Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Золотые Пески, Варна — Болгария Июнь 2017

Хочу начать с организации нашего отдыха. Я, конечно, понимаю, что тут все опытные самостоятельные путешественники, но! Не стоит списывать со счетов турагентства. Наша поездка получилась совершенно спонтанная, потому что я случайно наткнулась на спецпредложение у известного оператора. Таким образом, недельный тур в Золотые Пески на двоих взрослых и ребенка нам обошелся в 18 тысяч рублей! Я даже не знала, что такие цены еще существуют) К слову, мы еще выбрали не самый дешевый отель. А болгары сделали приятность в виде годовой национальной визы)

Итак, что я знала о Болгарии? Первое: здесь родился Киркоров. Второе: здесь родилась Ванга. На этом мои познания окончились) Поэтому я судорожно начала читать отзывы о стране и, к ужасу, наткнулась на неприятные моменты. А именно, что Болгария насквозь пропитана духом СССР, что отели и сервис тут с тех же времен, и самое печальное — болгары не любят русских! Настолько, что пока денег не дашь, даже улыбаться не будут. Тут я напряглась и стала настраиваться на худшее. Но я человек по жизни очень позитивный и всегда стараюсь искать только хорошее, тем более нас набралась компания из 7 человек. и напомню, мы заплатили всего 18 тысяч!

Прилетели мы в аэропорт Варны. Он совсем небольшой, чистый и приятный. Трансфер до Золотых Песков занял 40 минут. Отель мы выбрали Preslav Hotel — All Inclusive о нем напишу отдельно, потому что он превзошел все наши ожидания.

Розовая Болгария

Чемоданов у нас было много, так как отдых с маленьким ребенком — дело не простое. И тут началось мое первое знакомство с болгарами. Тащу я все свои пожитки до отеля, и идет мне навстречу огромный мужчина, медведь практически, попивает водичку и говорит: у меня рабочий день кончился, но давайте я вам помогу. А я то наслушалась, что страна не развитая, все злые, деньги вымогают.думаю сейчас будет просить на чай. а он улыбнулся и попрощался) Оказалось, работает спасателем в нашем отеле. Для меня это был первый плюсик в копилочку болгар.

Что посмотреть?

Так как с погодой в первые дни нам не фартило, мы решили сделать акцент на экскурсионной части нашего отдыха. Купили организованный тур в уличном бюро. Выбирали по принципу расстояния от Песков, так как с ребенком далеко не уедешь, поэтому нам предложили небольшой круиз по реке Камчии и посещение каменного леса и болгарской деревни.

Река Камчия

Розовая Болгария

Тут есть легенда. Вообще наличие какой-либо истории — это всегда плюс, сразу место обрастает каким-то волшебством. Так вот, во времена турецкого правления, недалеко от реки жила невероятно красивая девушка Камчия, жила она в бедности и ухаживала за больной матерью. Серые будни ей скрашивал только ее возлюбленный Миленко. И как-то раз прознал турецкий визирь о красоте Камчии и приказал схватить ее для своего гарема. Турецкие солдаты ворвались в ее дом, убили мать, а девушку привязали к седлу и скакали до ночи. Но не могла Качмия запятнать свою честь и предать любовь к Миленко. Попросила она солдат сделать передышку, те развязали девушку, а она бросилась в реку, солдаты только услышали душераздирающий крик Миленко: Камчия!!! Долго звал и искал парень свою любимую, но все напрасно. Так реку и назвали — Камчия. В народе поговаривают, что девушка стала русалкой и убивала стрелами всех проезжающих мимо турков. Но на самом деле это Миленко мстил за свою любимую.

Но цель экскурсии — показать место, где Камчия впадает в Черное море. На самом деле, ничего супер интересного и красивого здесь нет, но для разнообразия досуга сгодится. Сама река не очень чистая, зато вдоль берегов растут густые леса и поют птицы.

Каменный лес

Вот это место к посещению обязательно. Каменный лес, или как говорят болгары — Вбитые камни, — это уникальный природный феномен.

Розовая Болгария

Существует множество гипотез их происхождения. Я пересказывать Википедию не хочу, скажу только, что придерживаюсь теории о том, что 50 млн лет назад здесь было Лютенское море, и оно высохло, а все эти камни остались. Парк простирается на 50 кв км, некоторые камни достигают 10 м в высоту и имеют причудливые формы, что притягивает туристов.

Например камень-лицо.

Розовая Болгария

Или глыба с дырой, в которую нужно пролезть, чтобы очиститься от грехов. Я вот, как заново родилась)

Вот камень «аист», у нас же детей он приносит) Если к нему прижаться, то можно попросить малыша или просто зарядиться сексуальной энергией. К слову, я в такие вещи верю, в Таиланде один раз прижалась и теперь везде с ребенком отдыхаю))

Камень-трон.

А еще тут есть одно магические место: круг из камней и внутри три колонны. Кто-то говорит, что так их расположили аборигены, но на экскурсии нам сказали, что это дело рук одного ученого, который хотел сконцентрировать тут энергию. Схема простая: нужно босиком ходить по кругу — по часовой стрелке — просишь чтобы, что-то прибыло (здоровье, деньги, муж), против часовой — чтобы что-то убыло (болезнь, неудача) — и заряжаешься положительной энергией, по пути настраивая свои биоритмы на Вселенную. Потом расскажу, сработало ли)

Розовая Болгария

Каменный лес советую посетить обязательно, такого в мире нет больше.

Болгарская деревня

По факту, это просто болгарский ресторан и по совместительству гостиница. Одна семья очень грамотно развила свой бизнес и теперь принимают туристов хлебом и солью.

Розовая Болгария

Тут у нас был национальный обед с дегустацией вина и ракии. И когда обстановка стала совсем неформальной, нам инсценировали свадьбу. Очень приятно, что все искренне улыбались и от души делали свое дело. Возможно, это просто начало сезона, но хочется думать, что людям действительно нравится их работа.

Самое интересное, что я подчеркнула для себя — невеста на болгарском — «булка», от слова «була» — фата. А так весело было.

На этом экскурсия заканчивается. Для себя в список мест для посещения я бы внесла Несебр, но он в 3 часах езды от Варны, поэтому оставили на другой раз. А еще одна из самых популярных экскурсий — мыс Калиакры и ботанический сад. Но я подумала, что после португальского мыса Рока, меня там мало что впечатлит.

Варна тоже особо не зацепила. Туда стоит ехать за шопингом. Есть 4 торговых центра, да и в принципе все сувениры и фрукты в 2 раза дешевле, чем в Песках. К примеру, черешня на курорте 4,5 лева за кг, в Варне — 2,5 лева.

Розовая Болгария

Но на один вечер можно выбраться погулять, посмотреть пару монастырей, а дачу Киркорова вам покажет любой таксист) Кстати, такси от Золотых Песков до центра Варны — 20–25 лев, еще есть вариант с автобусом (№ 109 и 409) — стоит 3 лева, но будьте внимательны, тут орудуют воришки. Потому что цыган и румын в Болгарии очень много, они специально одеваются прилично и тихо грабят всех зевак.

Золотые Пески.

Этот курорт покорил мое сердце. Я ехала с ожиданием увидеть грязный пляж и мутное море, как на Солнечном Берегу. И как же я была приятно удивлена! Освещу его с двух сторон: отдых с ребенком и с молодежной точки зрения, я пока себя к этому разряду смело отношу))

Розовая Болгария

Что касается пляжей — тут все очень цивильно, каждый день чистят грабельками и убирают мусор, везде есть кабинки для переодевания и душ. Лежаки и зонтики стоят дороговато (10–12 лев), за весь отпуск влетят в копеечку, но есть зоны для отдыха на собственных полотенцах совершенно бесплатно. Мы купили большой зонт за 20 лев и ни в чем себе не отказывали) И дам совет: если держаться правее от центра, то можно занять места у воды, потому что в центральной части курорта все вакантные места заняты лежаками.

Если рассматривать центральную часть курорта, тут самый популярный пляж у молодежи — Мохито: музыка, бары, волейбол. Мы жили правее, ближе к самому известному пляжу Ривьера, и у нас было очень тихо и спокойно, что нам с детьми и нужно. Прелесть Ривьеры я не поняла, во-первых далеко идти, во-вторых он принадлежит отелю Ривьера и зайти можно только через центральный вход, и конечно там отдают предпочтение постояльцам, а в-третьих он ничем не отличается от обычного пляжа. Мое мнение, не стоит тратить на него время.

Розовая Болгария

Теперь о море. Я даже не думала, что Черное море бывает настолько красивым! Переливы от лазурного к голубому. Карибы, не меньше! Но я слышала, что так красиво только на Золотых Песках, поэтому в будущем я другие курорты даже не рассматриваю. Вход в море везде постепенный. Иногда прибивает водоросли, но талассо-терапию никто не отменял. Жаль только, что вода не успела достаточно прогреться, и нам не удалось накупаться вдоволь. Болгары сказали, что в этом году очень поздняя весна, поэтому море прогреется только к середине июля.

Перейду к самому курорту. Тут повсюду цветут розы. Не даром Болгария ими славится. Вся набережная усыпана цветами. Мы ходили гулять сюда каждый вечер, и нам не надоело.

Розовая Болгария

Главные достопримечательности — это Эйфелева башня, на которой находится кафе-бар, и колесо обозрения, с которого и сделана эта фотография.

Билет на колесо стоит 5 лев — взрослый, 3 лева — ребенок. Оно крутится очень быстро и успеваете сделать 3–4 круга.

Розовая Болгария

Для детей тут есть пони, батуты, аттракционы, вкуснейшее мороженое. Для тех, кто постарше — тир и разные конкурсы. Мороженое действительно очень вкусное, стоимость в зависимости от веса, но не скупитесь и попробуйте все вкусы! А вот кукуруза отвратительная! Видимо, не сезон.

Отель Адмирал я бы тоже внесла в список достояний. Он придает особый лоск Золотым Пескам.

Вдоль всей набережной гоняет туристический паровозик, как на любом уважающем себя курорте, мы так и не прокатились, зато воспользовались услугами конного такси (10 лев за всех).

Розовая Болгария

А вот когда заходит солнце, начинается уже совсем другая жизнь.

Стоит отметить, что Золотые Пески излюбленное место не только семей с детьми, но и молодежи. Особенно немецкой. Мне показалось, что 70% всех отдыхающих были гражданами Германии, в связи с этим очень много заведений, ориентированных именно на немецкоговорящих туристов. У меня сложилось ощущение, что сюда едут все, кто закончил только школу и вырвался из-под родительского крыла, потому что публика во всех ночных клубах в своем большинстве не больше 25 лет.

Розовая Болгария

Ну и на заметку дам два лучших клуба Песков, проверенных лично мной — это Malibu (клуб под открытым небом на пляже, вход 10 лев) и Arrogance Music Factory (несколько залов с разной музыкой).

Что поесть?

Самое первое, что пробуют все туристы — это Шопски салат. Очень похож на греческий, но балгары мелко трут брынзу, она обволакивает каждый овощ, и вкус получается очень нежным. Стоит в среднем 8 лев, но не в каждом кафе он вкусный.

Розовая Болгария

Я смело могу рекомендовать мидии, они хоть и мелкие черноморские, но делают их очень вкусно! Заказывать нужно одну порцию на двоих. Вообще, что касается размеров блюд, мы практически всегда брали одно на двоих, а то и на троих — порции огромные! Средний счет выходил 30 лев (на двоих с напитками).

Еще из национальной кухни очень понравился Сач — ассорти из мяса подается с тушеными овощами.

Розовая Болгария

А вот таратор я порпобовать не рискнула. Это что-то наподобие нашей окрошки с кефиром. на любителя. Что касается напитков, то мы для себя открыли игристое вино Mont Royal — 4.50 лева за бутылку в магазинах, в ресторанах его же предлагают за 13 лев/бутылка.

Ну и как обычно, сдам все явки пароли) От души порекомендую два любимых ресторана, где очень вкусно и с душой!

1. Ресторан Gerana находится в самом начале Золотых Песков, выполнен в национальном стиле. Персонал очень приветлив и внимателен! начиная от мальчика, который стоит на входе, заканчивая официантами. По вечерам душевная живая музыка. И конечно, все очень вкусно! Покажу меню:

Розовая Болгария

Я настоятельно советую попробовать рыбу! Любую: дораду, форель, сибаса.все на высоте! И кто бы мог подумать, но тут я попробовала самую вкусную картошку в моей жизни! На втором фото есть картофель по родопски! Вот если бывает гастрономический оргазм, то тут он случился) Не буду больше описывать, просто пробуйте!

В конце вместе со счетом приносят комплимент — амаретто, что тоже очень приятно.

2. Ресторан Exotic — он находится на возвышенности, рядом с отелем Преслав. Это заведение попроще, цены такие же. Детям будет интересно посмотреть на живого кролика и попугаев. По вечерам также живая музыка. Тут, как раз, очень вкусный шопский салат.

Что купить?

Напоследок, что привезти из Болгарии? Всегда хочется купить что-то уникальное, а не сделанное руками китайцев. Поэтому я целенаправлено ехала за керамикой. Меня очень привлекают все эти узоры и роспись. В ресторанах можно будет увидеть национальную посуду.

Розовая Болгария

Большая тарелка стоила 14 лев, маленькие по 4.50. Я считаю, это очень хорошая цена за ручную работу.

Еще стоит обратить внимание на специи и розы. Тут из роз делают абсолютно все: мыло, варенье, косметику, соки, масла и т. д. Я запах роз не люблю, поэтому особо ничего не приобрела.

Ну и еще раз скажу о доброжелательности болгар. За неделю отпуска я не уловила даже нотки негатива по отношению к нам. Возможно, если вы будете улыбаться при встрече, говорить элементарное «спасибо», убирать за собой мусор на пляже и у бассейна и быть более открытыми, то и люди будут приветливее! Нужно быть проще! Сколько раз я наблюдала картину, когда русские заходят в ресторан с таким выражением лица, как будто они купили половину Болгарии и им все должны зад целовать! Или как русская семья отдыхала на пляже, ушла, оставила после себя горы огрызков и мусора, хотя до урны рукой подать! И я молчу про детей, которые постоянно бегают без трусов по пляжу! Но это уже мои личные предрассудки) Вот стыдно за наших людей! Сначала пусть научаться себя вести, а потом выводы делать о других!

А я пока подниму тост за наш нереальный отдых и пойду новый тур в Пески покупать)) За здраве!