Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ковров — Россия Январь 2013
Ковров.

Предыдущая Часть. На восток от Москвы - Петушки и Маринино.

1 ДЕНЬ, 05.01.2013, СУББОТА, 30 км

Маринино — Ковров

Из усадьбы Маринино наша секретная экспедиция направилась в город Ковров, расположенный на берегах реки Клязьмы. По неподтвержденным данным поселение на этом месте было основано в 12 веке Юрием Долгоруким. Это место окрестили Елифановкой, по имени одного из первых поселенцев. Затем здесь построили Рождественскую церковь и село стало называться Рождественское. В 16 столетии оно было отдано во владение князьям Ковровым и получило название Коврово. В 1778 году был образован Коровский уезд, а село получило статус города, который стал называться Ковров. Вот такая история названий у этого города.

На гербе Коврова изображены два зайца, сидящие в зеленом поле. Существует легенда, что этот герб предложил царский наместник граф Воронцов, который очень любил охотиться на зайцев в ковровских лесах. Вот поэтому первым делом мы поехали в Музей зайцев, находящийся в обычной городской библиотеке.

Музей хоть и небольшой, но каких только зайцев в нем нет — заячье царство.

На восток от Москвы — Ковров.

В России есть еще один город, на гербе которого изображен заяц — это Конаково в Тверской области.

В музее есть отдельная Комната сказок — детям здесь очень интересно.

В Коврове есть еще один замечательный музей конструктора-оружейника Дегтярева. Но мы туда не успели попасть, буквально перед нашим приходом он закрылся. Пришлось довольствоваться только внешним осмотром.

На восток от Москвы — Ковров.

Наша экспедиция для ночлега выбрала себе совершенно секретное место — новую гостиницу «Старый город», пока не столь известную в городских кругах, откуда удобно вести наблюдение за жизнью в городе, и совершать пешеходные прогулки.

Заселившись в гостиницу и расположившись по номерам, мы отправились на разведывательную прогулку по городу. Все неопознанные секретные объекты затаились, но нам не составило большого труда разыскать и зафиксировать их. Недалеко от гостиницы расположен железнодорожный вокзал, а немного далее на Октябрьской площади возвышается монумент «Слава науке».

Памятник Дегтяреву, открытый в 1954 году в старой части Коврова, является одной из самых известных достопримечательностей города.

На восток от Москвы — Ковров.

Ковровский историко-мемориальный музей — один из самых крупных ковровских музеев, находится в здании бывшей земской управы, построенного в конце 19 века, и является памятником архитектуры. Датой основания музея считается 27 марта 1927 года.

В расположенном неподалеку парке надпись на памятнике Пушкину сделана от руки. Мы срочно зафиксировали этот объект в нашей базе данных и отправили сообщение в ГУАП — «Непорядок! Срочно исправить!».

На восток от Москвы — Ковров.

В этом же парке находится могила Дегтярева.

Памятник на месте захоронения Малеева, одного из активных участников первой русской революции.

Церковь Иоанна Воина была построена в Коврове в 1827 году в стиле классицизма с колокольней, увенчанной высоким шпилем.

На восток от Москвы — Ковров.

Идем дальше и на нашем пути появляется Рождественский собор, который был возведен в 1778 году. В настоящее время этот собор Коврова является не только старейшей постройкой в городе, но и его символом.

Здание бывших торговых рядов в Коврове — памятник архитектуры конца 19 века, представитель эклектичного кирпичного стиля, являющийся одним из красивейших построек города. Просторное здание торговых рядов было построено в 1892–1893 годах. Ковровские торговые ряды имеет достаточно большие размеры, что связано с бурным развитием города во второй половине 19 века.

На восток от Москвы — Ковров.

Уже в надвигающихся сумерках мы подошли к Собору Спаса Преображения — внушительных размеров храму второй половины 19 века. Его высокая колокольня является центральной фигурой городской панорамы. Строительство началось в 1876 году, на месте, которое планировалось под городской сад, на вершине крутого спуска к реке Клязьме, и завершилось в 1879 году. В эти новогодние дни красиво украшены вход и ели на территории собора.

Новогодняя елка установлена у входа в парк эксковаторостроителей. Рядом находится памятник Ленину.

Закончив прогулку, мы возвращаемся к своей гостинице, которая светится яркими новогодними огнями.

На восток от Москвы — Ковров.

Выполнение секретной мисси в Коврове успешно завершено, все собранные разведданные переданы в ГУАП. Мы все собираемся в одном номере и отмечаем это событие обильным застольем с умеренным употреблением пенных и горячительных напитков. Завтра экспедиция будет продолжена, а пока можно хорошо отдохнуть и расслабиться.

Следующая Часть. На восток от Москвы - Холуй и Южа.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия