Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Минск — Беларусь Август 2014

После посещения Бреста, о чем я написал — здесь — «Самостоятельно в Беларусь — один день на Брест и его легендарную крепость.», у меня оставался еще один день на осмотр Минска.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

У меня как обычно был разработан план осмотра городских достопримечательностей — но я решил от него отступить и просто походить по Минску — по его центральной части, без особого плана.

Это было связано и с тем, что я почти месяц находился за границей — сначала была Италия, затем Португалия, потом Прибалтика и сейчас Беларусь и я немного выдохся и был уже переполнен впечатлениями. Поэтому — этому последнему дню моих путешествий летом 2014 года, я сделал исключение и не стал строить супер планов.

Свой пеший путь по Минску я начал с площади Независимости (на первом фото), так как моя гостиница находилась рядом и продолжил продвигаться по проспекту Независимости(на втором фото)

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Мне повезло с погодой был прекрасный летний день в конце августа

На проспекте Независимости — здания в основном в сталинском стиле — на верхнем фото здание КГБ и МВД.Проспект Независимости проходит через центр Минска и имеет в длину 15 километров и это одна из самых длинных в Европе городских магистралей. На проспекте находятся крупнейшие площади города — площадь Независимости, Октябрьская площадь, площадь Победы, площадь Якуба Коласа.

На нижнем фото — улица Ленина, которая пересекает проспект Независимости

На площади Октябрьской разместился Дворец Республики

А за Дворцом Республики находится восстановленный небольшой исторический центр Минска с костелами и церквями.

На фото- Верхний город с видом на улицу Интернациональную.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Далее я вышел на улицу Кирилла и Мефодия — справа на которой расположился православный Кафедральный собор Минска.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Минск город древний — основан был в 1067 году (11 век)- почти на сто лет старше Москвы. Пережил город много за тысячу лет — это и войны, пожары и эпидемии. Но самый страшный урон был нанесен городу — европейцами — немцами-фашистами.

В 1939 году по переписи в Минске проживало — 238 тысяч жителей и за три года оккупации погибло около 70 тысяч (одна треть), во всей Белоруссии — перед войной жило 9 миллионов жителей, осталось в 1945 — 6 миллинов — каждый третий житель погиб или был уничтожен фашистами- это самые большие потери среди всех народов в процентном отношении во Второй Мировой войне (поэтому Беларусь ее никогда не забудет, в отличие от других стран) и только совсем недавно Беларуссь восстановила свое предвоенное количество населения и сейчас в Республике проживает — 9,5 миллионов — из них белоруссов — 84 процента, русских — 8 процентов, поляков — 3% и украинцев — 1,7%. Несмотря на это — в Беларуссии — два государственных языка — белорусский и русский.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Но продолжим путь по братской столице!

От Кафедрального собора открывается красивый вид на речку Свислочь

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

На нижнем фото — вид на проспект Победителей и на бывшую площадь 8 марта и это самый исторический центр именно здесь велись археологические раскопки.

На площади Свободы находится восстановленный Кафедральный собор Святого Духа

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Этот собор был сооружен в середине 17 века и поэтому является одним из самых древних памятников истории Минска. Впервые собор перестраивался уже через сто лет после пожара.

В Советское время собор был заброшен, но с 1990 года он снова главный православный храм столицы.

Заходим внутрь собора, который открыт ежедневно с 07.00-19.00.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

В главном иконастасе собора имеются образцы иконописной школы Московской Духовной Академии

Этот иконастас был создан в 1869 году

На нижнем фото- самая ценная реликвия собора - Минская икона Божией Матери,обретенная горожанами в 1500 году

В соборе много и других древних икон

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Так же в соборе имеется Рака - святой благоверной Софии Слуцкой - княгине, которая покровительствовала православным монастырям в Великом Княжестве Литовском.

После собора - продолжаем путь по Минску

Начало Проспекта Победителей

Вдали виден многоэтажный дом у Троицкого, считается что он портит своим видом исторический центр Минска

На заднем плане видна гостиница Беларусь река Свислочь

Население Минска достигло в 2017 году почти двух миллионов человек (1.975 тысяч) и город является десятым по численности населения в Европе.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Наконец я дошел до мемориала Яма — это памятник пяти тысячам евреев из Минского гетто, расстрелянных — 2 марта 1942 года

Композиция — «Последний путь» — установлена в 2000 году.

Очень запоминающееся место!

Здание Лукойла в Минске

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Я вернулся снова в центр Минска — к Костелу Святого Симеона и Святой Елены на площади Независимости, в народе именуется Красный костел и построен был в 1910 году, а в Советское время был Домом Кино

Построен из красного кирпича, что обусловило его название.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Несмотря на некоторые перестройки в Советское время — эта святыня сохранила свой величественный вид

Сегодня — этот храм визитная карточка Минска, он был построен Эдвардом Вайниловичем (его род принадлежал к одним из древнейших шляхетских родов в Беларуссии) у которого в 1887 году умирает 12-летний сын-Симеон, а в 1903 году 19-летняя дочь-Елена. В память о них отец построил этот храм и назвал его в честь святых, покровителей сына и дочери.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Заходим внутрь костела - открыь с 07.00-19.00-ежедневно.

Внутри также несколько красивых часовен(капелл)-на фото

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Площадь Независимости входит в список самых больших площадей Европы, здесь расположены важные городские здания — Мэрия Минска, и Управления Метрополитена, Дом Правительства, Белорусский государственный университет и другие.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

На площади Независимости — здесь под землей построен Торговый центр «Столица»

И установлен фонтан

Здесь же проводится военный парад в День Победы

В пяти минутах ходьбы от площади Независимости - на улице Карла Маркса, 12, - находится очень душевный музей, в который я не мог не зайти

Это Национальный исторический музей Беларуси, где показана история этой республики от неолита до середины 20 века.

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Экспонатов много и скучно не будет

Оружие времен восстания Костюшко в конце 18 века

Осмотрев за час музей я направился еще дальше на улицу Ленина, 20, где посетил Национальный художественный музей

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Это крупнейший художественный музей страны и насчитывает 27 тысяч произведений искусства.Музей очень уютный и атмосферный

На нижнем фото- скульптура императрицы Александры Федоровны (1840 год)

Портрет Екатерины Второй

Самостоятельно в Беларусь — один день в Минске

Картина "Неравный брак"-здесь в музее повторение авторского варианта художника Пукарева (1875 год)

В экспозиции 19 века - произведения Брюллова,Крамского,Перова,Шишкина ,Айвазовского и других

На нижнем фото-зал Европейского искусства

Так же здесь много картин, посвященных Великой Отечественной войне

Очень советую посетить этот музей. Он открыт ежедневно(вторник-выходной) с 11.00-19.00.

Так ,завершилось мое короткое знакомство с Минском и Беларуссией, которые произвели весьма положительное впечатление. Минск оказался просторным, светлым городом, который может утереть нос многим столицам Европы. Конечно в нем не очень много исторических достопримечательностей, (и в этом не его вина, а войны — так после освобождения города в 1944 году — в центральной части оставалось целыми всего 70 домов!), но город зеленый и приятный во всех отношениях, единственно, что я ожидал более низкие цены на продовольствие и рестораны — а они почти на уровне Москвы, как мне показалось!

В Минск я обязательно еще вернусь(более подробно его осмотрю — здесь еще много интересного) — а также, так как планирую во первых посмотреть — города Восточной Беларуссии — Гомель, Витебск, Могилев, а также в Минской области — посмотреть объекты Всемирного наследия Юнеско — Несвиж и Мирской замки.

До встречи Беларусь!

Мне же еще оставалось в этом длительном летнем путешествии 2014 года оставалось посетить- СМОЛЕНСК, о чем можно прочитать - здесь - Путешествуем по России - один день в Смоленске."