Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Фуншал — Португалия Ноябрь 2016

Начало рассказа

Продолжаю рассказывать о Фуншале, прекрасной столице Мадейры.

Монте, когда-то горная деревня, а сегодня район Фуншала, забрался высоко, аж до 500 метров над уровнем моря. Так что, если желаете туда попасть, готовьтесь к головокружительной поездке. А попасть туда стоит, ведь именно здесь и в окрестностях сосредоточены знаменитые сады-парки Мадейры, именно здесь начинаются сумасшедшие гонки в плетенных санях вниз, именно отсюда открываются потрясающие виды на Фуншал и океан, именно здесь нашёл последний приют последний император Австро-венгерской империи и прочая и прочая…

Но обо всем по-порядку.

Добраться до Монте можно автобусом 20 или 21, за 20 минут и за 2 евро, или, на фуникулере за 10 минут и 20 евро. Виды открываются прекрасные с обоих видов транспорта. Но, если Вы не ищете лёгких путей, как, например, мы, можете совместить посещение Монте с небольшим походом через эвкалиптовый лес и левады и посещением Ботанического сада или сада Пальейро.

Здесь тоже есть несколько вариантов. Можно доехать на автобусе или такси до Ботанического сада и оттуда пешком 6 км. до Монте или в обратном порядке, если нет желания ходить пешком, есть и фуникулер от Ботанического сада до Монте.

Мы выбрали другой вариант — тур по левадам da Sierra do Fajal и dos Tornos. Хайк начинается от деревни Camacha, той самой, куда мы нечаянно попали, собираясь на Мыс Сао Лоренце, но сев не в тот автобус по причине пребывания не в себе).

Так вот, доехать надо на автобусе 129 из Фуншала до конечной остановки. Там пересекаем площадь и следуем указателю Levada da Serra do Fajal.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Это самый лёгкий путь из всех, пройденных нами на Мадейре, просто приятная прогулка по лесу, без подъемов, вдоль левад, с шикарными видами на ущелье João Gomes и Фуншал. Иногда дорожка проходит чуть ли не по крышам деревенских домиков.

Смешанный лес вскоре сменяется высокими мачтами эвкалиптовых деревьев и воздух наполняется чудесным ароматом.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Только в одном месте дорожка уж очень узкой становится, прямо вдоль обрыва «самого глубокого ущелья», так что, если боитесь высоты, лучше опустить эту прогулку.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

А мы тем временем дошли до цели нашего путешествия, Монте.

К середине 19 века Фуншал уже почти полностью застроен. А именно в это время развивается интерес к Мадейре, как курорту и туристическому месту. В 1836 году с борта английского судна сходит юнга Вильгельм Райд. Насколько молод, настолько и беден, 6 сын шотландского фермера решил попытать счастье на острове. Райд держит нос по ветру и уже через пару лет он открывает Туристическое бюро для обеспеченных путешественников. Сначала он арендует, а затем активно скупает Квинты, поместья с виллами, для размещения своих гостей. Самый знаменитый люкс-отель Мадейры носит его имя Reid’s Palace. Здесь останавливались знатные и коронованные особы.

Один из знаменитийших гостей Reid’s Palace был император Австро-венгерской империи Карл I. Но не в качестве туриста, а как изгнанник.

Трагическая судьба Карла I поражает. Сын племянника императора Франца Иосифа I, он не был прямым наследником. На момент рождения Карл был пятым в очереди на престол. Однако Франц Иосиф пережил последовательно своего единственного сына Рудольфа, брата эрцгерцога Карла Людвига, младшего племянника Отто и старшего племянника Франца Фердинанда. И вот, с началом Первой мировой войны, 27-летний эрцгерцог Карл стал наследником своего 84-летнего двоюродного деда. В 1916 году он был коронован, а в 1921 после неудачной попытки реставрации монархии, на английском военном крейсера доставлен в ссылку, на Мадейру.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Он с семьей живёт какое-то время в Reid’s Palace, пока, внимание!, не кончаются деньги. Император бывший император могущественнейшей империи, нуждается. Говорили, во время транспортировки у них украли все ценности, включая драгоценности императрицы. Не находится ни одного соотечественника, желающего помочь. Только местный предприниматель предлагает Карлу свою пустующую Квинту, виллу, в Монте. Вилла была настолько сыра, что император заболевает воспалением лёгких и через 2 месяца после переселения умирает. Очень меня потрясла эта история и я обязательно хотела посетить злополучный Quinta do Monte. Тем более, в путеводителе рассказывается, что там сейчас музей. Каково же было разочарование, когда мы узнали, что вилла сгорела во время последних пожаров. Нигде упоминания об этом я не нашла, так что, может быть когда-нибудь отреставрируют, но пока облом.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Хорошо хоть не пострадала церковь Игрэжа дэ Носса Сэнёра (Церковь Божией Матери) ду Монтэ. Здесь нашёл последний приют последний император австро-венгерской империи Карл I.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Церковь найти очень легко. Она возвышается на самой высокой точке Монте. Отсюда открывается красивый вид на океан и город. Каждый год 15 августа здесь устраивают праздник, посвященный Пресвятой Деве Марии, сюда собираются паломники и преодолевает 68 ступеней, ведущей к ней, на коленях.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

К середине 19 века Монте превращается во что-то подобное Рублевке. Богатые и знаменитые покупают здесь обширные участки земли, разбивают, по моде того времени, огромные сады-парки в английском стиле. Это, в общем-то, не удивительно, в большинстве своём, они и есть англичане, или местные графы, живущие годами в Великобритании. Вот, прямо перед нами Jardin do Monte Palace, Тропический сад, первый владелец — Чарльз Мюррей, английский консул. Затем, в период расцвета туризма, здесь размещается отель высшего класса с возможностью уединения и долгих прогулок для высоких гостей. Парк дополняется экзотическим растениями со всего мира, тематическим павильонами и прудами.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Или нынешний Ботанический сад, детище уже знакомого нам бизнесмена Райда. По тропинкам этого парка стучали только представители высшего света.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Я не буду подробно рассказывать, что можно увидеть в обоих парках, Татьяна Онегина, onegina17, это уже прекрасно сделала.

Есть ещё чудесный парк Сады Пальейро, который принадлежит и поныне семье Блэнди, производителя вина Мадера и городской парк Монте, вход в который бесплатный.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

А в 19 веке Монте переживает расцвет. Сюда даже прокладывается железная дорога со специальными вагончиками под наклоном. Сегодня сохранилась только часть вокзала и акведука, по которому доставляли вагончики.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

А ещё один способ передвижения в Монте сохранился и сегодня.

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Это смешные сани, управляемые двумя мускулистыми водителями, что-ли, не знаю, как их правильно назвать, типа «Эх, прокачу!»

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Аттракцион этот весёлый, народу нравится, рекомендую, если не жалко 35 евро за 2 км. пути))

Мадейра. Монте, поход, сады и сани

Но со временем открылось множество других возможностей для шикарного отдыха и курорт пришёл в запустение.

Сегодня совсем другие туристы стремятся увидеть, как отдыхали туристы тех времен))