Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Южа — Россия Январь 2013
Дом ремесел в Юже.

Предыдущая Часть. На восток от Москвы - Ковров.

2 ДЕНЬ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 70 км

Ковров — Холуй — Южа

Утром встаем пораньше, у нас сегодня обширная программа, поэтому спецназ ПАВ долго спать не должен. В стоимость проживания у нас включен завтрак, и как только ресторан в гостинице открылся, мы идем завтракать. По пути нас встречают вот такие загадочные личности, готовые услужить в любую минуту.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

В ресторане совсем недолго ждем, и вот на уже несут завтрак. Барная стойка ресторана красиво украшена.

Это, конечно, не шведский стол, как в некоторых гостиницах, но для завтрака вполне нормально — глазунья с беконом, молочная рисовая каша, чай или кофе на выбор, сыр, масло и хлеб.

Неплохо подкрепившись, мы готовы продолжить выполнять свою секретную миссию. Из Владимирской области едем в Ивановскую и первым делом заезжаем в село Холуй, где нас ждут в Музее холуйского искусства.

Название Холуй (ударение на первом слоге) означает берег реки, запруду, к которому течением приносит песок, палки, деревья и другое. Отсюда и пошло название этого села, которое по преданию, основали беженцы из Суздаля, спасавшиеся от татарского нашествия в зарослях вдоль реки Тезы.

Первое упоминание о Холуе относится к 1546 году как торгового села. Затем Холуй стал развиваться как центр иконописи, а после революции 1917 года иконопись была вытеснена лаковой миниатюрной живописью на папье-маше.

В селе есть часовня Александра Невского и Троицкая церковь, мимо которых мы проезжаем по дороге в музей.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Парковка во дворе музея, где у нас заказана экскурсия

Вот такие красивые белые голубки обитают на карнизах здания музея.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Музей сравнительно просторный, и экскурсовод с увлечение рассказывает нам о Холуе и искусстве, которое здесь процветает — раньше иконопись, а теперь лаковая миниатюра.

В музее есть и современные картины с разнообразной тематикой, в том числе и спортивной.

Без наряженной елки в Новый год никак не обойтись. Мы благодарим экскурсовода, которая очень душевно подошла к своей работе. Экскурсия была, как говорится по делу — не короткой и не растянутой.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Теперь наш автомобильный караван направляется в Южу, это совсем недалеко.

Первым делом надо заправить своих железных коней и заодно зафиксировать цены на топливо.

Город Южа расположен на берегу искусственного озера Вазаль, а свое название получил, видимо, от финно-угорского слова «юзга» — болото, топь. В середине 16 века местность известна как «селище Южа». Во второй половине 19 века здесь была построена ткацкая фабрика, а статус города Южа получил в 1925 году. Все это время в Юже активно развиваются разнообразные ремесла, в музей которых мы и направляемся.

Рядом с музеем, около магазина «Магнит», наша секретная миссия паркуется и начинает совершенно незаметно сбор данных. Недалеко расположено здание торгового центра, и тут же находится столовая № 3, что очень кстати, ведь время уже обедать.

После обеда идем в Дом ремесел, где нас ждут и приглашают к творчеству.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Такого теплого приема мы не ожидали — хлеб-соль, да с русскими песнями — это дорого стоит.

Здесь тоже Новым годом пахнет.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Молодая девушка-экскурсовод с увлечение показывает нам Дом ремесел. Оказывается, в стенах Дома ремесел работают 14 студий — мастерских, здесь обучают плетению из бересты и лозы, художественной обработке дерева, вышивке и вязанию, лоскутному шитью и ткачеству, традиционным видам росписи, глиняной игрушке (лепке) и традиционной русской кукле, инкрустации и художественной пластике из соломки. Все изделия показаны в выставочном зале.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

В следующем зале располагается экспозиция «Русская изба конца 19 века». Изба 19 века состоит из 2-х половинок: 1 — Красный угол, где сидел хозяин под образами, по правую руку садился старший сын, по левую — младший. Здесь принимались гости, совершались обряды — сговор, сватовство, выкупы, устраивались посиделки, отмечались праздники.

2 — Печной угол или бабий кут, где царствовала хозяйка. Она занималась приготовлением пищи, а вечерами рукоделием — пряла пряжу, вязала, ткала на ручном ткацком станке, вышивала, шила одежду.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Далее нам показывается экспозиция «Листая старые страницы», где воссоздана неповторимая обстановка комнаты 60-х годов.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

В художественном салоне можно приобрести что-то на память и сделать подарок родным и близким.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Вот такие нарядные парни и девушки живут в Доме ремесел.

В заключение нам предлагается мастер-класс по росписи на дереве. Это так увлекло наших участников, что они не могли оторвать головы.

На восток от Москвы — Холуй и Южа.

Члены нашей команды под впечатлением от увиденного в Доме ремесел и обмениваемся мнениями.

Мы благодарим хозяев этого Дома за радушный прием, информация нами вся собрана — можно следовать далее с нашей миссией.

Следующая Часть. На восток от Москвы - Палех и Шуя.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия