить, что ты не везешь запрещенных к ввозу вещей, и список этих запретов огромен.

Прежде всего — продовольствия и объектов природного происхождения. Под запрет подпадают все изделия из кожи крокодила типа ремня или кошелька, женские фитюльки из слоновой кости и даже ножи с деревянной ручкой. Придраться могут к любой деревяшке. Хорошо, что наши сувенирные австралийские бумеранги мы оставили у друзей в Сиднее. А то бы здесь отняли, да еще и заставили бы уплатить штраф.

У меня конфисковали сувенирный комплект из трех маленьких 20-граммовых баночек! знаменитого тасманийского меда, купленного в аэропортовском Duty Free в Мельбурне (я честно заявил о нем в декларации. A кто забыл заявить — провезли). Какая беда Ново- Зеландской экологии от этого меда — непонятно. Внимательно осмотрели даже подошвы нашей туристических обуви — в анкете на эту тему был даже вопрос — ходили ли вы в них в по земле Австралии и Тасмании (где мы, собственно, и бродили три недели). Все дружно ответили — нет! А то, наверное, и их бы конфисковали или заставили дезинфицировать. Последнее делается здесь на полном серьезе.

Исходя из опыта, можно посоветовать при любых сомнениях идти через «красный» коридор. При прохождении через «зеленый» вещи все равно просвечиваются, и багаж может быть пересмотрен. Я уже умолчу о последствиях, если при этом что-то найдется запрещенное. Да-а, пожалуй, по части «перетрахивания» багажа, Новая Зеландия будет впереди планеты всей.

Наконец, около 4 часов утра, нас пустили в эту страну, и мы вышли в небольшой вестибюль аэропорта. В отель уже ехать было поздно (так наша бронь из-за переноса рейса и пропала), так как в 8.30 утра был следующий самолет до Квинстауна. Кое-как передремав на жестких скамейках и на полу, в 10 утра оказались по расписанию в Квинстауне.

Релакс на ночной пересадке в аэропорту Крайсчерч

Здесь нас встретил с автобусом наш водитель и гид Ричард — обаятельный, общительный и чем-то похожий на Хемингуэя. Гидом работает около года, дело свое знает хорошо, а до выхода на пенсию работал авиадиспетчером в аэропорту. Он будет сопровождать нас во время передвижения только по Южному острову. На Северном фирма AdventureTravel, через которую мы организовали наше 12-ти дневное путешествие по Новой Зеландии, обеспечит нас уже и другим транспортом, и другим водителем-гидом.

Новой Зеландией эти острова назвал Абель Тасман, открывший их в 1642 году. Сами маори, коренные жители НЗ, называют свою страну «Ао Теа Роа» (Белое Длинное Облако). Северный остров — Те ика, а Мауи (Рыба Мауи), Южный — Те Вака, а Мауи (Лодка Мауи). И мы действительно увидели такие облака, когда покидали Южный остров! Говорят, что их природа связана с сильными Антарктическими ветрами, дующими на Восточном побережье островов.

Что мы планировали увидеть в этой стране? Каким будет маршрут путешествия? Начнем с Квинстауна и его достопримечательностей, затем поедем по западной стороне острова и посетим знаменитый Милфорд Фиорд, посмотрим ледники Южных Альп, пересечем с запада на восток на поезде от Греймута до Крисчерча весь Южный остров и оттуда по восточному побережью доедем до порта Пиктон. Из него паромом до столицы Новой Зеландии Веллингтона и дальше автобусом на север до Окленда — по местам «боевой славы» маори через озеро Таупо и город Роторуа. А дальше — улетим на Фиджи.

Квинстаун

Квинстаун, на мой взгляд, первый по посещаемости туристический центр Новой Зеландии. Город был основан овцепромышленником William Rees в 1861 г. А через год в этих местах нашли золото. Построенный в английском стиле в таком живописном месте, он пришелся по душе королеве Виктории, поэтому и получил такое свое название — город королевы.

Город занимает высокое место в мировом туристическом рейтинге и служит отправной точкой однодневных туров к главным достопримечательностям Южного острова — юго-западным фьордам, самые известные из которых — это Milford Sound и Doubtful Sound. Он расположен на берегу озера Wakatipu, окружен Южными Альпами и похож на австрийский горный курорт.

Новая Зеландия – страна Длинных Белых облаков. Квинстаун

Горы здесь по-своему красивы и многие видели их в фильме «Властелин колец». Правда, там они проходили как Misty Mountains, у подножья которых находился великий город Minas Tirith.

Устроились в бекпекерском отеле Discovery Lodge, расположенном на главной улице города Shotover Street. Он такой же как и все австралийские хостелы и недорогие отели. В нем есть все — и вай-фай, и кухня-столовая и различные комнаты от хороших двухместных и одиночных до демократичных на 4-6-8 человек.

Около нашего хостела Discovery Lodge
Компъютерный холл хостела Discovery Lodge никогда не пустует

Квинстаун является главным городом приключений в Новой Зеландии. Народ, попадая сюда, пускается во все тяжкие — катается на катерах с головокружительными пируэтами по горным речкам (jet boats), прыгает с мостов, летает на вертолете, сплавляется на плотах и прыгает с парашютом.

Можно провести время и менее экстремально — покататься на лошадях, совершить экскурсию по тем местам, где снимался фильм «Властелин Колец», проехаться на винодельни, посетить музеи первопроходцев этих мест. В городе десятки туристических фирм предлагают эти развлечения. Да и просто погулять по набережным и тропинкам вокруг озера Вакатипу — одно удовольствие! На них много всякого рода сувениров.

Новая Зеландия – страна Длинных Белых облаков. Квинстаун

На озере много диких уток, но ведут они себя как домашние — подпускают вплотную к себе человека и кормятся с рук. Часто встречаются рыбаки — значит много форели.

Нам понравилась прогулка по живописной тропе вдоль озера до городка Frankton. Это километров семь. Обратно уехали на такси. Около него находится аэропорт, с которого периодически взлетают самолеты и набирают высоту между горами над озером. Красивое зрелище. По дороге много уютных мест, с которых можно созерцать, релаксируя, окружающие горно-озерные пейзажи.

Здесь никто не помешает вашему релаксу

По тропе, идущей вдоль озера, народ прогуливается с детьми, бегает, ловит рыбешку. Встречаются и гигантские, в несколько обхватов, деревья.

И такие деревья попадались на пути

Чуть поодаль от берега озера расположены особняки жителей города. Скромные и со вкусом. Видно, что живут люди не бедно. Хотя встречаются и очень скромные дома — типа «одна дверь, два окна». А что еще надо одному человеку?

Особняки жителей города
Новая Зеландия – страна Длинных Белых облаков. Квинстаун

Увидели мы и с каких жилищ начинали здесь жить первые переселенцы — это были простые хибары или копанки-землянки, покрытые крышей. А некоторые были даже и с печами-каминами.

Вот с такого комфорта начиналась жизнь первых переселенцев в Новую Зеландию
Новая Зеландия – страна Длинных Белых облаков. Квинстаун

В конце пути — в поселке Франктон — увидели в парковой зоне на берегу озера строительство очередного общественного комплекса барбекю. Вот это забота о людях!

В парке у озера строится общественная кухня-барбекю

Квинстаун также является главным горнолыжным курортом Новой Зеландии, со всемирно известными горнолыжными комплексами Remarkable и Coronet Peak. Правда, расположены они довольно далеко от города. Он показался нам самым дорогим городом в НЗ — в нем хорошо и нескучно с полным кошельком.

Здесь мы впервые увидели птицу киви, которая считается национальным символом Новой Зеландии. Похожа на курицу. Только клюв как у цапли. А жители страны часто себя так и называют — киви. У одной из девушек, жующей плод киви, спросил: Kivi eating kivi? Isn’t it? Засмеялась одобрительно. Надо учесть — хороший способ для знакомства с девушками…

Любопытно, что большинство новозеландцев никогда киви живьем на воле и не видели. Летать она не умеет. Их крылья почти атрофировались и имеют размер около сантиметра, при том, что сама птичка вести от 3 до 5 килограмм.

Самка сносит огромное яйцо — весом почти в полкило. Высиживается только один цыпленок. Киви ведут ночной образ жизни и в дикой природе их практически не осталось, хотя в нескольких местах на дорогах мы видели знак «Осторожно, киви». Как у нас — знаки по коровам или лосям.

В птичьем заповеднике Квинстауна живет киви. В домике почти полная темнота. Только красный фонарь, как в фотолаборатории. Ходит в потемках и постоянно роется своим длинным клювом в земле, выискивая червячков, которые уже улеглись спать. Фотографировать со вспышкой нельзя — выручает современная оптика.

Обязательно стоит подняться на подъемнике на гору Ben Lomond. На высоте около 500 метров находится обзорная площадка и отсюда открывается великолепный вид на окрестности Квинстауна. С этой горы начинают стартовать и параглайдингисты.

Вид на озеро Вакатипу с вершины горы Ben Lomond

На горе умиротворяющая атмосфера — коричневатые горы, бирюзовая гладь озера и голубое небо, на фоне которого скользят разноцветные купола параглайдингов. В хорошую погоду здесь можно сидеть часами и любоваться окружающими пейзажами.

Это, конечно, не Кавказ и не австрийские Альпы с их потрясающими вершинами, хвойными лесами и альпийскими лугами. В этих местах горы почти голые и лесов на них практически нет. Но все равно замечательно.

Для детей здесь есть шоссейные дорожки для спуска на маленьких машинках. Здесь же находится столб с указателями расстояний до различных точек света. До Москвы — 16448 км, до Северного полюса — 15003 км, до Южного полюса — 4998 км. Так что, куда ни прикинь, отсюда поехать — очень далеко. Мы — на краю Света!

Новая Зеландия – страна Длинных Белых облаков. Квинстаун

Нам здорово повезло в Новой Зеландии с погодой — на обоих островах везде была прекрасная и теплая погода +20–25, что является здесь большой редкостью. На такой же широте в нашем полушарии хорошая погода стоит большую часть года. Здесь же на погоде сказывается беспрепятственное влияние Антарктиды. На улицах много народа и видно, что все туристы. Наиболее целеустремленные ходят с раскрытыми справочниками Lonely Planet и, вычитывая о достопримечательностях города, тщательно следуют советам этой ценной книги. Сейчас, кстати, она выпускается и на русском. А многие вообще предпочитают никуда не ходить и валяются просто так на теплой травке в ожидании друзей или экскурсионных пароходиков по озеру Вакатипу.

Первый день пролетел незаметно. Быстро, как всегда в горах, спускается вечер. Поужинали в небольшом ресторанчике на берегу озера. К берегу подплыли десятки уток, зная, что без корма посетители ресторана их не оставят.

Назавтра у нас по плану поездка на целый день на одну из самых главных достопримечательностей Южного острова — фиорд Милфорд Саунд.

---------------

В Приложении — документальный ТВ-фильм автора — «Новая Зеландия — страна Длинных Белых облаков» — 37 мин. —