Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Юрьев-Польский, Киржач — Россия Январь 2013
Юрьев-Польский.

Предыдущая Часть. На восток от Москвы - Палех и Шуя.

3 ДЕНЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК, 359 км

Шуя — Гаврилов Посад — Юрьев-Польский — Смольнево — Хмелево — Киржач — Москва

Шуя — самый дальний город нашей поездки, теперь мы, выполнив все задания ГУАПа, возвращаемся домой. Но мы не можем просто так по магистрали мчать обратно, ничего не замечая вокруг. Поэтому отправляем информацию в центр, что спецназ ПАВ едет домой по новому маршруту, чтобы НСО даже не догадались о нашем приближении. Первым пунктом назначения был выбран Гаврилов Посад, куда мы ехали по очень красивой лесной дороге, только что почищенной от снега.

Но когда мы подъехали к Гаврилову Посаду, все НСО города узнали о нашем приближении и хорошо замаскировались, да так, что нам толком ничего не удалось зафиксировать, кроме самого въезда в город.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Таких промахов мы старались больше не допускать. В Юрьев-Польский поехали, более тщательно подготовившись и замаскировав свое приближение к городу.

От неожиданности, что мы уже здесь, все НСО Юрьева-Польского просто остолбенели. Мы сразу занесли их в базу данных, применив свою секретную технику фотофиксации.

Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким на реке Колокша, притока Клязьмы. Здесь была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. Вторая часть названия города происходит от слова «поле». Это означало, что город стоит на суздальском ополье и появилась для уточнения местоположения. Иногда встречается несколько иное название города — Ю́рьев-Польско́й.

С 1212 года Юрьев-Польский — центр удельного княжества, а в 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав великого Московского княжества. Во время смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками. С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.

Начинаем мы осмотр города с Покровской и Никитской церквей, расположенный практически рядом. Покровская церковь в Юрьеве-Польском была построена в 1769 году. Высокая четырехъярусная колокольня была пристроена к церкви во второй половине XIX века. Она стала одним из высотных ориентиров в городе и видна почти отовсюду.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Церковь Святого Никиты Мученика была построена в 1796 году. Храм получился очень красивым, изящным и ярким. Никитская церковь выстроена в стиле классицизм, с трех сторон входы в нее украшают пышные портики с колоннами. Особенно хорош высокий барабан с рядом узких и высоких окон, обеспечивающих превосходное освещение храма. Барабан увенчан небольшим куполом, живописно дополняющим весь облик храма и придающим ему устремленность ввысь.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Теперь наш караван переезжает и паркуется на Советской площади, места здесь хватает всем.

Через дорогу от Советской площади установлен памятник Юрию Долгорукому. Князь стоит на постаменте, правой рукой он слегка опирается на меч, а левой придерживает край плаща. Взгляд древнерусского правителя устремлен вдаль. Покой его охраняют два небольших каменных льва.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Новогодняя елка в Юрьеве-Польском.

Монумент в честь 850-летия Юрьева-Польского.

Мы тем временем идем в Михайло-Архангельский монастырь, основанный в 13 веке. На территории монастыря расположен Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Самое интересное, что есть возможность подняться на колокольню и со смотровой площадки обозревать городские панорамы. Во время подъема можно посмотреть музейные экспонаты.

Виды Юрьева-Польского со смотровой площадки.

Зв Михайло-Архангельским монастырем находятся два собора — Троицкий и Георгиевский. В Троицком соборе интерес представляет внутренняя роспись храма, но сейчас он закрыт на реставрацию.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Георгиевский собор выстроен из белого камня, его отличает уникальная резьба, выполненная на камне внутри церкви.

Хорошо прогулявшись по городу и собрав все необходимые сведения, наша команда идет обедать в кафе на Советской площади.

Внутри кафе стилизовано под древнерусские палаты, что весьма уютно.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

В кафе висит картина «Это не Рио-де-Жанейро, это Юрьев-Польской!» — видимо здесь был со своей бригадой Остап Бендер.

Мы тоже побывали в Юрьеве-Польском, и хорошо подкрепившись, продолжаем свой путь домой.

На завершающем этапе нашей миссии ГУАП решает, что спецназ ПАВ должен выполнить еще пару секретных заданий. Первое — заехать в село Смольнево и выяснить, в каком состоянии находится Преображенская церковь, построенная в 1737 году. Выясняем, что реставрационные работы идут полным ходом, но до их окончания еще далеко.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Задание второе — собрать все данные о Скорбященском женском монастыре, расположенный в деревне Хмелево.

Приехав в Хмелево узнаем, что на территории монастыря есть действующая церковь с колокольней, построен двухэтажный корпус.

Сохранились остатки колокольни, построенной из красного кирпича, и огромный камень, на котором записаны события связанные с возникновением монастыря.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Успешно выполнив оба задания и передав данные в ГУАП, уже в сумерках наша экспедиция едет домой.

Последняя остановка для отдыха — на площади в Киржаче. Новогодняя елка сверкает яркими огнями.

А рядом возвышается колокольня Благовещенского монастыря.

На восток от Москвы — Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Дальше дорога в Москву не вызвала больших затруднений.

Секретная миссия успешно завершена. Спецназ ПАВ готов к выполнению новых серьезных заданий.

Начало. На восток от Москвы - Петушки и Маринино.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия