Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День седьмой (Териберка)

Териберка — Россия Июль 2016

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День шестой.

День седьмой.

Новый день, как и все предыдущие, начался по будильнику.

Высунув нос из палатки, увидели, что все наши опасения по поводу погоды были напрасными. Светило солнце, море было спокойным. Отличное солнечное утро и соответствующее настроение.

Позавтракали и собрали лагерь.

Отправились на знакомство с посёлком, на этот раз уже осознанно.

Грустная, конечно, картина: многочисленные расселённые двухэтажки, заброшенные дома, какие-то старые сараи.

Большая территория вокруг порта тоже заброшена. Если тут и есть какая-то деятельность, то наверняка очень незначительная. Единственный рыболовецкий корабль мы видели накануне.

Раньше в этом месте был большой рыбзавод. Сейчас от него осталось несколько ангаров. По моим данным, завод уже не функционирует.

За рыбзаводом начинает жилой район. Всё чаще появляются жилые домики, но всё также попадаются заброшенные.

Интересное здание можно увидеть на другом берегу — обычный двухэтажный дом, но с пристроенным сверху деревянным куполом с крестом.

Самая оживлённая часть Новой Териберки — это дальняя её точка. Здесь расположена недавно посроенная красивая школа, и несколько 5-этажных домов, магазины, а днём мы застали уличный базар (приезжие машины раскладывали на прилавки вдоль дороги одежду, обувь, баночки с мёдом).

Задерживаться в самом посёлке надолго не стали. Нам очень хотелось увидеть открытый океан. Выехали из посёлка мимо гаражей. Дорога не самая лучшая, но для легковушки вполне проходимая.

Почти сразу открываются виды на тундру, горно-холмистый пейзаж.

Доехали до остановки у метеостанции. Здесь установлен знак, что дальнейший проезд запрещён, «Санитарно-охранная зона», и даже объявлена сумма штрафа 4500 рублей нарушителям.

Оставили машину на отмеченной табличкой стоянке, а дальше пошли пешком. Прогулка по извилистой дороге посреди тундры доставила огромное удоволствие. За это время нам встретилась только парочка встречных пешеходов, скорее всего это были местные. А вот машины штуки две, несмотря на запрет, проехали — это уже туристы.

Встретили и палатки с отдыхающими у местных тундровых озёр. Вот это, действительно, потрясающие места для лагеря! Я пожалела, что не добрались сюда накануне вечером. С другой стороны, одной ночёвки в таком красивом месте было бы недостаточно, здесь нужно задержаться надолго, пожить недельку в тишине и уединении.

Тундровые озёра прекрасны! Кристальная, но холодная вода.

И вот, наконец, вышли к берегу открытого океана. Спустились к воде. Бухта оказалась весьма своеобразной: вся заполнена огромными круглыми или овальными валунами. Столетиями вытачивали вода и прибой эти камни.

Чувствуешь себя в гнезде гигантской птицы, заполненном многочисленными яйцами.

Мокрые камни у самой воды обросли водорослями, поэтому очень скользкие. С горем пополам доползли до воды, чтобы окунуть руки.

Вернулись к дороге. По пути нашла несколько недоспелых ягод морошки.

Живописные скалы, поросшие скудной северной растительностью.

Краски тундры яркие и насыщенные!

И вот мы уже почти у цели. Подходим к водопаду. От метеостанции до этого места около 2 км. Все те озёра, что встречались нам по пути, образуют большую водную сеть, которая в конечном итоге превращается в водопад, который с высоты более 10 метров обрушивается в океан.

Последнее озеро почти у начала верхней точки водопада.

Сам водопад сверху сфотографировать не очень получилось, а спускаться вниз показалось опасным. Поэтому мы просто насладились тем, что увидели, да и послушали гул падающих потоков воды.

А вот и наш вчерашний знакомый. С помощью моего телеобъектива пыталась рассмотреть пассажиров на палубе — признала в них туристов. Вероятно рыбаки подрабатывают ещё немного и в туристическом бизнесе. Корабль сделал петлю в некотором отдалении от водопада и пошёл обратно.

Вычитали мы в интернете о расположенной недалеко от водопада артиллерийской береговой батарее времён ВОВ. Решили прогуляться до неё. Но прогулкой это можно было назвать с большой натяжкой. Пришлось карабкаться по отвесной скале. Возможно, мы шли не по нужной дороге, и есть более безопасный путь. Встретившись с очередным обрывом, решили прекратить поиски. Но, несмотря на эту неудачу, вышли на прекрасную возвышенность на берегу с видом и на океан и на окружающие нас скалы.

Это место стало самой дальней точкой нашего путешествия.

Далее была обратная дорога к метеостанции.

Заглянули на метеостанцию, ничего не трогали и не ломали. Просто прошлись по деревянным мосткам и поглядели на все эти непонятные вертушки и антеннки.

На парковке у машины приготовили гречку с тушёнкой. А я даже успела немного позагорать в купальнике. Вот такое оно северное солнце: яркое и горячее.

На машине вернулись в Териберку. На въезде в Новую часть посёлка установлен дорожный знак «Териберка». Здесь же кладбище старых лодок и кораблей.

По деревянному мостику свернули в Старую Териберку. Решили немного прогуляться пешком. Спустились к воде. Всё здесь пропитано рыбацким духом: пришвартованы к берегу лодки, некоторые стоят на берегу (и уже не первый год), на заборе сушатся рыбацкие сети и сапоги.

Заброшенных домов меньше, в основном все обжитые.

Заскочили в местный продуктовый магазин. Долго рассматривали ассортимент, который довольно разнообразный для столь удалённой местности. Как в старые добрые времена, за прилавком стоит продавщица и по просьбе выдаёт товары. Параллельно она успевает сватать своей возрастной посетительнице грузчика, расхваливая его деловитость и положительные черты. Женщина заинтересовалась таким заманчивым предложением, но вот грузчик ведёт себя невозмутимо, на явные намёки внимания не обращает.

А продаётся в этом магазинчике всё и сразу: и продукты питания, и бытовые предметы. Решили купить мурманский кефир — хоть как-то обогатить свой походный рацион.

Часы показывают 18 часов, и мы вновь едем через тундру в сторону трассы «Кола». Остановок делаем уже меньше, любуемся в окно пейзажами.

Сегодня и во все последующие дни нам предстоит совершать максимально длинные переезды в сторону дома. Чем больше будем проезжать, тем быстрее доберёмся.

Остановку для ночёвки делаем рядом с Кольской атомной электростанцией, точнее у её водоотводящего канала. Бурный поток тёплой воды вытекает с территории АЭС и попадает в Молочную губу озера Бабинская Имандра.

Вода в этом канале действительно тёплая, как из-под крана. При этом утверждается, что она абсолютно безопасна. На противоположном берегу шумная компания ребят прыгает с высокого берега в воду и купается, хотя это строго запрещено.

А вообще местечко оказалось очень многолюдным, в лесочке вокруг реки встретились несколько палаток: в основном, конечно, шумные компании, приехавшие отдохнуть на выходные на свежем (если так можно назвать местность вокруг АЭС) воздухе.

Здесь же расположена огороженная и хорошо охраняемая территория санатория для работников АЭС. Думаю, что не стали бы в этом месте строить санаторий, если бы была хоть какая-то опасность.

Продолжение по ссылке День восьмой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия