Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:07
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Вильнюс — Литва Август 2014

1-ый отчет о поездки в Литву.

Из Риги (отчет о Риге можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Прибалтике — один день в Риге»), я выехал очень рано — первым автобусом и переехал всего за три часа в столицу другого государства — в Вильнюс. Билет мне обошелся всего-то в 12 евро. Но на Литву я выделил два дня и из них почти полный день на Вильнюс. Вообщем это путешествие было в стиле Максима Старостина — без особого погружения, но основные достопримечательности я увидел. Обычно я осматриваю в таком темпе страны — где нет теплого моря и нельзя соединить пляжный отдых с осмотром достопримечательностей.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Свой маршрут по старинной части Вильнюса я начал с древних средневековых ворот, которые находятся в 150 метрах от автовокзала на который я приехал (моя гостиница была тоже в этом районе — по стоимости около 20 евро за ночь). Эти ворота (на верхнем снимке — называются Ворота Аушрос (Острая Брама) — это единственные из 10 ворот каменной крепостной стены, сохранившиеся до наших дней и теперь они являются одним из символов города. В первую очередь ворота привлекают своей часовней, которая расположена над воротами- здесь хранится чудотворная икона Божьей Матери Остробрамской, это важная святыня для католиков и православных-на фото.

Открыта с 07.00 до 19.00. Вход бесплатный.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Сразу за воротами начинается исторический центр Вильнюса — надо идти никуда особо не сворачивая по улице Аушрос — сразу за воротами увидим с правой стороны Костел Терезы, построенный в начале 17 века.

далее увидим Отель Европа

Проходим Литовскую Национальную Филармонию

и гостиницу Рэдиссон

Совсем рядом от Ратушной площади, заходим в Костел святого Казимира — это первое здание в стиле барокко в Вильнюсе. Строительство началось в 1596 году и продолжалось восемь лет.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Снаружи и внутри собор выдержан в раннем барочном стиле. Роспись и позолота создают ощущение праздника и воздушности. По бокам расположено шесть часовен, которые богато украшены. В будние дни собор открыт с 16.30–18.30, а выходные с 08.00–13.00

Здание Ратуши неоднократно восстанавливалось и служило местом заседаний депутатов, художественным музеем и даже театром.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Ратуша стоит на треугольной Ратушной площади- именно от Ратуши начинаются многие пешеходные туры по городу. Здесь же и туристический инфоцентр, где можно взять бесплатные карты Вильнюса.

На Ратушной площади небольшой, но симпатичный фонтан.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Продвигаемся дальше — и увидим собор Святого Николая-это православный собор , есть и католический Святого Николая

А рядом небольшая церковь во имя святой Параскевы — Пятницы, где Петр Первый крестил своего Арапа.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

За этой маленькой церковью начинается пешеходная улица Пелес

Литва славится добычей Янтаря с Балтийского моря, поэтому здесь много магазинов с такими украшениями

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Улица Пилес завершается на кафедральной площади Вильнюса.

Главной доминантой площади — является Кафедральный собор Святых Станислава и Владислава — это главный католический храм Литвы. Рядом высокая средневековая колокольня — на которую можно подняться, летосм с 10.00–19.00, цена 4,5 евро.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Красивейший Кафедральный собор напоминает храмы Древней Греции. Над фасадом сооружения размещены статуи святых- Станислава, Казимира и Елены. Первый собор на этом месте был построен еще в начале 13 века литовским князем Миндгаусом, принявшим христианство для налаживания отношений с Ливонским орденом, который 300 лет терроризировал литовцев.

За все века храм переживал пожары, перестройки и реконструкции. Внутри храма размещены картины, фрески. фигуры литовских и польских князей, мраморные стены — все это можно рассматривать долго.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

В соборе находится урна с сердцем короля Владислава Вазы.

В соборе 11 капелл — самая красивая — капелла Святого Казимира, в которой размещен саргофаг с его мощами-на фото

В крипте — также могилы князей Литвы. Храм чистый, светлый и большой. Все можно фотографировать. Работает он ежедневно с 07–19 часов. Обязателен к посещению!

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

С правой стороны от собора находится памятник Великому Литовскому князю Гедиминасу, именно в его письме в 1323 году упоминается впервые город Вильнюс. Памятник открыт в 1996 году.

А позади Кафедрального собора расположился восстановленный Дворец Великих Литовских князей.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Сейчас в этом дворце находится Национальный Исторический музей. Открыт с 08.00–18.00, вход 3 евро.

Внутри интересная композиция- на нижнем фото- фундамент старого дворца.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Керамическая плитка из старого дворца князей литовских.

Есть небольшая коллекция средневековых доспехов и оружия.

Камин во дворце

Конечно, можно по разному относится к новоделам, но я за новоделы, чем за пустое место — новоделы все-таки дают наглядное представление, как тут все примерно было!

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Корона Великих князей Литовских и другие ценности находятся в исторических древних подвалах дворца, в которые можно спуститься.

Музей мне понравился — всем советую его посетить!

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Следующая культовая достопримечательность, которую никак нельзя пропустить — это Башня Гедимина, которая стоит на высоком холме, возвышаясь над исторической часть города

Башня — хороший ориентир и начинаем пеший подьем на Замковую гору. На нее можно подняться и на фуникулере за 2 евро.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Башня Гедимина — единственное сохранившееся сооружение Верхнего замка — от которого и начался Вильнюс.

Башня восьмиугольной формы и высотой 20 метров

На эту Башню приходят в первую очередь за панорамным видом с обзорной площадки- виды здесь действительно восхитительные на город!

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

С другой стороны простирается парк.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Спустившись в него вы сможете понять, как литовцы жили издревле в таких непроходимых лесах.

Пройдя через этот парк, окажемся у стен Костела Святой Анны. Вообще в Вильнюсе — 65 костелов, но этот безусловно является визитной карточкой Вильнюса. Построен в стиле поздней готики.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Пожалуй, это самый красивый собор Литвы. Построен он из 33 -х видов кирпича в 16 веке. Костел Святой Анны через галерею соединяется с Бернардинским костелом (монастырем).

Есть легенда, что Наолеон, когда захватил Вильнюс в 1812 году был потрясен красотой собора и хотел его перевезти в Париж!

Своды церкви выполнены из хрусталя, стены украшены прекрасными росписями и скульптурами. Здесь 14 алтарей и хранится старейшее распятие Литвы 14 века

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

Вход в костелы бесплатный, открыты ежедневно — летом с 09.00 до 18.00.

Далее я продолжил гулять по Вильнюсу без всякого плана — красивой архитектуры — здесь предостаточно.

Самостоятельно по Прибалтике — один день в Вильнюсе

В Вильнюсе много театров, концертных залов, кинотеатров, есть и опера. На последней фото — 5-метровая скульптура — «Три Музы» — символ литовского Драматического театра на проспекте Гедиминиса. В скульптуре изображены древнегречекие музы — Мельпомена, Талия и Каллиопа.

Вильнюс оказался городом с приятной атмосферой и прекрасными достопримечательностями. Так завершился мой первый день в Литве, на следующий день я отправлюсь в Каунас и затем совершу поездку в замок Тракай, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Прибалтике - один день на Каунас и замок Тракай"

К этому отчету прилагаю два фотоальбома о Вильнюсе, фото в которых не дублируют фотографии в этом отчете.