Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 8:56

Кернс — Австралия Январь 2009

Прилетев с песчаного чуда Австралии острова Фрейзер в более северный город Кернс (Cairns), нам хватило полдня, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями этого курортного места на Восточном побережье Австралии.

Кернс знаменит тем, что вблизи от него проходит Большой Барьерный риф, который тянется вдоль северо-восточного побережья Австралии на протяжении почти 2300 км. Он находится достаточно близко к городу — в часовой доступности на туристическом теплоходе и является основным магнитом, притягивающим туристов в это место.

В городе существует большое количество фирм, предлагающих самые различные варианты осмотра и посещения рифов — от катеров с прозрачным дном до вертолетов. Выбрали и мы одну из таких экскурсий с символическим названием — Down Under/Cruise&Dive и взяли дневной круиз на рифы с возможностью понырять с аквалангом (70 AUD/чел).

Дайвинг-круиз к Большому Барьерному рифу

Рано утром на большой катамаран грузятся около сотни разношерстных туристов и судно отходит в открытое море. Волнения нет, но погода не очень хорошая — сейчас, в начале января здесь сезон дождей, а впереди вообще черная полоса туч. Но ничего изменить нельзя — у нас жесткий график.

Катамаран для морских прогулок

Судно было довольно большое и туристов сразу разделили на две группы — тех, кто будет плавать с аквалангом, направили на верхнюю палубу, а всех «чайников» — тех, кто будет плавать с маской и трубкой — в большую кают-компанию пониже.

Отдельно для этих двух групп проводился и инструктаж. Тем, кто не умеет хорошо плавать, выдали по большой гибкой поролоновой палке, на которой можно лежать на воде, не боясь утонуть. Примерно через час прошли линию дождя и впереди уже было голубое небо. Стало веселее.

Народ повалил на палубу и стал примерять на себя снаряжение. Масок и ласт хватило на всех. Наконец судно бросило якорь около Saxon Reef и все дружно стали прыгать за борт. Мы, аквалангисты, соблюдая степенность, тоже потихоньку один за другим ушли под воду.

Экскурсии для активных туристов в австралийском городе Кернс

Что можно сказать о подводном мире, который мы увидели? Честно сказать — он не впечатлил. Мы ожидали большего. Как же — Большой Барьерный Риф! Красное море, по-моему, богаче. Скорее всего, мы попали на самый заезженный риф, так как вокруг нас бросили якоря еще парочку катеров с такой же публикой.

Из невиданных ранее «зверей» были разве что громадные морские губки — свыше полуметра длиной, которые в большом количестве были разбросаны по дну. Глубина погружения была небольшая — 7–12 м, над головой — десятки снорклингистов. Вода мутноватая и теплая — около +30.

Экскурсии для активных туристов в австралийском городе Кернс

Перед тем как уйти на другой риф — North Hastings Reef, всех несколько раз пересчитали. Особо новых впечатлений этот риф тоже не добавил. Те же подводные пейзажи. Ничего достойного из океанической фауны не встретили. На этом рифе к нам причалило суденышко, которое гордо называлось «полуподводная лодка». На ней были большие иллюминаторы-окна, находившиеся ниже уровня ватерлии, через которые желающие могли за дополнительные 20 aud полюбоваться полчасика подводным миром.

На эти рифы можно прилететь и на вертолете — для этого на воде были специальные платформы. После всех мероприятий подали обильный ланч и, к нашему приятному удивлению, кок корабля — единственный темнокожий член команды, вдруг взял в руки микрофон, гитару и запел. Да еще как! Это было приятно вдвойне еще и потому, что он был один из немногих аборигенов, ставшим на одну ногу с белыми людьми.

Наш кок-певец — австралийский абориген

Рафтинг на реке Беррон-ривер

На следующий день у мужской части группы была полудневная поездка на рафтинг по реке Baron River, а женщины решили поехать на север — на мыс Tribulation. Там в Национальном парке World Heritage Listed Daintree можно посмотреть животный мир, обитающий в этой части Австралии.

Baron River, конечно, не африканские Замбези или Нил с их порогами 4–5 категории сложности, но не сидеть же в отеле! Бродить по городу днем — тоска. Больше в Кернсе делать нечего. Но были и на этом рафтинге интересные и острые моменты. Снаряжение и инструктора тоже оказались на хорошем уровне.

На реке Baron River тоже были хорошие пороги!

Экскурсия для женщин к милашкам кенгурятам

Для женщин, как оказалось, выдалось испытание потяжелее — экскурсия «Cape Tribulation tour» заняла целый день — с раннего утра и до позднего вечера. И они вымотались как собаки. Автобусом ехали на север до г. Port Douglas. Дорога проходила мимо захватывающих воображение пляжей северного побережья North Queensland Coastline. К сожалению, ни выйти, ни покупаться было нельзя — везде были таблички «Купаться запрещено» из-за ядовитых «морских ос».

Все лишний раз убедились, что купаться в Австралии нужно только в специально отведенных местах, где есть спасатели и защитные сетки. И это все очень серьезно. Дикая природа Австралии шуток не любит.
С мыса открылся великолепный вид на океан. Здесь тропические джунгли вплотную подходят к его водам. В национальном парке World Heritage Listed Daintree было очень много свободно разгуливающих птиц и сумчатых.

В национальном парке World Heritage Listed Daintree на северо-востоке Австралии
Коала редко когда можно застать бодрствующей. Как правило, она всегда спит

Все животные были такие милашки, особенно малыши кенгуру. Они совершенно не боялись человека и с безбоязненно кормились с рук. А все туристки с удовольствием возились «уси-пуси» с ними. Это была сугубо женская поездка.

Экскурсии для активных туристов в австралийском городе Кернс

Гид неплохо знала свой предмет — фауну и флору. Если бы еще все понималось с ее английского! Порадовал великолепный ланч, который она устроила для группы на мысе Cape Resort Lodge.

Экскурсии для активных туристов в австралийском городе Кернс

Больше двух-трех дней простому туристу, мечтающему о купании и загорании на красивых тихоокеанских пляжах с белым песочком и кокосовыми пальмами, в Кернсе делать нечего. Их здесь нет. Для купания нужно выезжать далеко в сторону от города. Только там есть специально огороженные пляжи.

Какой долгий путь уже проделан нами по Австралии! Позади ее Западная часть, а затем Сидней, остров Фрейзер и Кернс на Восточной части континента.

Уже больше двух недель мы в пути. И каждый день были новые дороги и новые впечатления! Наступила ли усталость? Нет! Нигде и ничто не напрягало — везде отличный сервис, отзывчивые люди и четкая работа транспорта.

Завтра начинается островная жизнь — вылетаем на Тасманию, являющуюся очередным и нашим последним австралийским штатом. Потом покидаем Австралию и летим на Новую Зеландию и Фиджи. Впереди еще целый месяц странствий и скитаний…