Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Баракоа — Куба Март 2017

Вокруг Баракоа столько всего интересного, что там запросто можно провести несколько дней и совершенно не соскучиться. У меня же времени уже почти не оставалось, и на знакомство с окрестностями был выделен всего один день. И здесь передо мной встала дилемма-либо ехать в Национальный парк Александра Гумбольдта, либо отправиться на реку Юмури и по дальним диким пляжам вокруг Баракоа. Парк Гумбольдта, получивший свой название по имени немецкого учёного, побывавшего в этих местах в 1800 году, безусловно, очень меня привлекал. Что и говорить, знаменитый парк, к тому же объект ЮНЕСКО, славящийся своим ландшафтным разнообразием и огромными размерами. Но с другой стороны, все окрестности Баракоа это по большому счёту один большой природный парк, поэтому я приняла решение пожертвовать парком и ехать по дальним пляжам и на реку Юмури, о которой слышала много хвалебных отзывов.

Проблем с транспортом на Кубе нигде нет. Хозяин моей касы тут же сосватал мне своего приятеля, который и возил меня целый день на своём стареньком Москвиче и содрал за это 50 долларов.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Очень дорого по местным меркам, но дороги там совершенно убитые, да и расстояния приличные, поэтому я не стала ни возмущаться, ни торговаться.

До чего же хорошо кататься вот так с аборигеном целый день по незнакомой местности, когда голова совершенно ни о чём не болит, останавливаться, где понравится, импровизируя на ходу. Почувствовала себя в тот день абсолютно белой женщиной. Водитель уважительно называл меня сеньорой, открывал передо мной дверь машины, всюду сопровождал и оберегал. Приятно, черт возьми!

До чего же живописные места вокруг Баракоа!

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Мы проезжали маленькие деревушки, утопающие в зелени тропических джунглей,

останавливались на смотровых площадках,

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

откуда открывались дивные виды на причудливые холмы и реки,

любовались дикими пляжами и пальмовыми рощами.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Вот поэтому я и решила отдать предпочтение этому маршруту перед парком Гумбольдта. Думаю, что там я бы увидела практически те же самые картинки и с меньшим ландшафтным разнообразием.

Дорога в сторону Юмури просто невероятная, буквально на каждом повороте хочется остановиться и любоваться открывающимися видами.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Действительно, там витает дух тропического рая на краю земли.

Чудесные безлюдные пляжи,

горные серпантины,

повсюду буйная растительность!

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

А последние десять километров шоссе идёт вдоль полосы черных пляжей.

Не видела там ни одного человека, абсолютно пустые девственные пляжи и прекрасное море. Даже самой не верилось, что такое ещё бывает на свете, редкость в наше время!

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

По дороге заехали на ранчо какао. Только вот беда, недавний ураган уничтожил весь урожай и плодов какао на деревьях совсем не было видно, как я их не выискивала.

Большой урон нанёс шоколадной экономике Баракоа этот ураган Мэтью, когда они ещё оправятся от него, неизвестно. Не один год, наверное, должен пройти. Хозяева показали мне плоды какао, все этапы переработки семян, и конечный результат производства — колобок какао.

И вновь предложили отведать самодельный шоколад, но, уже не понаслышке зная его отвратительный вкус я вежливо отказалась. Уж увольте от таких деликатесов!

Тем временем мы добрались до деревни в устье реки Юмури в 30 км. к востоку от Баракоа.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Там на меня сразу же набросились местные проводники, за тур по реке и острову пришлось заплатить еще восемь куков, по-другому туда никак не добраться, только с местными.

Река Юмури, Rio Yumuri течёт по дну каньона на протяжении десятков километров.

Живописный каньон с отвесными скалами смотрится очень эффектно, и короткая прогулка на лодке к маленькому острову Альмендрас, конечно же, не могла мне не понравиться.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Опять же всякие растения-эндемики повсюду растут, пещеры и гроты, ну и виды с отвесными вздымающимися вокруг скалами очень приятные.

Мелкую горную речку пришлось переходить вброд, занятия не из простых, отбила все ноги.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Зато как приятно было поплавать в прохладной пресной лагуне, и главное вокруг — никого! Вот они прелести путешествий вдали от массовых туристических троп!

Немного подпортило настроение неприличное поведение моего проводника.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Самый наглый кубинец за всю мою поездку оказался. Приставал так, что я не знала, то ли смеяться, то ли плакать. Сначала он предлагал мне уединиться в пещере, потом стал напрашиваться ко мне в гости в Баракоа, на полном серьёзе заявив, что договорится с хозяином и его пустят ко мне в комнату. Мотивировал он всё это примерно так: «Я же молодой, горячий, тебе понравится, давай, попробуй!» Отстал только с пятого раза, никак не мог понять, почему же я не хочу. Потом нажаловалась на него своему водителю, тот обещал больше к нему клиентов не возить. Но это, конечно, мелочи, которые не могли мне испортить тот замечательный день.

Вернувшись в деревню, меня обступили местные женщины. Все просили чего-нибудь из одежды. Последствия урагана видны и здесь, многие лишились своего скарба, поэтому проблемы с одеждой, полотенцами, бельём стоят в деревнях на повестке дня очень остро.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Зная это я предусмотрительно захватила с собой пару своих маек. Местные дамы были в восторге, благодарили меня чуть ли не со слезами на глазах.

Просили ещё, предлагали обменять на масло какао мою майку и парео, но не с себя же снимать! Непростая там жизнь, гораздо беднее и тяжелее, чем в городах. Детям я дарила фломастеры и наклейки.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Увидеть радость в глазах детей тоже дорого стоит.

Совет — если будете путешествовать по Кубе, не раздавайте подарки в Гаване и других крупных городах, приберегите их для таких мест как Баракоа, где эти вещи действительно нужны и Вашим подаркам будут по-настоящему рады.

Распрощавшись с деревенскими дамами, мы направились в обратную сторону к пляжу Манглито, Playa Manglito.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Здесь то я, наконец, смогла насладиться пляжными радостями на идиллическом песочке под пальмами.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Совершенно райским местечком оказался этот пляж Манглито! Шум прибоя, кокосовые пальмы, коктейль, что ещё надо для счастья и релакса!

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Вода тёплая, как парное молоко, можно долго из неё не вылезать. Но местами вдруг становится мелко, буквально ползаешь на брюхе, да и водорослей много. Но это всё мелочи по большому счёту.

Потом я пошла прогуляться вдоль моря.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Полоса песка, уходящая за горизонт и главное — вокруг ни души! Набрела на живописную бухточку с лодками.

Рядом играли дети.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Такие живые пляжные пасторали.

Вдруг откуда-то показались весёлые кубинские парни с кусками мяса в руках.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Видимо, достали где-то мясо и несли домой на обед, а может на продажу. Мясо на Кубе это дефицит, стоит дороже рыбы и лобстера. В общем, вдоволь налюбовалась на пляже картинками жизни кубинской глубинки!

Потом поехали в обратную сторону на самый красивый и знаменитый местный пляж Магуанa, Playa Maguana. Когда-то здесь было индейское поселение, от которого и пошло название пляжа. Магуана находится в 22 км. западнее Баракоа. Дорога туда совершенно убитая, вся в колдобинах, рытвинах и ухабах. Но пляж с лихвой компенсировал все тяготы пути. Действительно, не соврали местные, очень красивый пляж с ослепительно белым песком и бирюзовой водой.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Облик этого пляжа — стопроцентно карибский, хотя и находится он на берегу Атлантического океана.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Парадоксально, но, тем не менее, факт. Очень милое место, оазис красоты и спокойствия, особенно, как мне кажется, подходит для романтических свиданий.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

На Магуане народу было уже побольше, чем на Манглито, это более известное, раскрученное место.

Но всё равно, количество душ не идёт ни в какое сравнение с оккупацией европейских пляжей телами отдыхающих.

А местами полоска пляжа была совершенно безлюдной.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

С правой стороны пляжа построен гостиничный комплекс, чуть подальше коралловый риф.

Вода и здесь тёплая, очень приятная для плавания. Ну и идиллические картинки опять же глаз радуют необычайно. Провела на этом райском пляже пару часов — наплавалась, обгорела, пора и в обратный путь.

Любителям экотуризма — Юмури, Манглито, Магуана...

Если честно, то дикие пляжи вокруг Баракоа понравились мне гораздо больше, чем туристические резервации на Кайо Санта-Мария. Удовольствия я там получила в сто раз больше, чем в шикарном отеле с оборудованным цивильным пляжем, оккупированным отдыхающими.

Подводя итог этой поездки, могу сказать, что восторг был полный. За один день я получила невероятный коктейль впечатлений — увидела восхитительные тропические пейзажи, налюбовалась девственной природой кубинской глубинки, насладилась купанием на безлюдных райских пляжах, побывала в самобытной деревне и погуляла на практически необитаемом острове. Уверена, что любителям экологического туризма такая поездка придётся очень по душе. Заплаченных пятидесяти долларов было совершенно не жалко!

Вот так закончился мой второй день в Баракоа. На следующее утро я отправилась в обратный путь — сначала автобусом в Сантьяго, а оттуда самолетом в Гавану. 18 дней на Кубе пролетели, как один миг. Но миг необычайно яркий, колоритный и самобытный, который навсегда останется в моей душе и памяти.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия