Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:08

Девонпорт, Хобарт, Порт-Артур — Австралия Январь 2009

Наше путешествие по Австралии группой друзей из 7 человек продолжается.
Обследовав Западную часть Австралии и познакомившись с Сиднеем и его основными достопримечательностями, мы вылетели на север — в городок Hervey Bay, расположенный почти в центре Восточного побережья. Оттуда переправились паромом на знаменитый остров Fraser, а с него перелетели еще дальше на север Австралии — в город Cairns, с которого было ближе всего понырять в водах Большого Барьерного рифа.

Перелет на Тасманию

Из Кернса очень удобно слетать к центру континента и взобраться на возвышающийся среди громадной австралийской равнины знаменитый каменный пупырь Улуру. Но с перелетом, отлетом, проживанием и экскурсией, это бы заняло дня три. Так что, еще при планировании маршрута дома, пришлось выбирать — знаковое, но заезженное туристами Улуру или почти девственная Тасмания. Выбрали Тасманию…

Итак, летим из Кернса через весь континент на юг в сторону Антарктиды — на остров Тасмания. Под нами пустыни, выжженная земля и пересохшие реки — это центральная Австралия. До Мельбурна — больше трех тысяч километров.

Выжженные солнцем просторы Австралии

В нем пересадка, пять часов ожидания и далее перелет на небольшом самолете через пролив Басса. Сидя в зале ожидания и наблюдая за одной семьей с тремя малыми детьми, один из которых только-только начал ходить, отметил, что австралийцы очень раскованны и все разрешают своим детям с пеленок.

Мамаша — полная молодая рыжеволосая женщина, без всяких следов косметики на лице, преспокойно разлеглась в центре небольшого зала ожидания на каменном полу, а по ней лазали ее дети мал—мала меньше. Она, ни на кого не обращая внимания, возилась и играла с ними. А папаша только собирал разбегавшихся в стороны детей и относил их к ней. Народ с улыбками обходил эту семейку и никто не делал им замечаний.

Северо-Восточное побережье Тасмании

Пять часов пересадки пролетели незаметно. И вот, наконец, под нами Мельбурн, расположившийся на самом юго-восточном краю австралийского континента.

Самолет на рейсе Мельбурн — Девонпорт — небольшой и винтовой. Полет длился около часа, но, несмотря на столь короткое расстояние, стюардессы дважды обходили всех пассажиров и предлагали по стаканчику австралийского вина. Не возбранялось и по два.

К 8 вечера прилетели на северную часть острова Тасмания — в г. Девонпорт. Всего каких-то 400 километров от жаркого Мельбурна, а погода здесь совсем другая — прохладно и дует сильный ветер. Тасмания — архипелаг, включающий в себя более трехсот островов. Это самый маленький и самый малонаселенный штат Австралии.

Уже не было видно теплых песчаных пляжных линий. Только коричневые скальные берега…

Берега Тасмании

Население Тасмании — около 500 тысяч, из которых почти половина живет в столице штата — г. Хобарт. На острове прекрасный умеренный климат и тасманийцы находятся в безопасной и полезной для здоровья окружающей среде (на одном из кладбищ в Порт Артуре неподалеку от нашего хостела было очень много усопших в возрасте 90–100 лет).

На Тасманию можно попасть из Мельбурна также и ночным паромом «Spirit of Australia», но пришлось бы потерять целый день, так как он приходит немного позже начала нашего забронированного путешествия по острову. А у нас каждый день на вес золота, да и смотреть в Девонпорте нечего — маленький припортовый городишко…

Внимание! Австралийская Таможня!

Кто бы мог подумать — в пустом аэропорту Девонпорта контроль по продуктам! Ничего нельзя ввозить с материка! Никаких продуктов и фруктов! И даже купленных ранее в Австралии! Странно — это же тоже австралийский штат! Но такие уж здесь законы — сохранение эндемичности — прежде всего.

Вот собака выбрала один из наших чемоданов — стоит и радостно виляет хвостом. Что-то вынюхала, сучка! Когда открыли — вытащила пустой кулек. Вот это — да! В нем пару дней назад, вспомнили, был бутерброд с колбасой! С извинениями «Sorry» при каждом отобранном яблоке, нас, наконец, выпускают на землю Тасмании.

Устроились в хостеле «Molly Malones Irish Backpackers», расположенном на втором этаже. На первом этаже — ирландский паб — в нем дым коромыслом. Вместо столов — огромные дубовые бочки. Вокруг них на маленьких бочонках сидит народ с литровыми кружками пива. Из кинофильмов вспомнилось, что разгоряченные посетители, устраивая разборки, сначала стреляли в потолок. А как же мы?

Но все обошлось. В 10 вечера внизу уже никого не было и до утра стояла гробовая тишина. Да и мы в хостеле были одни. Еще час работал только находившийся неподалеку Макдональдс. Городок вымер до утра.

Начало путешествия по острову

В 7 утра нас уже ждал небольшой автобус туристической компании Adventure Tours, который мы заранее забронировали для совершения тура «3 Day Devonport to Hobart East Coast Explorer tour» — «3-х Дневный тур по восточному побережью Тасмании от Девонпорт до Хобарт» (450 AUD). В нем уже была группа, совершавшая тур вокруг острова по часовой стрелке. Они проделали трехдневный путь с юга Тасмании от города Хобарта до Девонпорта по западному побережью острова.

Короткая остановка в restroom
Короткая остановка в "restroom"

Вместе с ними мы будем 3 дня путешествовать от Девонпорта до Хобарта по восточной — тихоокеанской стороне острова и нам предстоит проехать по этому маршруту около 700 километров.

Водитель и гид — в одном лице. Это была молодая — «кровь с молоком»- девушка Эрика Костюк. Имела славянские (украинско-польские) корни, но язык предков не знает. В Австралии перемешались многие европейские народы — кого сослали, кто сам приехал за «длинным рублем» в эпоху золотых лихорадок. В общем, здесь был хороший микс.

На ближайшей остановке за чашечкой кофе познакомились ближе с другими членами группы. В основном это была молодежь из Европы — Германии, Голландии и Дании. Оказались очень воспитанными — только завидев нашу ветеранскую группу, они сразу же уступили нам места в первых рядах автобуса.

Сегодня нам предстоит проехать около 360 км и познакомиться с природными достопримечательностями Северо-Восточного побережья Тасмании и одним небольшим парком животных и птиц.

МАршрут первого дня путешествия по Тасмании

Начали движение в сторону Ланцестона (Launceston) — второго по величине города Тасмании. Типичный австралийский городок. Почти все дома одноэтажные с белыми фасадами из деревянной «вагонки». Едем по слегка пересеченной местности. По сторонам пасется много овец. Все дороги, как и по всей Австралии, ограждены металлическими сетками. И все равно, по обочинам дороги видны сбитые ночью кенгуру и поссумы. Так их много.

Северо-Восточное побережье Тасмании

Практичные австралийцы предусмотрели и это. И, чтобы не портить кузов машин, на переднюю часть ставят специальные решетки-отбойники. Такая решетка была и на нашем автобусе.

Какие-то необычные облака, похожие на летающие тарелки, постоянно сопровождали нас.

Северо-Восточное побережье Тасмании

Для нас Тасмания представляла интерес, как в историческом, так и в природном плане. Освоение острова англичанами началось в начале 19 века и давалось большой кровью c обеих сторон. В конечном счете, аборигены были просто истреблены и загнаны в резервацию в центр острова. Во время травли устраивались охотничьи турниры, имевшие своей целью физическое истребление коренного населения.

Затем оставшиеся аборигены были сосланы в ссылку на остров Флиндерс, где их доконали голод, оспа и венерические болезни. Последняя аборигенка по имени Труганини умерла в 1876 году, поставив точку в геноциде своих соплеменников.

Труганини - последняя аборигенка Тасмании. Из интернета

Последние аборигены Тасмании. Из интернета

А остров был превращен в каторжную тюрьму для английских преступников и следы этого можно найти в любом месте штата.

В туристическом плане здесь огромные неизведанные территории — пустынные, дикие и красивые. На территории острова находится 18 национальных парков. Интересен и животный мир Тасмании — здесь есть несколько эндемичных видов животных — тех, которые живут только здесь. И все они — сумчатые — т. е. родившегося малыша мамаша донашивает в сумке под брюхом.

Пересекаем остров в восточном направлении и выезжаем на тихоокеанское побережье Тасмании.

Здесь, около городка St Helens нашли хорошую стоянку для ланча — прекрасный большой залив с кухонным комплексом и комфортными туалетами. Такие оборудованные стоянки часто встречались на нашем пути по Тасмании. Кухня была оборудована электрическими плитами и свежей водой. Все вокруг очень чисто. Рядом была даже игровая площадка для детей.

Эрика, быстро распределив обязанности между туристами (носить, чистить, готовить), организовала на этом месте ланч.

Северо-Восточное побережье Тасмании

Чуть в сторонке стоял какой-то явно музейный экспонат — старинная паровая машина.

После ланча направились в большую бухту Binalong Bay, расположенную отсюда километрах в 30 на север. Говорят, здесь самые лучшие пляжи острова. Белый песок, чистейшая изумрудная вода и красные скалы!

Бухта Binalong Bay

Вот из-за этих необычных красных скал местные пляжи называются Bay of Fires — Залив огней. Скалы имеют красный цвет от каких-то покрывающих их лишайников. Пляжи Bay of Fires — самые лучшие в Тасмании и тянутся на север более чем на 30 километров до мыса Eddystone point. Считается что это название было дано капитаном Тобиасом Фюрно (Tobias Furneaux) в 1773 году, когда он заметил многочисленные огни вдоль побережья, вернее тогда он наблюдал пожар. Это навело его на мысль, что страна густо заселена. Красных скал на берегу он не видел, но Всевышний услышал его и мы любуемся сейчас огненными камнями вместо натурального огня…

В бухте Binalong Bay
Северо-Восточное побережье Тасмании

Здесь замечательные места для всех водных видов спорта — снорклинга, дайвинга, глубоководной рыбной ловли, серфинга и каякинга. Народу немного. Правда, и вода прохладная. Многие купаются в гидрокостюмах. Но защищаются уже не от ядовитых медуз, как на тропическом севере, а от холодной воды.

Тасмания — место для тех, кто не любит австралийский Gold Coast с его шумной толпой и парками развлечений. Были здесь часа два. Уезжать отсюда не хотелось. Но слово Эрики — закон. У нее жесткий график нашего путешествия!

Северо-Восточное побережье Тасмании

Дальше движемся на юг вдоль тихоокеанского побережья. Дорога перемежается видами океана и эвкалиптовых рощ. Прямо на склонах берегов океана многочисленные пастбища овец.

Большинство берегов Тихого океана пустынны и здесь пасется только скот

Все дороги на острове в хорошем состоянии.
Не доезжая километров десять до городка Bicheno, сворачиваем налево и заезжаем в небольшой парк животных и птиц East Coast Natureworld. Здесь мы провели около двух часов. Парк расположен на берегу большого озера и довольно живописен. Особое умиление всех посетителей вызывали маленькие кенгуру.

Северо-Восточное побережье Тасмании

Они были доверчивы как дети и все были от них в восторге! Взрослые животные тоже доверяли людям и с удовольствием кормились с рук купленным на входе кормом в пакетиках.

Кроме кенгуру здесь были также большинство представителей сумчатых — вомбаты, поссумы, кроты, коалы. Больше всего всех поразил своей жуткой разинутой пастью тасманийский дьявол.

Это самый крупный из современных сумчатых хищников. Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, производит крайне неприятное впечатление когда откроет пасть. Это ощущение усиливается еще больше, когда узнаешь, что он еще и любит питаться падалью…

В настоящее время сумчатый дьявол водится только на острове Тасмания, хотя раньше он населял и материковую Австралию.

Тасманийский дьявол

Коала, как всегда спали. А многочисленные попугаи тоже не боялись туристов и нагло требовали что-нибудь «на десерт» …

Северо-Восточное побережье Тасмании

Проехав 360 км и полные впечатлений, остановились на ночлег в хостеле небольшого рыбацкого городка Бичено. Здесь была самая веселая ночевка во время этого путешествия — в комнатах хостела на 6–8 человек быстро не заснешь! Шуточки, прибауточки, анекдоты. Это было единственное место с таким размещением. В других местах Тасмании комнаты были нормальные — на 2 человека.

Вечером сходили к набережной Бичено. Там было совершенно пусто. И только одинокий седобородый рыбак уже сматывал свои удочки и похвастался своим уловом — какой-то ершистой рыбиной.

Вечерний улов

Он оказался коллегой нашего Валерия и когда-то, как и он, работал на материке в полиции. Но, выйдя на пенсию, захотел спокойствия и переехал жить на Тасманию.

Встреча коллег-пенсионеров

Завтра утром предстоит ранний подъем и переезд в Юго-Восточную часть побережья Тасмании. Там у нас будет активный горный трек в национальном парке Freycinet. Мы разделимся по силам и интересам — молодежь пойдет на пляж, а мы — ветераны — будем штурмовать гору Амос. А потом будет экскурсия к самой печальной странице истории и Тасмании, и Австралии — каторге для преступников в Порт Артуре …