Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Тракай, Каунас — Литва Август 2014

2-ой отчет о посещение Литвы.

В первом отчете я рассказал об осмотре достопримечательностей столицы Литвы Вильнюса, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе».

Осмотрев Вильнюс, на следующий день я выдвинулся рано утром 15 августа в Каунас. Поехал я на автобусе, хотя можно было доехать и на электричке. Дорога заняла полтора часа и была очень живописна — петляла по красивым лесам и озерам.

Недалеко от автобусной станции находится большой и мощный собор Святого Михаила Архангела. Раньше это был православный храм — теперь его переделали в католический. Проект этой церкви был создан в Петербурге и одобрен императором Александром Третьим в 1895 году. В 1921 году церковь переделали в католическую, а при Советской власти -здесь был музей, сейчас здесь снова костел католиков. Была построена в неовизантийском стиле. Собор открыт с 08.00–18.00,ежедневно.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

От этого собора и начинается аллея Лайсвес — это главная пешеходная улица Каунаса. На нижнем фото- бывшей Дом Советов в Каунасе.

Была пятница и не понимал, почему так мало людей — оказалось, что в этот день в Литве — Национальный праздник и выходной.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

По длине эта аллея короткая и именно по ней вы дойдете до исторического центра Каунаса.

-Исторический центр небольшой — всего-то примерно — 700 метров в длину и 400 метров ширину и мне хватило трех часов, чтобы его осмотреть не спеша пешком.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Я уже шел по улице, названной в честь столицы — Вильнюса, которая является самой старой в городе и в конце она выходит на Ратушную площадь.

В конце улицы Вильнюса, находится Кафедральный собор города — собор Святого Петра и Павла (на фото). Когда было построено здание церкви — никто не знает, но первое письменное упоминание было в 1413 году. Первая церковь была построена в готическом стиле, но в войне 1655 года между Польшей и Швецией, она была полностью разрушена. Отстроена была заново уже в ренессансном стиле в конце 17 века, а внутреннее оформление стало барочным. Колокольня достигает 55 метров в высоту.

Как я уже отметил, был праздник и в церкви было полно народу и шла служба — поэтому внутри я сделал только одно фото, хотя в соборе много ценных культурных объектов, в том числе старинные иконы (16 века)

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Но на обратном пути я снова зашел в собор и сделал еще несколько фото

Всего в 30 метрах от Кафедрального собора расположилась квадратная Ратушная площадь — на фото.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

А так она выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

На ней справа расположилась Городская Ратуша — построена в 16 веке и носит название «Белый лебедь» — считалась центром города.

На площади возле нее проходили все значительные городские события и работал рынок. А слева от Ратуши — иезуитский костел Святого Франциска Ксаверия.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Рядом с Ратушной площадью небольшой монастырь и семинария для католиков

Я прошел через двор семинарии в самую старую часть Каунаса

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

И вышел к древнему собору — костелу Святого Георгия, заложенного еще в 15 веке!

Он является и монастырем бернардинцев. Строительство началось в 1471 году. Внутри тоже впечатляет — есть старые росписи и фрески — чувствуется его древняя старина. Он сохранил аутентичный облик средневековья!

Рядом находится камень — где был заложен Каунас на реке Неман

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

С правой стороны от собора Святого Георгия — находится Каунаский замок — на фото.

Это визитная карточка города

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

От него уцелело только одна треть

Замок расположен в очень удобном месте — и в основном был построен для обороны от крестоновцев в середине 14 века. В результате литовцы и тевтонцы несколько раз отбивали его друг у друга, пока Тевтонский орден не потерпел окончательное поражение в начале 15 века.

Самая внушительная часть — которая сохранилась — это Круглая башня — на фото

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

От замка я направился к реке Неман, пройдя небольшое поле на котором выступал папа Римский Иоанн Павел в начале 90-х годов двадцатого века, как только была объявлена Независимость Литвы.

Набережная у Немана — очень симпатичная — местные здесь загорали на солнышке

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Я снова вернулся к Ратушной площади

Здесь в нескольких переулках расположился интересный дом — Дом Перкунаса — на фото. Его построили купцы Ганзы, еще в 15 веке. Построен в готическом стиле

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

По мосту Алексоты — я перешел на другую сторону Немана и посмотрел с другого берега на историческую часть Каунаса. На фото- Костел Святой Марии

А здесь на фото справа от моста — белый храм — Евенгалисткая базилика Каунаса для лютеран

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Я снова вернулся к костелу святой Марии, который местные называют церковью Витаутаса Великого, построена она в стиле ганзейской готики в благодарность за сохранение жизни князя в проигранной битве в 1398 году от монголо-татар, где он чудом уцелел.

Далее я уже нигде не задерживался и направился к автобусной станции- мне надо было еще в этот день посмотреть Тракай. Поэтому я приехал в Вильнюс и пересел на автобус в Тракай, на все же той автостанции в Вильнюсе и через тридцать минут уже выходил на автостанции Тракая.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Этот крошечный городок стал в настоящее время меккой для туристов. Все кто приезжает в Литву не обходит его своим вниманием.

Вокруг Тракая красивая природа и несколько озер, на одном из которых и стоит Тракай, но еще не дойдя до замка мы можем увидеть древние каменные башни.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Здесь своя красота — литовская!

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

И вот вдали на острове показался сам замок

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Вокруг было много отдыхающих — в Литве был праздник и выходной

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Чтобы подойти к замку надо пройти на остров через деревянный мост, которого в средние века не было и замок находился на острове посередине озера Гальве

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Тракай оказался одним из самых симпатичных замков, которые я видел.

Это самый большой из сохранившихся готических замков Литвы!

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

На момент своей постройки в 1409 году — Тракайский замок представлял собой наиболее мощную и неприступную крепость Великого княжества Литовского и всей Восточной Европы.

За всю его историю Тракай никто не смог взять штурмом.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Тем не менее после разгрома Тевтонского ордена, замок в Тракае утратил свое военное значение и превратился в обычный княжеский дворец, где устраивали пиры и встречали высоких гостей.

Удаленность Тракая от торговых путей привела постепенно к его экономическому упадку.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Некоторое время крепость использовалась как тюрьма, а потом его вообще забросили.

В конце 20 века проведена реставрация замка и сейчас он выглядит так, как в момент постройки в 15 веке.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Внутри замка небольшой исторический музей.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

Вокруг замка можно прокатиться на лодке

Вокруг Тракая есть еще несколько достопримечательностей, но время у меня уже не оставалось, да и достаточно было для одного дня.

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

А так выглядит Тракай с высоты птичьего полета-фото из интернета

Так завершился мой второй день в Литве, которым я остался очень доволен — завершилось и мое короткое путешествие по Прибалтике- на следующий день с утра я уезжал из Вильнюса на автобусе в Минск, о начале путешествия по Беларуссии , можно прочитать -здесь - " Самостоятельно в Беларусь - один день на Брест и его легендарную крепость."

Самостоятельно по Прибалтике — один день на Каунас и замок Тракай

К этому отчету прилагаю два фотоальбома о Тракае и Каунасе, фото в которых не дублируют фото в отчете.