Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Петушки — Россия Январь 2013
Маринино.

Окончание. На восток от Москвы - Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

1 ДЕНЬ, 05.01.2013, СУББОТА, 265 км

Москва — Петушки — Нерехта — Маринино

ГУАП (Главное Управление Автомобильными Путешествиями) по выделенному каналу связи прислало срочное сообщение — сформировать специальный отряд особого назначения (спецназ) из состава ПАВ (Путешествующие Автомобильные Войска) и выдвинуться экспедицией в район к востоку от Москвы с секретной разведывательной миссией. Целью данной экспедиции является обнаружение и фиксация НСО (Неопознанных Секретных Объектов), следы которых были замечены местными жителями.

На секретном расширенном заседании Штаба нашей экспедиции с привлечением ограниченного круга друзей, на котором было выпито достаточное количество секретного пенного напитка, было принято решение, что секретная миссия начнется в один из январских дней в строго секретное время. Все присутствующие на заседании дали подписку о неразглашении даты и времени начала секретной операции. После принятия решения была проведена некоторая подготовительная работа, после которой в ГУАП было отправлено ответное строго секретное сообщение, о том, что состав экспедиции сформирован и готов к выполнению самых серьезных задач. Также был утвержден следующий маршрут экспедиции: Москва — Петушки — Нерехта — Маринино — Ковров — Холуй — Южа — Палех — Шуя — Гаврилов Посад — Юрьев-Польский — Хмелево — Киржач — Москва. По предварительным данным протяженность маршрута рассчитана на три дня.

Ранним январским утром, в заданной точке и в строго секретное время, мы были на старте. ГУАП передал нам координаты первой секретной точки, команду с коротким словом «Поехали!» и мы двинулись выполнять секретную миссию. Но как бы миссия не была засекречена, НСО не дремали и с самого начала стали строить нам трудности и преграды на пути к намеченной цели в виде светофоров, пробок и снежных заносов.

Наша экспедиция тем временем благополучно прибыла в Петушки, где по предварительным разведданным расположен первый секретный объект — музей писателя В. В. Ерофеева, известного большинству из нас, как автору поэмы в прозе «Москва — Петушки».

Музей небольшой, но интересный, тем более с экскурсоводом.

С легкостью взяв первый секретный объект, мы дружно направились к очередному НСО, в Маринино — усадьбу Танеевых.

Погода не совсем благоприятная — туман, а на шоссе в некоторых местах слякоть. Но спецназ ПАВ ничто не может остановить.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Свернув в Нерехте с основной трассы, решили, что пара и подкрепиться. Кафе «Карусель» было самым подходящим местом для этого. Вкусно и недорого пообедали.

После обеда едем в усадьбу Танеевых в Маринино.

Как бы ни была засекречена наша поездка, НСО приготовились и ждут нас в усадьбе. Но наша экспедиция постаралась незаметно подъехать к воротам усадьбы, которые перед нами любезно открылись.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Читаем и изучаем информацию об объекте. Усадьба рода Танеевых в селе Маринино — это памятник дворянских усадеб 18–19 веков, сохранившийся почти в первозданном виде. Деревянному дому имения, который существует сегодня, так же, как и могучим липам вокруг здания — более 250 лет. Усадьба была основана еще в начале 17 века. Царь Михаил Федорович в 1623 г. пожаловал пустошь Маринино дворянину Тихону Танееву «за ратную государеву службу». В 1676 г. была построена деревянная Покровская церковь, и Маринино стало селом.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

В 1758 г. отставной майор Михаил Танеев построил дом, который стал композиционным центром усадьбы. В 1808 г. стараниями его сына, помещика А. М. Танеева в селе был возведен каменный Покровский храм на месте бывшего деревянного.

Усадьба в Маринино была местом приемов и балов, на которые съезжалась уездная и губернская знать. Танеевы состояли в родственных связях со многими прославленными фамилиями России, радушно встречали гостей из столицы.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Из рода Танеевых вышло немало знаменитых людей. Имя русского композитора Сергея Ивановича Танеева хорошо известно в нашей стране. С. И. Танеев — выпускник, а затем и директор Московской консерватории, ученик Н. Г. Рубинштейна и П. И. Чайковского, учитель С. Рахманинова, А. Скрябина и других, глава московской композиторской школы, ученый-музыковед.

Более 300 лет имение принадлежало одной дворянской семье Танеевых — настоящее «дворянское гнездо». Это очень редкое явление, так как часто такие имения продавались, закладывались и пр. Усадьба Танеевых сегодня развивается как интереснейший музейный и культурно-просветительский комплекс. Центральный дом усадьбы — подлинная деревянная постройка середины 18 века. Такая уникальная сохранность была возможна потому, что дом практически никогда не пустовал.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

После национализации в 1917 г. вплоть до 1970-х гг. в здании размещалась сельская школа, затем — клуб и библиотека. С 2006 г. началось восстановление усадьбы, на которое ушло три года, и с 2009 г. она стала принимать первых посетителей.

В усадьбе все НСО, несмотря на большую секретность, заблаговременно узнали о нашем приезде и тщательным образом подготовились. На входе нас встречает сама «хозяйка» дома с «горничной».

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Молодая девушка-экскурсовод рассыпается любезностями и проводит отличную экскурсию по дому.

Внимательно слушая экскурсовода, мы не забываем о нашей секретной миссии, фиксируя все достопримечательности этого дома.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Макет усадьбы надо особенно тщательно запечатлеть и изучить. Скоро мы пойдем туда гулять.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Нам даже демонстрируют кукольное представление вот на такой миниатюрной сцене.

Хозяева совершенно не забыли, что наступил Новый год, и поздравления Деда Мороза и Снегурочки были очень приятны.

В конце экскурсии местные НСО совсем решили нас задобрить и устроили заключительный сюрприз — чаепитие с сушками и пирогами. Это было очень кстати.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Участники нашей экспедиции остались очень довольны приемом, оказанным нам здесь, и выразили ответную благодарность. Такая теплая встреча была нами зафиксирована и передана в ГУАП. Пусть все знают, как встречают гостей в усадьбе Танеевых.

После приятного чаепития с вкусными пирогами мы отправляемся гулять по усадебной территории. Перед домом установлен памятник С. И. Танееву.

Усадебный дом.

Ничто не скроется от нашего зоркого взгляда, даже скульптуру под снегом мы можем найти.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Беседка на насыпном холме.

В середине 19 века вокруг центрального дома был разбит уютный парк, с копаными прудами, гротами, беседкой на насыпном холме, мраморными скульптурами. Планировка его центральной части была регулярной, липовые аллеи делили территорию на несколько прямоугольных боскетов, плотная посадка деревьев создавала небольшие замкнутые зеленые зоны, внутри которых были поляны.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Летняя сцена и Новогодняя елка.

Аллея к выходу из усадьбы.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Рядом с усадьбой расположена Покровская церковь.

Колокольня Покровской церкви.

На восток от Москвы — Петушки и Маринино.

Усадьба Танеевых в Маринино была занесена в нашу базу данных. Она является одним из лучших объектов, посещенных нами в наших экспедициях. Тем временем наша секретная миссия продолжается. Нас ждут не менее интересные открытия.

Следующая Часть. На восток от Москвы - Ковров.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия