Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Порт-Артур, Хобарт — Австралия Январь 2009

Перелетев из Австралии на Тасманию, которая является ее штатом, мы начали путешествие по острову с посещения интереснейшего природного объекта — Огненного залива (Bay of Fires) и закончили этот день ночевкой в небольшом рыбацком местечке Бичено.

Во 2–3 дни поездки по Тасмании нам предстояло проехать еще 307 км и посетить горный национальный парк Фрейсинет и самую «знаменитую» австралийскую каторжную тюрьму, которая была расположена на полуострове Тасман возле города Порт Артур.

Маршрут 2-3 дней по Восточной Тасмании

Трек на гору Амос

Ранний подъем с восходом солнца и едем дальше на юг до небольшого посёлка Коулс-Бэй (Coles Bay), который является воротами в национальный парк Freycinet, расположеный на этом же одноименном полуострове. Полуостров очень красив — он представляет собой горную гряду Хазардс (The Hazards), включающую в себя четыре основные вершины (Mount Mayson, Mount Amos, Mount Dove и Mount Parsons), окруженные голубыми заливами и пляжами из белого песка.

Здесь разделились по интересам. Мы — ветераны и пенсионеры — выбрали трек на вершину горы Амос (425 м над уровнем моря), а европейская молодежь решила провести время на пляже. Эрика показала нам начало тропы, ведущей на вершину и обозначила время, когда мы должны вернуться (через 4 часа) и, умыв руки, осталась с «пляжниками».

Окончание австралийских приключений в Тасмании

Склоны горы представляли собой самые настоящие гладкие «бараньи лбы», взбираться по которым было крайне неудобно. Ярко выраженной тропы с вырубленными в скалах ступеньками, которые мы видели на Мадагаскаре, здесь не было и в помине.

Окончание австралийских приключений в Тасмании

Но мы, карабкаясь в некоторых местах по почти отшлифованным гранитным «бараньим лбам», за полтора часа поднялись на вершину горы!

Подъем на гору нелегок

Очень хороший темп. Обычно при подъемах на высотах до 4 тыс. метров нормальным считается набор высоты около 200 метров в час.

На вершине горы Амос. Тасмания

С вершины Амос открылись чудесные виды на бухту Wineglass Вay (Залив Бокал вина) и горы южной оконечности полуострова — Фрейсине (Mount Freycinet) и Грэм (Mount Graham) и мы просидели там, любуясь окружающими пейзажами и отдыхая, почти час!

Здесь можно сидеть часами. Под нами залив Wineglass Bay — Стакан вина
Здесь можно сидеть часами. Под нами залив Wineglass Bay — "Стакан вина"

Спустившись, еще и успели отдохнуть на широком и пустом песчаном пляже. Купаться не хотелось — вода была какая-то прохладная. А вот побродить по колено в море после горного трека было приятно. Наши «пляжники» тоже не купались, а так и провалялись все четыре часа в тенечке на берегу. Мы подкрепились приготовленным ими барбекю и двинулись дальше на юг.

Юго-Западная Тасмания

Выехав из Национального парка Фрейсинет, дорога свернула на полуостров Тасман в сторону города Порт Артур — самого мрачного места в истории Австралии и Тасмании — здесь была каторга для особо опасных преступников. Это место было выбрано англичанами не случайно. Погода в этих местах редко бывает хорошей — нет никаких преград для ветров с Антарктиды, до берегов которой «всего» 3000 км. А ведь это широта (43°08’S), на которой в Северном полушарии находятся знаменитые курортные города Сочи, Ницца или Монте Карло. Но из-за отсутствия дальше на юг земель и наличия только открытого водного пространства до Антарктиды — здесь почти сибирский климат.

Проехав 207 км, устроились на ночевку в хостеле неподалеку от музея каторги. Прогулявшись вечером по основной достопримечательности этого местечка — его старому кладбищу, поразились долголетию жителей этих мест — было очень много усопших в возрасте 90 — 100 и более лет…

Утром третьего дня сделали экскурсию по территории каторжной тюрьмы. Место, на котором она расположилась, было очень живописным — большой морской залив с плавно спускающимися к нему зелеными холмами. На берегу сохранились развалины нескольких больших зданий — бывших тюрем.

Первое поселение в этих местах появилось в 1830 году. А уже в 1833 году заработала каторга, имевшая одни из самых тяжёлых условий среди подобных учреждений того времени. Эта каторжная тюрьма просуществовала до 1877 года.

Но сохранилось и несколько целых зданий — дома коменданта и охранников крепости. Там сейчас тоже музейные экспозиции. Основной музей находится при входе в исторический комплекс — это новое современное здание. Чуть вдали — небольшой островок. Туда свозили всех умерших.

Днем сходили в музей каторги. От его посещения было очень много впечатлений и эмоций и о нем я лучше расскажу отдельно.

В Порт Артуре мы провели две ночи. По дороге в южную точку острова — город Хобарт, проехали по полуострову Тасман и спустились к Maingon Bay — самому южному заливу полуострова.

Там очень впечатлили береговые образования у перешейка Eaglehawk Neck, который соединяет материковую часть острова с полуостровом Тасман. Это были живописные расщелины — «Тасманская арка» и «Дьявольская кухня».

Природное образование «Тасманская арка»
Природное образование «Дьявольская кухня»

Первая — в виде тоннеля, а вторая в виде расщелины. Подходя к ним, были слышны какие-то загробные уханья. Это вода, заходя внутрь расщелин, создавала в них повышение давления, что и вызывало такие странные и неприятные звуки.

Была чудесная погода — тепло и слабый ветерок. Вероятно, явления от «Дьявольской кухни» хорошо слышны при сильном ветре или больших волнах, чтобы была мощь волн — тогда будут и сила, и эти устрашающие звуки, из-за которых она так и была названа. Увы — в этом нам не повезло — океан был спокойным.

Берега, уходящие вдаль, выглядели сурово, безжизненно и неприступно. Вода была холодной и купаться в водах океана совсем не хотелось. И куда было бежать заключенным с этих мест?

Берега Тасмании красивы и суровы — отсюда не сбежишь!
Окончание австралийских приключений в Тасмании

Проехав еще дальше, Эрика показала нам интересные каменные образования Tesseltated Pavement на берегу океана, имитирующие гранитную кладку из специально подготовленных человеком плит. Как Природа смогла это сделать? Непонятно. Полное ощущение, что все эти камни выложены искусственно! Но описания на прибрежных табличках, стоящих около этих образований, объясняли, что на такое способны только соль, вода и время…

Вот такие бывают необычные береговые образования — как будто выложено плиткой!

Сам перешеек Eaglehawk Neck, соединяющий полуостров Тасман с остальной частью острова Тасмания, очень узкий — где-то около ста метров и во времена каторги он хорошо охранялся. В этом месте хорошие песчаные пляжи. А сейчас на месте охраны перешейка стоит памятник сторожевой собаке…

Окончание австралийских приключений в Тасмании

Здесь и закончился наш тур по восточному побережью Тасмании. И по Австралии тоже…

Прощай, Эрика и гостеприимная Австралия!

К вечеру приехали в Хобарт и поселились в Hobart Central City Backpackers. Хуже отеля мы не встречали нигде. На третий этаж с багажом — и без лифта. Постельного белья на кроватях не было — нужно было за ним идти и приносить-стелить самим. Кто забывал или не замечал его отсутствия к концу дня — оставался без него, т. к. персонал покидал отель в 8 вечера.

Но все это не помешало иметь славный ужин и проститься с нашей группой по туру, с Эрикой, Хобартом, Тасманией, да и Австралией тоже — местами, которые вряд ли мы еще когда увидим.

Заключение

Ну, вот и все…

Завтра покидаем Австралию, в которой мы пробыли почти три недели и улетаем в Новую Зеландию. Следующие сутки будем в трех перелетах по маршруту: Хобарт — Мельбурн — Кристчерч — Квинстаун.

Австралийская мечта осталась позади. Хочется ли вернуться в эту страну снова? Да! И еще раз — Да! Но, уже по-другому.

Здесь хороши не сервис (к нему привыкаешь быстро, и он кажется само собой разумеющимся), не городские достопримечательности или музеи (в общем-то, их здесь и нет, а которые есть — особо искушенных туристов не впечатляют), не океанские пляжи (на которых практически мало где можно купаться) и не еда (сплошной примитив).

В Австралии хороши безлюдье, пустынные пейзажи Запада и Центра Австралии, джунгли севера страны. Хочется еще раз в Тасманию. В места, где нет людей. Где есть нетронутая Природа…

И самое лучшее, на мой взгляд — взять джип и проехаться только по диким местам и бездорожью. Их в Австралии много — вот это-то и манит сюда опять.