Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 1:19

Куинстаун — Новая Зеландия Январь 2009

Прилетев утром из Австралии в Новую Зеландию и устроившись в отеле, мы посвятили весь наш первый день исследованию города Квинстаун. Он находится как бы посередине нижней трети Южного острова Новой Зеландии и отсюда очень удобно совершать экскурсионные поездки в разные части этого региона.

И здесь есть что посмотреть. Берега южной стороны острова очень красивы — они изрезаны многочисленными бухтами, заливами и фьордами. Есть интересные горы и хорошо оборудованные тропы со стоянками и приютами, по которым можно побродить в свое удовольствие. Но на все это нужно Время. А у нас его в обрез — всего 12 дней на оба новозеландских острова.

Дорога к фьорду Милфорд Саунд

Рано утром следующего дня за нами заехал Ричард и мы выехали к фьорду Milford Sound, одной из главных достопримечательностей в южной части Новой Зеландии. Это была наша первая экскурсия в рамках 10 -дневного путешествия по НЗ — «10 DAY KIWI EXPLORER — Queenstown to Auckland», стоимостью USD $1108.11.

Карта маршрута поездки на фиорд Милфорд Саунд
Фьорд Милфорд Саунд с высоты птичьего полета. Из интернета

Дорога из Квинстауна до Милфорда не близка и составляет 287 километров. И даже при хорошем качестве дорог, это занимает больше четырех часов в одну сторону. Интересно, что по прямой (от, А до Б) будет всего километров пятьдесят, но в этих местах все дороги зависят от расположения горных долин. Вот и наша дорога крутит-вертит в разные стороны, наматывая лишние километры. Следует отметить, что дороги были отменные, да и транспорта на них было мало.

Дороги Новой Зеландии, хоть и узкие, но ровные и хорошие. Все мосты через речки в глубинке страны рассчитаны на проезд одной машины. Вторая ждет ...

Выехав за пределы Квинстауна, мы поднялись на небольшой перевал и перед нами открылись просторы Южного острова.

Новая Зеландия. Красоты фьорда Милфорд Саунд

Дальше дорога, огибая длинный аппендикс, отходящий от озера Вакатипу пошла на юг и, наконец вырвалась на просторы большой равнины, где мы увидели главное богатство Новой Зеландии — миллионные отары овец.

Ричард комментирует места, которые мы проезжаем и говорит, что во время поездки мы заедем на несколько интересных с туристической точки зрения, точек. Первой будет небольшой городок Te Anau, затем небольшое озеро Mirror Lake, потом интересное геологическое образование Chazm и односторонний тоннель.

Заехав в городок Те Анау, взбодрились от раннего подъема чашечкой кофе и прогулялись по набережной одноименного озера. Несмотря на раннее утро в городке было много людей — кто, как и мы, сделали остановку на пути к фьорду Милфорд Саунд, а многие приехали сюда делать пешеходные маршруты по окрестным горам.

За несколько дней, протопав по горным тропам, можно также выйти к побережью и фьордам. Те Анау — последний населенный пункт перед пустынной дорогой на Милфорд Саунд.

Карта маршрута от Квинстауна до фиорда Милфорд Саунд

Около кафе стоит памятник какой-то странной голубой птице-курице с красным клювом и лапами. Оказалось, что это cтатуя птицы Такахе, считавшейся ранее вымершей. Но, к счастью, какие-то везунчики нашли ее живой и невредимой в окрестностях этого городка.

Памятник птице Такаха

На выезде из городка стоят предупреждения о необходимости заправиться бензином в оба конца. Впереди — только горы. Мы въезжаем на территорию Национального парка Fiordland.

Следующую остановку сделали в местечке с громким названием Mirror Lake — Зеркальное озеро. На самом деле — это какое-то озеро в болоте. Вдоль озера по берегу проложены деревянные мостки. Ветра не было и под нами действительно было зеркало. Но только из воды. В нем отражались стоящие невдалеке горы и были хорошо видны на глубине затонувшие коряги.

Зеркальное озеро

Прогуливаясь вдоль берега, казалось, что сейчас увижу Аленушку, склонившуюся с камня над водой. Но — увы. Зато, увидев туристов, какая-то рыбка проплыла слишком близко от поверхности воды в надежде на корочку хлеба. И вся эта сказочная зеркальность враз нарушилась … Затем была остановка у интересного образования The Chasm. Ему даже трудно дать определение — наверное, подземный водопад. Водопады вообще трудно фотографировать, но этот — особенно. К нему не подступиться. Мирно текущая речка Cleddau River вдруг срывается под мостиком в узкую щель-пропасть и с ревом исчезает в темноте. В результате своей многотысячелетней деятельности вода вырезала внутри скал каньон сложной формы.

Речка Кледау стала знаменитой, уйдя вглубь Земли и образовав The Chazm

Пройдя метров сто по мостикам, проложенным прямо над ним на многометровой высоте, мы выходим к месту, откуда видно, как вода уже вырывается из скальной расщелины. Известный новозеландский исследователь David Henry Thoreau сказал, описывая этот феномен: «никакие мастера по камню, используя алмазный инструмент, не смогут сделать то, что сделали своими нежными прикосновениями вода, воздух и время».

Вот такие чудеса могут сотворить Вода, Воздух и Время

Едем дальше. Дорога начинает забирать в гору и проходит мимо отвесных стен каньона. Справа шумит река, слева, с отвесных стен и из расщелин, падают водопады. Суровая красота. Вскоре прибываем к большому горному кратеру. Кругом отвесные стены со снежными шапками горных вершин. Впереди туннель Homer. Он имеет только одну полосу движения и перед ним стоит вереница машин, ожидая сигнала к движению.

Туннель имеет длину около 2 километров и пробит в скальном массиве. Работы в нем еще не закончены и ехать в некомфортно — с потолка течет вода, освещения внутри нет, асфальт с ухабами. На большей его части дорога идет под уклон. На ночь этот проезд закрывают и потихоньку достраивают.

Выехав из туннеля, мы оказались уже в другом климате — местами, несмотря на то, что было жарко, лежал снег. Дорога вниз пошла быстрее и через полчаса мы прибыли к небольшой гавани фиорда Milford Sound (44°40’S, 167°55’E). Отправление нашего трехпалубного красавца «Milford Sovereign», на который у нас были забронированы билеты — через полчаса.

Круиз по фьорду Milford Sound

Milford Sound является одним из 14 фиордов, расположенных внутри Национального парка Fiordland National Park и заповедной зоны Te Wahipounamu World Heritage. Этот фиорд — визитная карточка Новой Зеландии. На языке аборигенов маори он называется Piopiotahi. Это узкий залив Тасманского моря длиной около 15 километров с крутыми и обрывистыми берегами высотой до 1200 метров. Как и большинство фьордов, он мелкий в горловине и более глубокий у противоположного конца.

Наконец наше судно медленно отходит от причала и входит в воды фиорда. Все сразу достают фототехнику, чтобы запечатлеть все открывшиеся впереди красоты. Ну и, конечно, себя, любимых — «Я тут был»! Понятия селфи тогда еще не было — все просили запечатлеть себя только отдавая свой фотоаппарт в другие руки. Сразу же по выходу из гавани справа появился мощный водопад Bowen Falls высотой 160 метров.

Водопад Bowen Falls

Впереди расстилались водные просторы фиорда и острые пики гор. Туристические суда соблюдали такое же левостороннее движение, как и автомобили на дорогах.

Фьорд Милфорд Саунд

Фьорд образовался во время последнего ледникового периода, когда ледник, двигаясь к морю, выдавил глубокую впадину в скальном грунте. Около 10 000 лет назад ледник отступил и Тасманово море затопило образовавшуюся котловину. Среди горных вершин, окружающих Милфорд Саунд, наиболее значимыми являются Mitre Peak (1692 м), The Elephant (1517 м) и Lion Mountain (1302 м).

На склонах гор, цепляясь за камни, растут влажные леса (rain forests), а в воде можно видеть резвящихся морских котиков, пингвинов и дельфинов. Крутизна склонов совсем не мешает всевозможным растениям, переплетаясь между собой, густо покрывать скалы.

Новая Зеландия. Красоты фьорда Милфорд Саунд

Если выйти на берег, мы окажемся в тропическом лесу мезозоя. Папоротники и хвощи в рост человека, на огромных деревьях — невиданные плоды, а под ногами бегают большие ящерицы. Эх, если бы еще здесь были динозавры! И все эти чудеса из-за удивительного влажного климата. С одной стороны его обеспечивает снег, покрывающий горы, а с другой — теплые воды океана, которые уже миллионы лет питают лес.

Эти места — одни из самых влажных на Земле. Согласно официальным данным, здесь 182 дождливых дня в году и за это время выпадает 6,813 мм осадков, которые превращаются в потоки воды, обрушивающиеся вниз в виде водопадов.

В водах фьорда тоже левостороннее движение

Только здесь, да еще в Патагонии, где мы были в прошлом году, ледники спускаются почти до уровня моря. Здесь девственные места и нет никаких следов человеческой деятельности. Берега очень крутые и на них совершенно нет мест не только для селений, но и для палаток. А самое главное — здесь нет пастбищ для скота. Именно поэтому здесь сохранилась девственная первозданность этих мест. В Милфорд Саунд тоже снимались эпизоды знаменитого фильмa «Властелин колец».

Неподалеку от нас были еще несколько судов других туристических компаний, но они были намного меньше нашего и их нещадно бросало на волнах. Не завидую их пассажирам. А у нас качка совсем не ощущалась. Примерно за час корабль дошел до выхода в Тасманское море и развернулся в обратном направлении.

Горловина фиорда не очень широкая. Вероятно поэтому капитан Кук, дважды проплывая в этих местах, не заметил вход в этот фиорд. Нам очень повезло с погодой. На небе ни облачка, правда, очень сильный ветер.

Новая Зеландия. Красоты фьорда Милфорд Саунд

Обратный путь идем по правую сторону фиорда. Здесь десятки водопадов — от тоненьких струек до широких потоков. На одной из плоских скал, выступающих из воды — лежбище котиков. Спокойно, ни на кого не обращая внимания, они лежат на солнышке и медленно переворачиваются, подставляя солнцу другие бока.

Вот впереди показался сияющий на солнце большой поток водопада Stirling Falls, и капитан направляет судно прямо к этому водному сиянию. Полный восторг у всех находившихся на носу корабля! Каскады потрясающей красоты низвергаются c высоты 155 метров прямо на палубу, обдавая брызгами зазевавшихся. Красота и ошеломление!

Под поток водопада Stirling Falls некоторые капитаны к радости туристов заводят нос своего судна

Потом корабль отходит от водопада, освобождая это адреналиновое место следующему судну. Невозможно описать великолепие этого фиорда словами. Он нереальной красоты. Можно дать 10 баллов! Где-то когда-то я вычитал тест о женской красоте: 9 баллов — с трудом у женщины можно найти парочку мелких недостатков. 10 баллов — само совершенство и тогда можно бесконечно, не отрываясь и не уставая, смотреть на этот предмет обожания. Так и здесь — можно смотреть без устали и на этот фьорд, и на эти водопады…

И прав был старик Киплинг, побывавший в этих местах еще в конце 19 века и назвавший фьорд МИлфорд Саунд «восьмым чудом света». Его ежегодно посещает до 1 млн туристов. И это при том, что все население страны — чуть больше 4 миллионов! Каково?!

Обратная дорога в Квинстаун прошла без приключений, не считая попадания в «пробку» из тысяч овец, которых перегоняли по нашей единственной дороге. Все управление этим громадным стадом осуществляли один пастух и три собаки — пастух спокойно шел по обочине дороги, а собаки гнали стадо по дороге, попутно собирая и подгоняя заблудших.

И в такую пробку из овец можно попасть в Новой Зеландии

Последний вечер в Квинстауне провели на берегу озера Вакатипу, кормя с рук уточек и прославляя рождение внука у нашего Павла. Назавтра покидаем гостеприимный Квинстаун и выезжаем на северо-западную часть острова покорять ледовые вершины Южных Альп.

Нам предстоит проехать около 400 км по самым красивым местам этой части острова — через озера, водопады и красивые океанские заливы к ледовому безмолвию новозеландских альпийских гор.

В Приложении — документальный ТВ-фильм автора — «Новая Зеландия — страна Длинных Белых облаков» — 37 мин