Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Фианаранцуа — Мадагаскар Сентябрь 2016

Идет уже вторая неделя путешествия нашей группы по Мадагаскару.

17.09.2017 - Дорога Анцирабе - Фианаранцуа

День 17 сентября весь прошел в пути от города Анцирабе до Фианаранцуа. Но это была не просто дорога, а и по пути небольшие экскурсии — на фабричку по изготовлению сувениров из рогов быков Зебу и на вулканические озера Тритрива и Андраикиба.

Карта дороги от отеля Le Royal в гор. Анцирабе до отеля Zomatel в гор. Фианаранцуа. Далее до НП Рaномафана и обратно в отель Zomatel

После полудня, покинув озеро Андраикиба, выехали в сторону Фианаранцуа и НП Раномафана. Ближайший городок на пути Амбоситра. В нем мы решаем остановиться и пообедать. До него около 90 км. Местность, проплывающая за окном — не скучная и время летит незаметно. На придорожных холмах много не стесненных друг другом жилых построек простецкой архитектуры. Почти во всех домах нет окон в нашем понимании — со стеклами. Простые ставенки из соломы или, в лучшем случае, из дерева.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Протекающие мимо речушки все желты. Даже не знаю, как эту воду пить. Но для всех местных жителей такая, протекающая рядом с домом речка — большое благо. В ней можно и детей покупать, и белье постирать, и домой водицы набрать. Насчет рыбки — не знаю. Ни одного рыбака с удочкой ни разу на речках Мадагаскара не видел.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Недостаток ровной земли заставляет крестьян уходить на склоны холмов и там организовывать свои поля. Отсюда и возникло т.н. «террассное» земледелие. Думаю многие видели результаты этого титанического труда многих поколений людей. Говорят, что оно пришло из Юго-Восточной Азии. Но, когда я видел такие поля в окрестностях озера Бвинди в Уганде во время нашего визита к гориллам, наш гид говорил, что такие террасные поля пошли по всему миру именно отсюда — из Уганды…

Дорога неплохая, хотя и постоянно виляет между холмами. Уже 14:30 — время обеда. Ну и как раз приехали в небольшой городок Амбоситра, населенный представителями народности Бетсилео. Считается, что они исключительно самобытны и в этом мы убедились, когда обедали в небольшом придорожном ресторанчике Motel Violette. Своим фасадом он был невзрачен и выходил на улицу, заставленную машинами клиентов ресторана.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Зато с тыльной стороны простиралась большая пойма зеленого луга, на которой паслись коровы зебу. За нею на холмах виднелись какие-то церковные сооружения и каменные жилые постройки другой части города.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

В самом ресторане царило веселье. У стенки, изображавшей сцену, сидела тройка молодых ребят с оригинальными прическами. Они пели и играли довольно веселую музыку разных жанров. В небольшом зале свободных мест практически не было — хорошо, что наш гид Радо заранее созвонился и заказал на нашу группу 12 человек столики. Неподалеку от нас сидели еще небольшие группы европейцев. Motel Violette считается популярным у туристов.

Как мы ни просили персонал обслужить нас побыстрее — все равно на «все-про все» ушло два часа…

За это время мы успели и немного прогуляляться по улице, и посмотреть немногочисленные экспонаты ресторана.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Среди них выделялся громадный чан, вырезанный из палисандрового дерева. Сколько же лет было этому дереву, если оно растет по 1 мл в год!? Для чего он был предназначен — непонятно. Наверно тоже, как и у нас, для больших гуляний и какого-нибудь плова из жесткого мяса Зебу. Правда, как варить в нем?

А у стены был небольшой камин с головой быка Зебу. Вот именно из таких рогов и делают всякие-разные сувениры и поделки для туристов.

На небольшом прилавке в сторонке стояли не только резные изделия из палисандра, среди которых преобладали виденные нами наяву Baobabs in Love, но и банки с натуральным мадагаскарским эвкалиптовым медом. Он оказался довольно очень оригинальным на вкус. Но цена, как для Мадагаскара, была немаленькая — 35.000 ариари — почти 12 долларов…

Пока ожидали заказ, вышли на улицу прогуляться. Но минут через десять вернулись обратно. Ничего интересного на ней не было — обычные домишки, да докучающие своими приставаниями с разного рода тканевыми изделиями, женщины.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Пообедав, подъехали к центру города в район сувенирных магазинов. Их здесь около трех десятков. Ведь Амбоситра — это признанная столица мадагаскарского искусства резьбы по дереву. Именно в ней и ее пригородах и создаются великолепные образцы мебели, интерьерного декора и, конечно, колоритные сувениры. И цены на них здесь существенно ниже, чем в столичном Антананариву.

По рекомендации Радо мы зашли в два-три таких магазина и немного раскошелились. Попав внутрь, глаза так и разбежались от обилия сувениров. Хотелось все купить сразу — резные шкатулки, кресла, шахматы и даже поделки для кухни. Все было изготовлено из ценных пород древесины — палисандра, черного и розового дерева.

Отдельно стояли стеллажи с сувенирами и из других материалов — рогов зебу, драгоценных и полудрагоценных камней. Много было и всякого рода плетеных сумок, материалом которых служили лианы.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Считается, что самыми лучшими специалистами в области резьбы по дереву, являются жители группы отдаленных деревень Зафиманири (Zafimaniry) и города Анамарина. Их стиль, отличающийся строгими геометрическими формами в сочетании с изящным растительным орнаментом, так и называется — стиль Зафиманири.

При покупке свыше двух-трех изделий можно было неплохо торговаться и даже достигнуть при этом определенных результатов.
Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Что еще интересного есть в Амбоситре? Говорят — мадагаскарская коррида — «савик», в ходе которой малагасийские тореадоры вступают в смертельную борьбу с быками Зебу. И эти корриды мадагаскарцы любят даже больше чем европейский футбол…

Ну, а за пределами магазинов — своя жизнь, своя торговля и свои цены! Эти женщины были похожи на мух-прилипал, отвязаться от которых было невозможно. Сколько можно выторговать так за день, приставая к туристам у сувенирных магазинов? Непонятно. И по всем улицам — их сотни…

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Но смотреть на их лица — жизнерадостные или даже тоскливые и ждущие чего-то лучшего, было все равно приятно. Это была сама Жизнь…

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Смотришь на проходящих мимо женщин и диву даешься — какие они непритязательные в одежде и трудолюбивые! Целый мешок на голове! Она идёт, а он и не шелохнётся! По вечерам в этой гористой местности прохладно — потому многие так тепло и одеты.

Мадагаскар. Провинциально-творческий городок Амбоситра

Рикши — весьма популярный транспорт в центре острова. Смастерить такую повозку несложно и никаких расходов на топливо не надо. И всегда будут деньги! Правда, гористая местность не очень располагает к легкой работе извозчика. Пробовал и я прокатиться на такой повозке в Миандривазо и, когда он сильно замедлил ход идя в гору, я пожалел рикшу и выйдя, стал даже помогать…

На этом наше знакомство с таким творческим местом было закончено и мы вырулили к месту нашего ночлега в городе Фианаранцуа в отеле Zomatel. Все! И больше никаких остановок!

Завтра нас ждет посещение Национального Парка Раномафана — одного из популярных мест на Мадагаскаре. Думаем, там лемуров будет — не счесть! Прошла неделя, а мы практически ещё и не видели этих символов Мадагаскара…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия