Турист Вероника Филимонова (Veronika_Filimonova)
Вероника Филимонова
была 4 апреля 2021 20:13

Чолпон-Ата, Бостери — Киргизия Июнь 2017

Предыдущий день.

Ночь была тяжелой, сгоревшая на солнце кожа болела, было трудно улечься. Мы подождали, пока проснутся все и собрались позавтракать в кафеси часов в 10 утра. Поели на 1460 сом (на 6 человек).

После завтрака мы отправились на местный рынок-ярмарку (работает только в выходные часов с 10:00 до 14:00). На рынке есть, наверное, все. Одежда и обувь (из Китая, Индии, есть и местная национальная). Разнообразные платки, шапки, сумки, гигантские чемоданы на колесах, в которые спокойно можно меня сложить. Интересная сувенирная продукция: наборы шахмат, отделанные кожей, шкатулки, даже симпатичные магниты и много еще всего. Даже машинки стиральные продают, куча порошков, шампуней и прочих помывочных принадлежностей.

Рынок в Бостери

Ну и какой рынок может быть без большого количества снеди. Лепешки, выпечка местная, сладости, фрукты и овощи, мясо, чаи.

Фрукты безумно вкусные.

Мы взяли абрикосы, черешню, клубнику, разных сладостей с чаем пить в номере, травяные сборы. Ну и куда русский человек без выпечки и всяких булок, их тоже взяли.

Обменник на рынке.

Проходили по рынку часа 2 и пошли отдыхать в прохладу гостиничных комнат. Обгоревшим не оставалась ничего, кроме как переждать пик жары, а самые бодрые ушли загорать на берег и купаться в озере.

Видимо я совсем не выспалась за эту ночь, так что вырубило меня часов до 6 вечера (хочу еще раз написать о том, что очень важно чаще мазаться всякими кремами от загара, особенно если кожа бледная, а то получится как у нас). К 8 вечерам все собрались на ужин. Набрали кучу еды, видимо из-за отсутствия обеда. Брали рыбу, семгу, просто жареную и тушеную с овощами, безумно вкусно. В этот раз ужин обошелся в 2068 сом.

Решили пройтись по территории и посмотреть, что работает вечером-ночью. Были открыты до 12 множество кафешек. Зазывали в местный ночной клуб Joker, там играл прикольный микс из «игры престолов». Программа в нем начинается в 12, решили подумать, и если что подойти позже.

Озеро Иссык-Куль. 3 и 4 день.

Внутри ночного клуба Joker.

В итоге мы еле подняли себя в 12 часов и пошли на местные танцульки. Диджеи были так себе, но все равно под некоторые композиции можно было подергаться. Хотя я далеко не ценитель таких вещей и такого времяпрепровождения. Брали пива по 0,3 и 0,5, чтобы уж совсем нам грустно не было. Общая тусовка тоже периодически затухала. Туалеты там отвратные, как на улице в деревне, еще и двери не закрывались. Но разок можно было сходить, растрясти калории. В 3 часа ночи вернулись в номер. Надо бы и спать.

Озеро Иссык-Куль. 3 и 4 день.

4 день начался с пасмурного неба и не предполагал особой активности. Наша комната проснулась в 9 утра, попили чай. Посмотрели, что соседи вставать не собираются и ушли завтракать. Вчетвером наели на 907 сом. Надо было чем-то себя занять, решили еще раз сходить на рынок. В воскресенье на рынке было больше торговцев, чем в субботу, уже не было полупустых рядов. В этот раз барышни уже разошлись, взяли себе сережек и браслетов, сумку, жилет расшитый узорами. Бродили часа 2, потом хвастались обновками. В номере опять пили чай и ели черешню (после этой черешни, то, что продается в Кемерово, кажется чаще всего безвкусным).

В Чолпон-Ате.

После 2 часов уже распогодилось, солнце стало припекать, любители солнца, ушли вялиться на берег Иссык-Куля. А мы поехали в Чолпон-Ата к банкам обменять деньги. Приехав, мы обнаружили, что банки закрыты, и много всего не работает. Оказалось, что день праздничный. Окончание священного месяца выпало на этот день, и нерабочими оказались воскресенье и понедельник.

Озеро Иссык-Куль. 3 и 4 день.

Дождь в горах Чолпон-Аты.

В итоге часть денег сняли с банкомата. А наличку обменяли в единственном работающем обменнике. Встали на остановке транспорт ждать. Долго ждали, уехали на попутке за 100 сом.

"Курсы договорные"

По пути от остановки к гостиницам мы взяли тандырных лепешек (лепешка — 20 сом. Тандыр это шарообразная печь у азиатских народов), горячие, мягкие, безумно вкусные (хотя я не любитель хлеба, но лепешки восхитительны).

Лепешки в тандыре

И взяли на пробу арбуз. Надо отдать должное продавцу, он нас не обманул «Не спелый, но красный». Арбуз был правда красный, но сладкий только в центре.

Озеро Иссык-Куль. 3 и 4 день.
Улочка ведущая к "Золотым пескам"

Пока мы шли, небо затянуло и резко похолодало, начался дождь.

Вечер прошел в номерах. Пораньше легли спать, утром рано вставать и ехать в горы.