Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Шуя, Палех — Россия Январь 2013
Палех.

Предыдущая Часть. На восток от Москвы - Холуй и Южа.

2 ДЕНЬ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 62 км

Южа — Палех — Шуя

Следующий пункт назначения нашей секретной миссии, это Палех, районный центр Ивановской области. Во второй половине дня совсем стало пасмурно, пошел небольшой снег, на дороге помела поземка, но это не помешало нам благополучно приехать в Палех.

Палех — поселок городского типа, центр русского народного промысла лаковой палехской росписи. Название Палех предположительно берет свое начало от видоизмененного названия реки Палешка, протекающей здесь. Также известно, что с 13 по 15 век село принадлежало князьям Палецким, было центром удельного Палецкого княжества. Первое упоминание о Палехе относится к 1645 году и данные свидетельствуют о том, что по тем временам Палех уже был довольно большим селом.

С 18 века Палех — центр иконописи в традициях русской живописи, а после революции здесь организуется декоративно-художественная артель лаковой миниатюры. Музей палехского искусства открылся в 1935 году. С его посещения наша экспедиция начинает сбор данных о Палехе. Сначала мы с экскурсоводом идем в дом-музей И. И. Голикова, который является основоположником палехской лаковой миниатюры.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

Затем переходим в основное здание и осматриваем экспозицию произведений лаковой миниатюры. Все сделано так изящно и красиво, что можно долго любоваться представленными здесь экспонатами.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

В соседнем здании находится Музей кукол. Какие же у нас добрые и хорошие куклы и игрушки, так и кажется, что они сейчас оживут.

После посещения музее — небольшая прогулка по центру города с осмотром Крестовоздвиженского кафедрального собора, возведенного в Палехе в 1774 году.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

Теперь, после успешного выполнения секретной миссии В Палехе, неплохо было бы хорошо подкрепиться. Недалеко находиться «Ковчег», в котором есть кафе. Вот туда мы и отправляемся нашим дружным составом. Покушали хорошо, но вот заказанных блюд пришлось подождать — спецназ ПАВ не привык долго сидеть на одном месте.

Хорошо перекусив, едем в следующий пункт нашего маршрута, город Шуя.

Город Шуя расположен в междуречье рек Волги и Клязьмы в 32 км к юго-востоку от областного центра Иваново. Через город с севера на юг протекает река Теза (приток Клязьмы), протяжённость которой в городской черте составляет 6,6 километра. С 1403 года упоминаются князья Шуйские, которые владели городом на протяжении почти 200 лет. Первое документальное свидетельство о городе Шуе относится к 1539 году. Развитию промышленности и торговли в Шуе способствовало удобное положение города на судоходной реке Тезе. В Шуе имелся большой гостиный двор и торговать в Шую приезжали иногородние и иностранные купцы. В это же время Шуя славилась ярмарками. С давних времён развивался в Шуе текстильный промысел — изготовление льняных тканей.

Уже вечер, поэтому здесь у нас не запланировано посещение музеев, мы просто гуляем по вечернему городу, хотя нас погода не балует. Но спецназ работает в любых погодных условиях. Вот и первый НСО на нашем пути — водонапорная башня, построенная в 1883 году и находится в явно запущенном состоянии.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

Впереди возвышается комплекс Воскресенского собора начала XIX века, который известен своей 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов.

В 2007 году открыт памятник священнослужителям и мирянам Русской Православной церкви, погибшим в период преследования церкви большевиками в 1920–1930-х годах.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

Продолжаем дальше прогулку по улицам и площадям Шуи.

Новый год шагает по стане — на центральной площади Шуи стоит новогодняя елка. Вокруг установлены изображения петуха, медведя, снеговиков, которые украшают площадь.

Вечереет и на городских зданиях зажигаются яркие огни.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

Без памятника Ленину невозможно представить себе ни один город России — не исключение и Шуя.

Еще несколько вечерних городских зарисовок.

Еще одна Новогодняя елка установлена на другой площади Шуи.

На восток от Москвы — Палех и Шуя.

В Шуе наша экспедиция применила новую тактику остановки на ночлег, которая состояла в заселении на тайные конспиративные квартиры в спальном районе. Нам досталась довольно простая квартира с минимальной обстановкой, но с удобной парковкой для машины.

Размещение, вкусный ужин с секретным напитком, обработка и передача данных в ГУАП. Завтра заключительный день нашей секретной мисси по городам и весям к востоку от Москвы.

Следующая Часть. На восток от Москвы - Юрьев-Польский, Хмелево и Киржач.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия