Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Любек — Германия, Оденсе — Дания Август 2012
Оденсе.

Предыдущая Часть. Копенгаген - Оденсе.

23 ДЕНЬ, 18.08.12, СУББОТА, 320 (8011) км

Оденсе — Любек

+32°, солнечно

Вчера вечером, когда мы заехали в кемпинг, было совсем темно, поэтому сегодня с утра после завтрака гуляем и осматриваем внутреннюю территорию. Кемпинг достаточно большой, в нем есть все необходимое, и даже свои небольшие бассейны.

Регистрация кемпинга.

Жилые домики.

Места для кемперов.

Кухня кемпинга.

Душевые и туалеты.

Бассейны в кемпинге.

От кемпинга до Оденсе совсем недалеко и буквально через 15 минут мы припарковались около исторического центра. Ранним утром город нам показался совсем пустынным.

Оденсе является одним из старейших датских городов, который отметил свое тысячелетие в 1988 году. Наиболее известная достопримечательность Оденсе — башня Одина (верховный бог в германо-скандинавской мифологии), построенная в 1935 году. Она была второй по высоте башней в Европе после Эйфелевой башни. В годы Второй мировой войны башня была взорвана группой датских нацистов, после чего заново уже не возродилась. Всемирную славу Оденсе принес Ганс Христиан Андерсен, родившийся здесь в 1805 году.

Осмотр Оденсе мы начинаем с Кафедрального собора Святого Кнуда. Это здание было построено в XVI веке и известно оно, прежде всего, благодаря своей истории. Здесь захоронены останки убитого заговорщиками короля Кнуда и его брата.

Скандинавское путешествие. Оденсе — Любек.

Кафедральный собор Святого Кнуда.

Недалеко расположен ему памятник.

Памятник Святому Кнуду.

Над Оденсе возвышается шпиль католической церкви Святого Альбани, построенной в 1908 году в неоготическом стиле.

Церковь Святого Альбани.

Здание Ратуши было построено в 80-е годы XIX века в стиле итальянской готики. Перед Ратушей большая площадь с красивыми цветниками и необычными памятниками.

Городская Ратуша.

Слева от входа в Ратушу расположен туристический информационный центр, но в это раннее время он еще закрыт.

Туристический информационный центр.

Вчера в городе был какой-то праздник или датчане такие патриоты, но везде на улицах вывешены красно-белые датские флаги.

Флаги на улицах города.

Жизнь в Дании без велосипеда невозможна. Вот такие велопарковки встречаются на улицах Оденсе.

Велопарковка.

Между красными кирпичными зданиями уютно расположился небольшой домик с красивой лужайкой. Это, видимо, шведский уголок в Оденсе, так как на флагштоке развивается флаг Швеции.

Шведский дворик.

Постепенно, по указателям, мы подходим к дому Андерсена. Забавно, что на его указателе прикреплены разноцветные прищепки.

Городской указатель.

Проходя по городским улицам можно увидеть скульптуры героев сказок Андерсена.

Стойкий оловянный солдатик.

Дюймовочка.

У входа в отель присел отдохнуть сам великий сказочник.

Памятник Андерсену.

Сувенирный магазин.

А вот и желтый домик, где родился Ганс Христиан Андерсен.

Дом Андерсена.

Старая вывеска на доме.

Улица старого Оденсе.

Рядом находится сказочный парк утопающий в цветах, где можно увидеть некоторых героев сказок Андерсена.

Вход в дом Андерсена.

Сказочный парк.

Дюймовочка.

Лебедь на пруду.

Сказочная театральная сцена.

Рядом в желтом домике с красным заборчиком поселилась Пеппи Длинныйчулок — главный персонаж серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Пеппи Длинныйчулок.

В Оденсе нам очень понравилось, приятно было погулять по этому симпатичному городку, соприкоснуться с героями сказок Андерсена. Но пора ехать дальше, впереди нас ждет Германия. Маршрут был проложен до первого интересного для нас города Любек.

По дороге не забываем останавливаться на красивых и ухоженных площадках для отдыха. На одной из них устроили для себя небольшой перекус.

Площадка для отдыха.

Обеденный столик с видом на лужайку.

После немного пасмурного утра, день обещает быть солнечным и теплым. В скором времени показалась граница Дании и Германии. Здесь мы тоже решили остановиться и устроить небольшую фотосессию.

Флаги на границе.

Впереди Германия.

Здание на границе.

Дорожный указатель.

Любек основан в XII веке и расположен на севере Германии вблизи впадения реки Траве в Балтийское море. В истории стал известен как крупнейший центр Ганзейского союза, основные достопримечательности которого внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На пути приезжающих с севера из Дании расположены Голштинские ворота или Хольстентор, построенные в позднеготическом стиле. Благодаря своему архитектурному своеобразию, ворота являются общепризнанным символом города. Сооружение, являющееся миниатюрной крепостью, относится к уцелевшим остаткам городских укреплений, возведенных еще в XV веке. Сейчас во внутренних помещениях ворот располагается городской исторический музей.

Тщательно осмотрев ворота со всех сторон, мы поехали дальше по городу.

Голштинские ворота.

Неожиданно движение всех видов транспорта по улицам города прекращается, дальше проехать невозможно. Совершенно не понятно, что случилось. Пока стоим, можно полюбоваться красивыми городскими зданиями и видом с моста на набережную реки.

Улицы и здания в Любеке.

Набережная реки.

Через некоторое время становится ясно, в чем причина перекрытия движения. С соседней улицы показывается марширующий музыкальный оркестр, а вслед за ним… кто бы вы думали — ярко одетые и разукрашенные участники гей-парада.

Марширующие музыканты.

Пешие участники гей-парада.

Выезжает грузовик.

Участники гей-парада на грузовике.

Наконец-то, это цветастое шествие прошло, и движение вновь возобновилось. Прокатившись по Любеку, мы удачно припарковались в одном из тихих городских кварталов и отправились на пешеходную прогулку. Но не тут-то было. Когда мы снова вышли на центральную улицу, гей-парад двигался уже в обратном направлении и нам пришлось обозревать их участников еще раз.

Скандинавское путешествие. Оденсе — Любек.

Участники гей-парада на грузовике.

Пешие участники.

Разукрашенный грузовик.

Участники парада.

Участники парада.

Если сказать в двух словах — нам не понравилось. Что хотят сказать организаторы и участники этого парада? Чтобы большинство стало такими же как они? В общем, одна пропаганда, выпендреж и показуха. Пожелали себе больше никогда не видеть такого и пошли смотреть достопримечательности Любека.

Сначала мы зашли в церковь Святого Якова, или как раньше ее называли в народе, «церковь моряков». Она знаменита своим алтарем, настенными росписями и двумя органами.

Церковь Святого Якова.

Затем по узкой улочке прошлись к самому знаменитому храму города, символу власти и благосостояния ганзейского города, церкви Святой Марии. Церковь строилась почти сто лет, в период с 1250 по 1350 годы в готическом стиле и была воплощена в северогерманском красном кирпиче. Западный фасад церкви украшают две башни высотой 124 метра.

Скандинавское путешествие. Оденсе — Любек.

Вид на башни церкви Святой Марии.

В заключение нашего пребывания в Любеке прогулялись по Ратушной площади. Конечно, таким городам Германии как Любек, надо уделять гораздо больше времени. Мы же уже, заканчивая наше путешествие и возвращаясь домой, посмотрели только самое основное. В Германию у нас будет отдельное путешествие.

Следующая Часть. Любек - Гамбург - Бремен - Ганновер.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия