Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ганновер, Бремен, Гамбург, Любек — Германия Август 2012
Гамбург.

Предыдущая Часть. Оденсе - Любек.

23 ДЕНЬ, 18.08.12, СУББОТА, 341 (8350) км

Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер

+32°, солнечно

После Любека едем в еще один крупный немецкий город Гамбург. Путешествуя по городам Германии, ограничились лишь небольшим осмотром, так как основная «скандинавская» часть путешествия закончилась, и уже начинается путь домой.

Начало городу Гамбург было положено в 808 году императором Карлом Великим, когда в устье реки Альстер, впадающей в Эльбу, была построена крепость. В те времена эта крепость неоднократно подвергалась осадам и опустошениям со стороны датчан и норманнов. В XII веке, в связи со стремительным ростом торговли, существенно выросло значение реки Эльбы как важной транспортной артерии. Гамбургу было позволено собирать таможенные пошлины с товаров, перевозимых по Эльбе, что сыграло большую роль в развитии гамбургского порта. Одним из первых Гамбург вошел в созданный в Северной Европе Ганзейский союз и стал важным портом на Северном море. В настоящее время гамбургский порт является вторым по величине в Европе и девятым в мире.

В Гамбурге бесплатную парковку мы нашли рядом с заправкой. Отсюда хорошо видна городская телебашня.

Телевизионная башня.

Мы оказались в районе рынка, а отсюда хорошо видна церковь Санкт-Петри (апостола Петра), которая является старейшей действующей церковью из сохранившихся на сегодняшний день. Так как она была построена недалеко от рынка, то первое ее название было «церковь на рынке».

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Вдалеке башня церкви Санкт-Петри.

Во время прогулки нам встречаются вот такие дома с красивыми башенками наверху.

Красивый дом.

Постепенно мы подошли к зданию вокзала в Гамбурге. Движение транспорта здесь очень интенсивное.

Здание вокзала.

Продолжая свою прогулку, мы оказались на пешеходной улице, почти полностью заставленной летними кафешками. На больших улицах жарко и шумно, а здесь прохладно и тихо.

На пешеходной улице.

Оказавшись в парке, приятно отдохнуть и охладиться порцией вкусного мороженого.

Летнее кафе в парке.

Прогуливаясь по тенистой аллее, можно послушать выступление уличного музыканта.

На тенистой аллее.

Выходим к озеру.

Выйдя на берег озера, мы стали свидетелями одного спортивного мероприятия, а именно велогонки по улицам Гамбурга. Движение автотранспорта перекрыто, все ожидают появления велогонщиков.

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Зрители на своих велосипедах.

Ожидание прибытия велогонщиков.

Появляются лидеры гонки.

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Основная группа преследует лидеров.

Середина пелетона.

Замыкающая группа гонщиков.

Мы не стали дожидаться окончания гонки, ведь нас ждет еще один замечательный город Германии Бремен, благо он расположен недалеко, и ехать на автомобиле совсем недолго.

Город Бремен основан в 787 году Карлом Великим на берегу реки Везер приблизительно в 60 км от того места, где она впадает в Северное море. Название Бремен переводится примерно как «переправа».

Стремительное экономическое развитие в раннем Средневековье и вступление в Ганзейский союз позволили стать Бремену свободным городом. Это старейший немецкий город-государство. Гербы городов Бремена и Гамбурга тесно связаны и народ не без юмора отмечает, что «Гамбург — это ворота в мир, но ключ от них в Бремене».

Приехав в город и прокатившись по его улицам, мы нашли тенистую стоянку у парка Бюргер. В парке на противоположной стороне озера Холлер раскинулся «Парк-отель» с красивым фонтаном перед ним.

Парк-отель.

Пешком отправляемся в центр города, а по пути встречается современное сооружение из стекла и бетона «OVB-Арена».

OVB-Арена.

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Чтобы пройти к центру, надо пройти через здание железнодорожного вокзала, который заполнен отъезжающими болельщиками в желтых футболках из Дортмунда. Видимо, недавно закончился футбольный матч местного «Вердера» с дортмундской «Боруссией».

Железнодорожный вокзал.

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Болельщики в здании вокзала.

На улицах Бремена много городской скульптуры. Вот это что за персонаж? Очень напоминает знакомого нам человека в кепке.

Скульптура человека в кепке.

В Москве бурые медведи бродят по улице, в норвежском Тромсе — белые медведи, а в Бремене целый выводок свиней гуляет по пешеходной улице. Правда, под присмотром свинопаса, который дудит в рожок, а его собака помогает ему в этом.

Скандинавское путешествие. Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер.

Свинопас со своей собакой и свиньями.

Хрюня и ее выводок.

В этот теплый субботний вечер на пешеходной улице в Бремене очень много народа. А мы тем временем подходим к главной достопримечательности города — Рыночной площади.

Пешеходная улица.

На Рыночной площади народ отдыхает, сидя у фонтана или в уютных летних кафе.

Фонтан на площади.

Летние кафе.

Рыночная площадь в Бремене по праву считается одной из красивейших в Европе. Здесь находится собор Святого Петра XI века и Ратуша, построенная в 1405–1410 годах. На площади возвышается статуя Роланда, высотой более 10 метров — символ города и олицетворение его независимости.

Собор Святого Петра.

Городская Ратуша.

Статуя Роланда.

Вход в Ратушу справа и слева охраняют конные статуи средневековых рыцарей во внушительных доспехах.

Статуя рыцаря на коне.

На площади возвышается конный памятник Бисмарку, первому канцлеру Германской Империи, прозванному «Железным Канцлером».

Памятник Бисмарку.

В непосредственной близости от площади есть еще несколько интересных зданий. Это туристический информационный центр, красивые здания Бременского и Немецкого банков.

Туристический информационный центр.

Бременский банк.

Немецкий банк.

Относительно недавно в Бремене был установлен фонтан Нептуна, но он не работал. Это позволило мамашам, сидящим у фонтана, разрешить детям поплескаться в фонтане.

Фонтан Нептуна.

У Ратуши стоит самый известный символ Бремена — скульптура Бременских музыкантов. Интересно то, что по сказке осел, собака, кот и петух так и не дошли до Бремена, и не стали уличными музыкантами, а остались жить в разбойничьей избушке. Но вот прославили город на весь мир благодаря братьям Гримм.

Бременские музыканты.

Бременские музыканты.

И как всегда, существует примета, если подержаться двумя руками за ноги осла или потереть ему нос, то загаданное желание обязательно сбудется. В общем, ослу мы хорошо нос натерли.

С бременскими музыкантами.

Покидаем сказочный город Бремен и едем в Ганновер. А по пути в машине всю дорогу напеваем:

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Уже стемнело, когда мы приехали в кемпинг Ганновера. Разместились, поставили палатку, поужинали и отдыхать. Все загаданные желания должны исполниться.

Следующая Часть. Ганновер - Магдебург.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия