Турист Вероника Филимонова (Veronika_Filimonova)
Вероника Филимонова
была 4 апреля 2021 20:13

Киргизия Июнь 2017

Этот день начинался ясный и солнечный. Мы проснулись в 7 утра. Кто-то даже успел сбегать на пляж. Когда все окончательно встали, ушли завтракать. Завтрак хоть и не был плотным, но мы наели на 1040 сом. В основном дорого обошелся заварной кофе в турке.

Озеро Иссык-Куль. День 5. Поездка в горы

К 10.30 у рекламных стендов мы должны были встретиться с гидом (поездка на 3 озера и горячие источники стоит 1500 сом с человека). Нас познакомили с водителем, и мы пошли загружаться в машину. Главным условием перед поездкой в горы было то, что мы должны взять в местном супермаркете «Народный» коньяк, ну и если хотим какой-нибудь перекус. Коньяк нужен был для того чтобы выравнивать давление в горах, ну и чтобы не было страшно.

Озеро Иссык-Куль

С правилами дорожного движения в Киргизии все очень плохо (хотя, как мне показалось, в Алма-Ате все гораздо хуже). Все летают как могут и как хотят. Не всегда на «красный» на пешеходном переходе остановятся, так что нужно быть внимательным. Дорога местами положена хорошая, ровная, где-то еще идут ремонтные работы.

Для того чтобы въехать в горы местный мальчонка собирает с машин по 100 сом. Суровый такой.

Озеро Иссык-Куль. День 5. Поездка в горы
Местный батя пропускает машины за 100 сом в горы)

Немного проехав по дороге, мы остановились на полянке, где растет барбарис. Рядом течет бурная речка. На этой полянке был организован недолгий привал с распитием коньяка. Каждому было по 50 грамм, я тут же опьянела. Но надо отдать должное, коньяк был приятный, не пах спиртягой (брали на пробу местный киргизский коньяк «Бишкек»). Закусывали шоколадом. Перед нами ехала еще одна машина с другой группой (назовем их группа 1). Они не ездят в горы по одному, мало ли что в горах может случиться. Слишком храбрые люди из 1 группы забрались на крышу, говорят непередаваемые ощущения.

Река Ак-Суу с ледниковой чистейшей водой.

Они уехали вперед. Мы немного отстали от них.

Пока ехали, нам встречались дома, свободно гуляющие коровы, барашки и лошади. Даже была маленькая баранья пробка.

Баранья "пробка" образовалась.

Передвижная пасека.

Кочующая пасека.

Стали взбираться в горку, поднялись выше «камня желаний». Остановились у местных жителей воды набрать.

Озеро Иссык-Куль. День 5. Поездка в горы

Продолжили свой путь выше в горы, и тут наша машина отказалась ехать дальше. Движок перегрелся. Пробовали его экстренно охладить, не особо помогло. Так мы оставили машину, водителя и почти все вещи и пошли по извилистой горной дороге к «святому» озеру.

Виды невероятной красоты. По горам переплывают облака.

Облака ползут по горам.

Горы, много гор, одни покрыты лесом, другие почти голы, на третьих расположился можжевельник или арча, из-за чего они кажутся пятнистыми.

Арча или можжевельник

Арча считается деревом изгоняющим злых духов, они поджигают его ветки, и отчищают дымом помещение. Ну, а если без мистики, то дым этот убивает вредные бактерии. Очень много по склонам разнообразной растительности.

Дикие ирисы.

Есть маленький розовый чабрец, незабудки, дикие ирисы, яркие желтые маки, колокольчики и много всего незнакомого.

Озеро Иссык-Куль. День 5. Поездка в горы
Вот по такой дороге на машинах ездят

Дорога к озеру очень каменистая, обрывистая. Но пешком подниматься совсем не страшно. По дороге нам встречались местные жители. Так же в горы ездят тренировать свою выносливость спортсмены, один из таких нам встретился. Вот он нас приободрил, когда мы уже отчаялись дойти до озера пешком. По дну Семеновского ущелья бежит Малая белая река.

Река Ак-Суу.

Можно предположить, что мы видели и испытали гораздо больше эмоций и впечатлений, чем те, кто поднимается к озеру на машине.

Когда мы уже почти дошли до «Святого» озера, нам встретилась 1-ая машина, высадив свою группу, она потом за нами вернулась. Вода в озере такая необыкновенная, бирюзовая. В озеро впадает и вытекает речка, холодная, быстрая. Говорят, что озеро хоть и маленькое, но глубокое.

"Святое" горное озеро Семеновского ущелья

«Святым» озеро названо из-за того, что когда-то на его месте находился буддистский храм. Местные жители на скакунах предлагали поехать в горы, посмотреть еще озера, и реки, но у нас все деньги остались в машине, так что мы никуда не попали.

Озеро Иссык-Куль. День 5. Поездка в горы

Приехала машина за нами, ехать по горам, конечно, страшнее чем идти. В одном месте нас даже высаживали и шли мы немного пешком. Это место называют «унитаз дьявола» — в дождь может смыть как в унитазе, если верить рассказам. Ну и просто само по себе место выглядит опасно.

Камень желаний

Довезли нас до камня желаний. Тут стояла наша машина, и гуляла 1-ая группа. Камень желаний так назвали из-за того, что однажды в него ударила молния и расколола его на две части. И теперь верят, что этот камень необыкновенный и хорошие желания исполняет. А если вам хочется исполнения желаний в личной жизни, то надо раздеться и потереться интимными местами о разломы камня (на мой взгляд, это странные фантазии местных гидов).

Собрались и поехали. Дальше наш путь уже был без поломок. Путь наш был по Григорьевскому ущелью, по нему тоже течет река. Тут совсем близко находится граница с Казахстаном. Видели черное озеро, но оно нам таким не показалось. Говорят, что оно кажется черным только в безветренную погоду, когда оно гладкое как зеркало. Озеро глубиной в 25 метров. Возле него простираются альпийские луга. Проехав чуть дальше, полюбовались Григорьевским озером. Оно стало заболачиваться, к сожалению. На склонах растут эдельвейсы, тянь-шаньские ели.

Озеро Григорьевского ущелья

После всех этих красот нас завезли поесть. Солнце спряталось в горах, стало холодать. Ели мы в юртах. Ребенка тут же забрали и посадили на лошадь (20 минут — 100 сом). Вначале принесли чай в самоваре, мед, боорсоки и овощную нарезку. Пока основные блюда готовились, мы пили чай. Пробовали бешбармак. В этом месте обедо-ужин нам обошелся в 2400 сом. Объелись ужасно. Решили немного пройти пешком. Водитель нас подобрал, и мы поехали на источники.

Место, где усталых туристов могут накормить

Все ценные вещи закрыли в машине. В раздевалке можно только переодеться, вещи не оставишь, забираешь с собой и кладешь на шезлонге. Так как было уже 10 часов вечера, мы смогли почувствовать всю прелесть горячих источников. Воздух вокруг уже довольно прохладный (источник под открытым небом), а заходишь в источник там вода как в ванной теплая, что и выходить не хочется (вода еще и соленая). Есть 3 степени теплоты, в самый горячий бассейн у нас никто не полез. Почти все остались в среднем. Воды мужчинам было где-то по горло, так что нам можно было спокойно плавать. Провели мы там минут 30–40. У обгоревших кожа сразу слазить стала. Собрались и поехали в гостиницу спать.