Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Баракоа — Куба Март 2017

Моё Большое Кубинское путешествие стремительно приближалось к завершению, но под завязку мне предстояло познакомиться с самым удалённым, самым старейшим и самым самобытным городом Кубы. Речь идёт кончено же о Баракоа в провинции Гуантанамо, куда я и отправилась из Сантьяго. И могу признаться, что ни на секунду не пожалела, что отправилась в этот самый отдалённый уголок Кубы.

Если смотреть по карте, то кажется, что из Сантьяго это совсем близко, но автобус почему то едет целых пять часов.

Проехав по этой дороге, становится понятно, почему. Это же самый настоящий серпантин в горах, где когда-то скрывались революционеры. Но горы будут потом, а пока мы проезжаем по городу Гуантанамо, правда, без заезда на знаменитую военную базу США. Город как город, вот только плакатов на революционную тематику в нём очень много, аж в глазах от них зарябило.

Оказавшись в горах автобус снижает скорость, на такой дороге особо не разбежишься, сплошные виражи и повороты.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Эту трассу построили здесь относительно недавно, в 1960 году, сразу после революции. А раньше Баракоа был практически отрезан горной грядой от остальных районов остров, и добирались туда совсем немногие путешественники. Вот почему этот город всегда был самым изолированным и труднодоступным местом на Кубе и именно это позволило ему сохранить свою самобытность.

Пейзажи за окном проносились изумительные — настоящие дикие джунгли, всюду сочная зелень причудливых холмов, террас, пальмовых рощ! Первозданная природа во всём своём великолепии! Невероятно красивая горная дорога, все пять часов я не отлипала от окна!

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Уже на подступах к городу сделали остановку на одной шоколадной ферме.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Баракоа является крупным центром по производству какао и славится своим шоколадом. Этот шоколад продаётся там повсюду за сущие копейки, но предупреждаю, иллюзий на его счет питать не стоит! Соблазнившись его дешевизной я сразу же купила себе несколько серебристых плиточек на пробу. Но вот беда, есть его не смогла, гадость необыкновенная! И как они так умудряются испортить натуральный продукт — просо уму непостижимо! Другая местная сладость — конусы из пальмовых листьев, заполненных кокосом, мёдом, cоком гуавы и чего-то ещё под названием кукуручо.

Тоже редкостная гадость, приторная и сладкая до невозможности. Приторно до такой степени, что пришлось выплёвывать. Потерпев неудачу с местными сладостями больше я с ними там не экспериментировала.

Наконец я добралась до автовокзала Баракоа, который находится на самом краю города в районе Ла-Пунта. Касу в Баракоа специально бронировала поближе к вокзалу, чтобы не связываться с таксистами. Дошла до неё за пять минут, тем более путешествовала я в этот раз налегке, с одним рюкзаком, оставив свой чемодан в касе в Сантьяго, куда должна была вернуться на обратном пути ещё на одну ночь.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Комнату за всё те же 25 кук в сутки бронировала на так полюбившемся мне сайте www.bbinnVinales.com. Главное его преимущество, что не требуют предоплаты и сразу же подтверждают бронирование.

В Баракоа я жила в семье кубинца Wildy, получив в очередной раз возможность окунуться в реальную жизнь простых кубинцев. Вот и он сам на крыше своего дома.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Так, например, сын хозяина просветил меня, что пионеры на Кубе носят не только красные, но и голубые галстуки, в зависимости ото дня недели.

Порадовалась, что практически во всех кассах у хозяев были компьютеры и с ними можно общаться по мэйлу, хотя и отвечают они не всегда сразу. А вот так проходят уроки в школах в Баракоа — при открытых дверях, и всякие любопытные вроде меня могут заглянуть в учебный класс прямо с улицы.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Двери в домах нигде не закрываются, во всяком случае, днём, соседи постоянно заглядывают в касу, как к себе домой. Маленькие открытия, но такие интересные!

Устроившись на новом месте и предусмотрительно заказав себе лобстера на ужин (в Баракоа они самые дешёвые, всего по 10 дол.) я отправилась знакомиться с городом.

Первые впечатления очень позитивные. Колоритный провинциальный городок, хоть местами и потрёпанный.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Несколько месяцев назад по Баракоа прошёлся ураган Мэттью, многие дома были разрушены, и сейчас повсюду идёт строительство.

Мой хозяин рассказал жуткую историю, как они во время урагана прятались с туристами в подвале дома, какого страха натерпелись. Хорошо хоть обошлось без жертв.

В первую очередь я отправилась на местную набережную.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Малекон в Баракоа конечно не сравнить с гаванским, но тоже очень приятное место для прогулок, да и волны тут будут похлеще столичных.

Атлантический океан во всей своей первозданной мощи! Виды вокруг первоклассные!

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Я присела на парапет и всё никак не могла себя заставить оттуда уйти.

Всё любовалась зелёными холмами на фоне синего океана, слушала шум волн, с грохотом разбивающихся о парапет,

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

а потом просто глазела на неспешную жизнь набережной.

Малекон повсюду на Кубе это живой организм, отражающий всё многообразие местной повседневной жизни. Завораживает.

В самом дальнем конце Малекона стоит памятник Колумбу, вырезанный из … пня.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Очень оригинальный памятник, дань памяти великому мореплавателю, и стоит он здесь с полным правом. Ведь именно в этом месте Колумб и высадился 27 октября 1492 года, так и была открыта Куба во время его первой экспедиции. Баракоа стало первым местом Нового Света на Кубе, куда ступила нога Колумба. В своём дневник он написал, что это самое красивое место в мире и установил здесь деревянный крест, который сейчас хранится в местном соборе. Ну, а потом уже в 1511 году неутомимый Диего Веласкес основал здесь город, ставший важным сельскохозяйственным центром острова. И до сегодняшнего дня основная часть населения Баракоа в основном занято выращиванием бананов, кокосов и какао.

Название Баракоа означает «лежащий возле моря» и очень точно отражает суть города, который лежит на берегу Медового залива в окружении горных хребтов.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Ближе к центру на набережной стоит один неприметный с виду дом, это Hotel de la Rusa, Отель Русской.

Поразительно, но в далёком Баракоа имеется русский след, о котором я узнала, зайдя по наводкам местных в Музей Русской, Museo de la Rusa. Дверь мне открыл почтенный седовласый старец. «Я — приёмный сын русской», представился он мне и повёл в кабинет и по совместительству музей, расчувствовавшись, что к нему заглянула соотечественница его приёмной матери.

Оказывается, после Октябрьской революции судьба занесла сюда одну бывшую дворянку. Магдалена Менассес Ровенская, дочь царского советника, певица и пианистка, спасаясь от большевиков, оказалась сначала в Турции, а потом после долгих скитаний по свету осела в Баракоа. Вместе с мужем они занимались экспортом бананов в США, потом построили здесь отель. В те времена это был самый престижный отель в Баракоа, где Магдалена или Мима, как её все называли в Баракоа, собрала вокруг себя блестящее общество. Любопытный факт — спасаясь от революции в России, оказавшись на Кубе Магдалена стала оказывать всяческую поддержку кубинским революционерам. Парадоксально, но факт остаётся фактом. В её отеле останавливались и Фидель с Че Геварой и многие другие знаменитые личности. В Баракоа она и умерла в 1978 году, здесь же и похоронена. Говорят, что Магдалена послужила прообразом Веры, русской женщины, покинувшей Россию после революции 1917 года, и принявшей с восторгом Кубинскую революцию, описанной в романе Алехо Карпентьера «Весна священная». Очень может быть, вполне правдоподобно. Вот такую душещипательную историю поведал мне приёмный сын русской Магдалены, который как ни странно, ни слова не знал по-русски. Мне это показалось подозрительным, ну да ладно, не расследование же там проводить в конце концов.

В самом конце Малекона нельзя пропустить старинный форт Ла-Пунта, где сейчас устроили ресторан под открытым небом.

Вообще испанцы в Баракоа не скупились на фортификационные сооружения, здесь построено целых три военных форта — Ла-Пунта, Матачин в дальнем конце Малекона и Эль-Кастильо, где сегодня стоит отель и куда я отправлюсь ближе к закату. Но конечно все эти форты довольно примитивные и не идут ни в какое сравнение с тем, что я видела в Сантьяго и Гаване.

Сразу за Ла-Пунтой я оказалась на берегу Медовой бухты.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Отсюда отлично просматривалась визитная карточка Баракоа плоская гора Эль-Юнке.

Ну чем не Столовая гора?

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

На таких смотровых площадках становится понятной структура города, лежащего на берегу красивой бухты в окружении тропических лесов и причудливых холмов.

Ну что ж, а теперь самое время отправиться в исторический центр Баракоа и разведать там обстановку. По ярким цветастым улочкам я иду в сторону Парка Независимости.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Колониальный городок с самобытной атмосферой охотно раскрывает передо мной страницы своей жизни. Тихие улочки, выложенные булыжником, прелестные одноэтажные домики, скрытые в тени пальм, всё это так антуражно, так отлично от виденного в Европе и Азии, так прекрасно в своей самобытной простоте и наивности!

На центральной улице тусуются подростки, видимо у них здесь свой митинг-пойнт.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Чуть в стороне совсем другие уличные сценки. Повсюду старые машинки, велорикши, хаос свисающих проводов.

Нехитрая жизнь без прикрас, не для туристов, а как она есть. По своей сути Баракоа оказался типичным провинциальным латиноамериканским городом с вылизанным центром и неприглядными окраинами.

Отойдешь чуть в сторону от центральной улицы и сразу же видишь обшарпанные стены, хаотичное движение и тем не менее довольных своей жизнью кубинцев.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Вот и главная достопримечательность Баракоа — неказистый кафедральный собор Успения Богоматери, где и хранится тот самый крест Колумба.

Перед собором разбит уютный сквер с фонтаном и статуей вождя племени Таино по имени Атуэй.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Этот индеец вошёл в кубинскую историю тем, что отказался принять христианств, за что и был сожжён на костре. Индейцы Таино и населяли эти территории и были практически полностью истреблены испанцами. И сегодня немногочисленных потомков этого племени можно встретить только в Баракоа.

Вообще для такого небольшого города в Баракоа много интересной городской скульптуры и граффити.

Хотя, по правде говоря, небольшой в Баракоа только самый центр. Поездив на следующий день на машине по окрестностям я поняла, что город на самом деле по-настоящему крупный и пешком весь его не обойти.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Гуляла я гуляла, как вдруг на террасе какого-то бара музыканты забили в барабаны и началось уличное выступление.

Вот это повезло, так повезло! Такого яркого зажигательно шоу я нигде на Кубе не видела, ни в Гаване, ни в Тринидаде, ни в Сантьяго. Однозначно самое запоминающееся танцевальное действо за всю мою поездку, неуёмное в своей самобытной яркости, где всё через край, с сумасшедшей энергетикой, не оставляющее никого равнодушным.

Необыкновенно интересные комбинации, раскрепощённые и страстные движения, весёлые заигрывания — всё это нам и было представлено в избытке!

Не зря кубинцы говорят, что их сальса это танец любви и свободы.

Зрители были в восторге от всего увиденного, и все уже приготовились было отблагодарить артистов, но оказалось этот концерт организовал муниципалитет Баракоа совершенно бесплатно. Подивилась я такому делу, как впрочем, и все остальные туристы. Но нет, так нет, не хотите, ну и не надо.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Раз уж речь зашла о нашем брате, хочу особо подчеркнуть, что туристов в Баракоа совсем немного. Далеко не все доезжают в такую глушь, и в этом тоже плюс этого идиллического местечка. Массовым туризмом там и не пахнет.

А между тем дело шло к закату, и я поспешила подняться в отель Эль-Кастильо.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Это тоже одна из главных визитных карточек Баракоа, откуда открываются отличные виды на город,

Медовый залив и самое главное гору Эль-Юнке.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Отель этот считается самым престижным в Баракоа, все обеспеченные туристы из Европы и США селятся именно там. Но приятно, что и простым смертным вход на территорию отеля не заказан, никто тебе и слова не скажет. Думаю, при желании там даже в бассейне можно поплавать.

Отель построен на месте старинного форта и что особо ценно с частичным сохранением его изначальной структуры.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

Виды вокруг — просто супер, куда ни посмотри!

Гора Эль-Юнке просматривается наиболее выигрышно именно с террасы этого отеля. Отсюда видно, что Столовая гора Баракоа напоминает по форме наковальню, благодаря чему она и получила своё название. В переводе с испанского yunque и означает наковальню. На Эль-Юнке можно совершить трекинг, многие местные турагентства предлагают такое развлечение. Гора эта непростая, с регалиями, объявленная Национальным памятником Кубы. И вроде даже сам Колумб восхищался её формами и упоминал о ней в своих хрониках. Эль-Юнке долгое время была естественным ориентиром для моряков.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

На закате она смотрится просто волшебно! Невозможно передать словами фантастическую красоту Эль-Юнке в тот момент, когда в закатных лучах гора начинает переливаться пурпурно-розовыми отсветами солнца, словно вся пылает.

В общем, зависла я там на закате основательно, ушла из отеля уже в темноте. Очень приятное место, которое обязательно надо посетить, будучи в Баракоа. Определенное must-see.

Ну, а вечером меня ждал изысканный ужин из свежайшего в лобстера, риса, салата, жареных бананов, супа и десерта.

Баракоа — самый отдалённый уголок Кубы

И весь этот пир обошёлся в 10 долларов! Ужинала я в компании молодой пары немецких туристов, которые также как и я колесили по всей Кубе.

На следующее утро они уезжали в Ольгин, я же задержалась в Баракоа ещё на один денёк, чтобы поездить по окрестностям и пляжам, о чём расскажу отдельно.