Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День восьмой (Ковда, Беломорские петроглифы)

Беломорск, Ковда — Россия Июль 2016

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День седьмой.

День восьмой.

Около 10 утра снимаем лагерь и отправляемся в путь. Погода сегодня пасмурная, переходящая в дождь. По плану у нас: заехать в одно из старейших поморских сёл Ковда. На картах оно появляется уже в XV веке. Несмотря на проливной дождь совершаем небольшую прогулку по селу. Главная местная достопримечательность — деревянная Никольская церковь. Церковь в 2000-х годах была отреставрирована. Но, как утверждает общественность, реставраторы перестарались, и старинная церковь превратилась практически в новодел.

Пробежались мы по сельским улочкам, рассматривая деревянные домики. Ковда показалась мне очень спокойным и аккуратным селом, тишину нарушают только крики многочисленных чаек, расположившихся на одном из каменистых выступов реки Ковда.

И снова в путь. Выезжаем на трассу. Здесь периодически встречаются рыбные магазины. В одном из них покупаем замороженную, но, как позже выясняется, очень даже свежую сёмгу. Оставляем её на разморозку до момента приготовления обеда.

И вот уже выезжаем за линию полярного круга.

Появилась острая необходимость заправиться. С того момента, как отъехали от Кандалакши, на протяжении 300 километров на трассе встретилась всего одна заправка, но и та не работала. Машина наматывала километры, и бензин стремительно заканчивался. Поэтому нам пришлось использовать две припасённые канистры по 5 литров, иначе бы так и остались куковать в районе полярного круга.

Привал решаем устроить на реке Кемь на отвороте с трассы в сторону одноимённого города. Здесь у речки готовим ароматнейшую уху из сёмги. Так как кусок рыбы достаточно большой, то решаем приготовить сразу 2 кастрюльки ухи. Одну съедаем сразу, а вторую оставляем на ужин. Поэтому весь дальнейший путь я отвечаю за эту драгоценную кастрюльку и её содержимое.

Ближе к вечеру оказываемся в районе Беломорска. По плану увидеть Беломорские петроглифы.

Съезжаем с трассы. По пути даже встречается парочка указателей и большой плакат. Дорогу найти не сложно.

А вот добравшись до места, понимаем, что беломорские петроглифы очень даже раскрученные в среде туристов. Несколько больших автобусов стоят на парковке, а сувенирная лавка и киоск с чем-то съестным только и успевают обслуживать клиентов. На пне закипает самовар, разносится запах стряпни.

Мы тоже заглянули в сувенирную лавку и купили местный морс из морошки и вороники (этикетка подкупает надписью 100%).

Далее по лесной тропинке через красивый хвойный лес идём в сторону заветных наскальных рисунков.

Внезапно хмурые тучи расступаются и выглядывает солнышко, освещая нам большую территорию гладких плоских камней, окнужённых лесом. Очень красивое место. По всей территории расположены деревянные мостики и дорожки для удобного перемещения.

И вот мы уже гуляем по этим самым мостикам, рассматривая выдолбленные на камне несколько тысяч лет назад рисунки. Можно рассмотреть контуры людей, животных, птиц. Много встречается сцен охоты и рыбалки.

Обнаруживаем символ Беломорских петроглифов — охотника с луком, рядом с ним перевёрнутый олень (видать, подстрелили бедолагу).

А вот рыбаки плывут в лодке, а один вытягивает из воды огромную рыбину.

А здесь мы видим стадо оленей и следы на снегу преследующих их охотников, причём охотники на коротких лыжах.

А вот снова группа лыжников.

На петроглифах проходят практику студенты. Вот и во время нашего визита шумная компания после трудового дня купалась в близлежащем озере.

Один сотрудник расположился на камне с набором инструментов и подкрашивал петроглифы специальным раствором. Делается это периодически для того, чтобы посетители могли рассмотреть рисунки.

Познакомилась я здесь с фотографом из Беломорска. Он делал кадры в вечернем свете, которому всё никак не мог нарадоваться.

Хочу сказать, что знакомство с Беломорскими петроглифами превзошло все мои ожидания. Т. к. ничего подобного я раньше не видела, то осталась в полном восторге. Это место, конечно же, стоило обязательно посетить.

По дороге обратно перед трассой останавливаемся у бурлящего потока воды, спускаемого из дамбы у Выгостровской ГЭС.

Возвращаемся на трассу и стараемся проехать ещё максимально много. На ночёвку останавливаемся на очередной полянке у реки Онигма, на этот раз чуть дальше от дороги, поэтому здесь тишина, что, конечно, немного пугает. Умяв вторую кастрюлю с ухой, ложимся спать.

Продолжение по ссылке День девятый.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия