Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 3:40
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Клагенфурт, Хайлигенблут, Регион Зальцбург — Австрия Май 2005
6 27

Утром было очень жаль покидать Словению, во многом потому, что нам очень понравились наши апартаменты здесь. Эх, сюда бы на недельку приехать, да отдохнуть как следует, ведь мы столько всего не успели посмотреть!

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Вот такой вид на горы открывался с утра у нас из окна.

4
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Последний участок автобана по Словении оказался бесплатным, лишь в конце его взяли 1550 SIT — 6.50 EUR, но это, как я понял, уже за проезд через тоннель Караванке, отделяющий Словению от Австрии. Сразу за пунктом оплаты, еще на словенской территории мы проехали пост австрийской жандармерии, они быстро посмотрели паспорта, и вот мы уже въезжаем в тоннель. Тоннель длинный, наверное самый длинный за всю поездку. На стенах здесь пишут, сколько осталось до выезда. Вот мы опять в Австрии, на этот раз нас приветствует федеральная земля Каринтия. Оглядываемся назад, сквозь вот этот заснеженный хребет мы только что проехали.

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

А следующий пункт программы у нас — город Клагенфурт и парк Minimundus, он же «Мир в миниатюре».

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Minimundus. Из путеводителя —

Этот музей расположился в пригороде Клагенфурта на территории великолепного парка и занимает площадь 2.6 га. Здесь представлены все самые знаменитые архитектурные достопримечательности из 53 стран мира: Собор Василия Блаженного из Москвы, Эйфелева башня из Парижа, Собор Святого Петра из Рима…

Каждая модель выполнена в масштабе 1:25 и из тех же материалов, что и оригинал. Сегодня в музее находится 171 копия. Для детей в Минимундусе — настоящий рай, здесь множество действующих моделей: миниатюрные поезда бегут по железным дорогам, маленькие кораблики плавают по рекам.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Входной билет стоил 11 евро. Здесь, аналогично брюссельской «Мини-Европе», в масштабе 1:25 представлены самые значительные достопримечательности мира. Это в путеводителях так сказано. Я бы назвал экспозицию по-другому — самые значительные достопримечательности Австрии и кое-что от остального мира. Себя австрийцы, прямо скажем, не обидели — из 140 имеющихся моделей 52 представляют Австрию. Включая такие шедевры мировой архитектуры, как «станция метро Х в Вене» или «железнодорожная станция Y в Хрен-каком-то-дорфе» :) Есть даже отдельные экспонаты, посвященные конкретным моделям австрийских паровозов. Россия не представлена вообще, хотя ранее я слышал, что уж Василий Блаженный здесь быть должен. Хотя мне кажется, я знаю, куда он делся.

3
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Уже дома, более внимательно прочтя путеводитель, я обнаружил, что у музея появился филиал — «За 1 день вокруг света», открытый в апреле 2005 года в Брегенце на Боденском озере. Именно там, как написано в путеводителе, в компании Филеаса Фогга и Паспарту можно увидеть и знаменитый московский собор, и египетские пирамиды. А ведь правда, пирамид в Клагенфурте мы тоже не видели. По-видимому, часть экспозиции и вправду перевезли туда.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

А вообще все достаточно симпатично, особенно бегающие паровозики, коих там очень много. Все экспонаты я фотографировать не стал, тем более на тот момент я еще в мире мало что видел:) Заснял лишь то, что мы уже видели в этой поездке. К примеру, вот замок Нойшванштайн.

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

А это собор Святого Марка и Кампанила в Венеции.

2
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Самым старым экспонатом музея является модель замка Хохостервиц, находящегося рядом с Клагенфуртом. Из-за размера оригинала она единственная выполнена в масштабе 1:50. Жаль, но недостаток времени не позволил нам посетить его — сразу после посещения «Минимундуса» нас ждала панорамная дорога Grossglockner Hochalpenstrasse.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Дорога на Гроссглокнер. Из путеводителя. Уже не помню, из какого. Википедии тогда еще не было;)

Первые планы по созданию высокогорной дороги к Гроссглокнеру были разработаны еще в 1920-х годах. В 1929 году число безработных в Австрии возросло до 26%. Дорога к Гроссглокнеру, задуманная в качестве туристического аттракциона, строилась в 1930–1935 годах с использованием примерно 3200 рабочих. Это было крупнейшее мероприятие по обеспечению людей работой. Планирование и осуществление проекта поручили молодому инженеру Францу Валлаку, страстному альпинисту, которому удалось проложить шоссе с учетом особенностей окружающей территории.

Вернувшись из Клагенфурта обратно в окрестности Виллаха, мы еще немного проехали по автобану в сторону Зальцбурга и свернули на трассу 106, проходящую по живописной долине среди маленьких альпийских городков. Настолько маленьких, что в некоторых мы даже заметили автосалоны:)

Но вот после поворота дорога 106 перешла в дорогу 107. Это и есть знаменитый Grossglockner. Красоты начались буквально сразу, мы проехали мимо высоченной скалы, с которой низвергались вниз сразу два довольно приличных водопада. У еще одного водопада с красивым многосложным немецким названием Jungfernsprung мы остановились, чтобы сделать вот это фото.

4
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Вот и деревня Heiligenblut, считающаяся южной границей перевала. Отсюда дорога начинает круто взмывать вверх. Небольшой подъем — и мы у кассы. «Грюсс готт», -приветствует нас женщина в окошке и за 18 евро вручает талончик и наклейку на лобовое стекло. Вообще-то полный билет стоил 26 евро, но мы ехали уже после 18:00, поэтому нам положена скидка.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Вообще удивительно, как поздно мы заехали на дорогу. Но солнце еще стояло высоко, а погода на южной стороне Альп была замечательная.

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Пейзажи вокруг пошли просто сногсшибательные. Тем более что я первый раз ехал на машине по настолько высокой горной дороге!

2
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Горная избушка

3
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Было 4 мая. Дорогу только недавно еще открыли после зимы, на склонах повсюду лежал снег.

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

«Каризма» на фоне гор:)

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Еще несколько серпантинов — и мы на высоте 1930 м от уровня моря, точка Kasereck.

2
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Здесь развилка. Основная дорога уходит вправо, влево идет отросток к вершине Франц-Йозеф-Хоэ, где находятся основные туристические объекты, включая панорамную площадку с видом на Гроссглокнер и ледник Пастерце. Меня несколько смущает, что это название на указателе перечеркнуто красным. За поворотом понимаем, почему. Дорога перегорожена шлагбаумом, закрытым на замок. Облом:(Из-за опасности схода лавин проход и проезд закрыт.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Первый порыв — перелезем и дойдем пешком. Потом я вспомнил прочитанные рассказы — там ехать восемь километров, не, пешком не дойдем, арестуют раньше:) Пришлось вернуться. И только мы вернулись, из-за поворота показался джип, по-видимому, сотрудники парка объезжали свои владения, и у них был свой ключ:)

4
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Ну ладно, раз не пустили к Гроссглокнеру, придется любоваться теми видами, что есть, и ехать дальше. Дорога еще только начиналась, впереди, если верить карте, было еще несколько тоннелей и вершин, сквозь которые мы должны проехать. Мы снова начали карабкаться в гору. Оказалось, что на высоте 2200 метров еще лежат огромные сугробы. А на высоте 2500 метров…

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

И тут мы занырнули в белую пелену, скрывшую от нас все, что было вокруг. Было видно лишь пять метров дороги и больше — ничего.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Так мы проехали несколько сот метров, вдруг из тумана, как привидение, выплыл трактор-снегоочиститель:)

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

А вслед за трактором показалась каменная стена с въездом в Hochtortunnel — тоннель «Высокие ворота» длиной 311 метров. Здесь, на высоте 2504 метра проходит граница между федеральными землями Каринтия и Зальцбург. Как раз в этот момент из тоннеля показались несколько машин, оказывается, мы не единственные чудаки, заехавшие сюда:)

Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Тут я вспомнил один случай из прочитанного до этого рассказа. Едет, значит, один наш турист по этому тоннелю, темно, и тут впереди показываются фары! Прямо по центру и не дают ему проехать! Он там каким-то образом задним ходом выбрался назад, а потом увидел, что навстречу ему ехал двухэтажный туристический автобус, и он вроде как мог проехать по тоннелю только встав на самую середину дороги:)

А дальше наша дорога продолжалась между двух высоченных сугробов, нависающих с двух сторон, и кроме них других достопримечательностей видно не было.

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

А ведь где-то здесь мы должны были увидеть вершину Эдельвейсшпитце, к которой ведет еще один отросток дороги, построенный Францем Валлаком на сэкономленные деньги. Да, жаль, что это все прошло мимо нас. Надо было ехать летом:)

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Что характерно, на такой высоте мы были не одни. Над дорогой меж сугробов постоянно летали какие-то наглые, черные с белым, птички, а один раз дорогу перебежали, выпрыгнув откуда из-за сугробов, две косули. Плюс на дороге стояли знаки — Осторожно, сурки!

1
Гроссглокнер Хохальпенштрассе — самая высокогорная дорога Европы

Спуск с северной стороны занял гораздо больше времени, чем подъем. Мы все ждали, когда же закончится этот туман и опять покажется солнце. Но его с этой стороны гор уже не было. Оказалось, что внизу моросит дождь, все серо и уныло. Вот и городок Фуш, северная точка на Гроссглокнер Хохальпенштрассе. Мы въезжаем в долину Зальцах и едем по дороге, петляющей вдоль ущелья.

Наша следующая ночевка — деревушка Kleinarl. Сначала надо доехать до St. Johann im Pongau, оттуда до Wagrain, и уже оттуда в Kleinarl, где на высоте 1000 м от уровня моря расположилась ферма, где я забронировал ночлег. Но найти ее в темноте оказалось не так просто. Сначала мы запутались в городке St. Johann, в конце концов, все же найдя указатель на Wagrain. Потом 15 километров ехали лесом, не видя ни единого указателя, лишь предупреждения о Betriebsverkehr впереди — откуда-то из леса вывозили бревна и штабеля досок. Мы уж думали, что сейчас приедем на какую-нибудь лесопилку, но табличка Wagrain у въезда в город развеяла наши опасения.

Еще семь километров на юг — и мы почти на месте. Но не тут-то было. Улицы, что нам попадались в этом Кляйнарле, упорно не хотели находиться на нашей карте. Мы раза три проехались по нему взад-вперед, пока сориентировались. Оказалось, нам надо было выехать за пределы деревни и свернуть направо на мостик через горную речушку. Вот и домик на склоне горы, слава богу, свет в окнах еще горит, все-таки уже полдесятого, а немецкие бюргеры, а тем более бауэры, спать ложатся рано:)

Да, это именно тот адрес, что нам нужен, Oberauweg 4. Стучим в окно, нам открывает бабушка, я объясняю ей, что у нас зарезервирован номер. Бабушка говорит только по-немецки, но понять можно, все-таки семь лет в школе не прошли даром:)

-Вы aus Ungarn? — спрашивает она.

-Нет, aus Estland, — отвечаю я:)

Пытаюсь выдавить из себя по-немецки что-нибудь еще, бабушке это нравится.

-О, Вы учили немецкий?

-Ja, in der Schule, -отвечаю я.

-О, тогда вам надо почаще приезжать к нам сюда, чтобы praktizieren Deutsch :)

Мы начали выгружать сумки, а бабушка продолжала стоять над душой. Было такое чувство, что сейчас она запрет нас здесь на ключ и больше не даст выйти к машине до утра:) Завершился наш с ней диалог обсуждением времени завтрака. Она предложила Acht Uhr, я подумал, что это рано и предложил Neun Uhr. Она стала что-то объяснять про то, что будет занята, но в итоге согласилась на Halb neun :)

Пробег за день — 370 км
Общий пробег — 3970 км

Маршрут же за день был вот такой —

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии