Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Блед, Бохинь — Словения Май 2005

Второй день в Словении мы решили начать со знакомства с озерами. От наших апартаментов всего в нескольких километрах находилось Бохиньское озеро, туда и поехали.

Бохинь. Из путеводителя —

Бохинь — это название долины и озера в Словении. Основной особенностью этого региона является то, что он частично находится на территории национального парка Триглав, названного по горе Триглав (2864 м), высочайшей вершине Словении. Отсюда нетронутая природа региона, исключительно красивые ландшафты, кристально чистый воздух, разнообразие животного и растительного мира.

Вы сможете совершить прогулку к водопаду, насладиться прозрачным альпийским воздухом, зимой — пройтись по прозрачному льду озера и конечно накататься на горных или беговых лыжах, санках. Горнолыжный сезон продолжается здесь обычно с декабря по апрель. В малоснежные зимы активно используются снежные пушки. В летнее время курорт привлекает любителей спокойного, созерцательного отдыха на природе, а также тех, кто занимается активными видами спорта.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Бохиньское озеро находится на высоте 523 м над уровнем моря. Длина озера 4500 м, максимальная ширина 1200 м, глубина до 45 м.

В поселке Бохинь, несмотря на его небольшие размеры, хорошо развита сеть развлечений для туристов — пляжи, прокат лодок, небольшое бюро путешествий для заказа местных экскурсий, проката спортивного снаряжения и автомашин; рестораны, бары, дискотеки, спортивные сооружения, магазины, банк, почта. Каждый год, в декабре—январе в Бохине проводится этап Кубка мира по беговым лыжам, в феврале — международный фестиваль воздушных шаров.

В инфопункте у озера я спросил у женщины, куда бы она посоветовала сходить — она отправила нас к водопаду Slap Savica, указав на карте, где он находится. Мы проехали до другого конца озера и по лесной дорожке углубились в лес. Вот и стоянка, к нам наперерез бросилась тетенька, вручив за 500 SIT (2 EUR) талон на парковку «у водопада».

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Оставив машину, пошли по указателям в сторону водопада.

Ахтунг!

Горная речка

Наконец впереди на тропинке показалась какая-то будка. «Сейчас с нас еще и здесь денег сдерут», -пошутил я. Как оказалось, зря. Осмотр водопада тоже оказался платный — по 400 SIT на душу населения.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Вот и сам водопад, он тоже закрыт будкой, но там денег не берут, а всего лишь стоит запертая решетчатая дверь, чтобы люди не лезли к самому водопаду. Фотографировать через решетку конечно можно, а вот наслаждаться видом водопада как-то не очень.

Вообще это вымогательство денег вкупе со вчерашними недешевыми музеями как-то меня даже разозлило, отбив желание тратить деньги на другие развлечения в Словении.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

На обратном пути вышли погулять на берег озера у какого-то кемпинга. Машину оставили чуть поодаль на площадке, опасаясь, что сейчас опять придут вымогать деньги. На озере красиво, кругом горы, в воде плавает довольно крупная рыба.

Деревня на берегу Бохиньского озера называется Ribčev Laz.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Здесь стоит памятник первым покорителям Триглава. Триглав — это наивысшая вершина Словении в Юлийских Альпах. А раньше была и самой высокой вершиной всей Югославии.

Церковь Sv. Janeza Krstnika — по-русски это видимо Иоанн Креститель

Бохиньское озеро. Открытка

А еще там рядом есть канатная дорога, по которой можно подняться на гору Vogel. Удовольствие это недешевое, потому от поездки решили отказаться, тем более что у нас канатная дорога уже запланирована в Австрии. Вместо этого поехали дальше -на озеро Блед.

В Бледе парковка тоже платная

Bled. Из путеводителя —

На севере страны, примерно в 60 км от столицы Словении — Любляны — расположился альпийский горный курорт Блед, высота которого над уровнем моря составляет 501 м. Озеро Блед глубиной до 31 м, длиной 2 км и шириной 1 км создано Бохиньским ледником и подпитывается теплыми источниками, прогреваясь летом до 24 градусов.

Местные достопримечательности: на островке, в центре озера расположилась церковь Успения, на северном берегу — отвесная круча высотой 139 м с замком Блейски-Град, сохранившимся в теперешнем виде с XVI века.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Озеро Блед и одноименный город на берегу его считаются самым известным местом отдыха в Словении. Все приезжающие туристы обычно идут стандартным маршрутом — плывут на лодке на остров с церковью, чтобы позвонить там в колокол, а потом поднимаются в замок на горе.

Поднялись мы к замку, у входа будка, внутрь только с билетами. Билеты недешевые. Внутри же, судя по рассказам, ничего интересного нет. Платить же просто за то, что Словения такая классная страна, к этому моменту уже как-то надоело. По этой же причине, а так же потому, что время парковки уже кончалось, не поплыли мы и на остров.

Вобщем, впечатления от Бледа остались смазанные.

Блед и Бохинь — озерный край Словении

Вот на этих лодках туристов возят на остров

Лодки

Блед и Бохинь — озерный край Словении

До острова с церковью неблизко