Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День шестой (Мурманск, Териберка)

Териберка, Мурманск — Россия Июль 2016

День шестой: Мурманск, Териберка.

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День пятый.

День шестой.

Несмотря на хмурый пейзаж за окном, встали пораньше и отправились на знакомство с городом. Стазу хочу отметить, что мурманская погода менялась каждое мгновение: вот только что лил дождь, а уже светит солнце.

Мурманский вокзал, так хорошо знакомый мне как железнодорожнику по фотографиям.

Город чем-то напомнил Петербург, особенно центральная его часть. Чуть дальше уже мелькают многочисленные сталинские здания и современная постройка.

Осенью 2016-го городу должно будет исполниться 100 лет, поэтому везде висят напоминающие об этом плакаты.

Управление лесного хозяйства. Позже наткнулась на фото этого деревянного терема в интернете, датируемое 1991-м годом.

Пять Углов — центральная площадь города.

Памятник треске.

Награды Мурманска: орден Ленина, орден Отечественной войны, орден Трудового Красного Знамени, город-герой.

Кирилл и Мефодий у здания областной научной библиотеки.

Города-побратимы Мурманска.

Краеведческий музей.

Возвышается над городом мемориалный комплекс морякам, погибшим в мирное время. Здесь расположена церковь спаса на водах. Город как на ладони.

Рубка подводной лодки «Курск» стала мемориалом памяти подводникам.

Далее отправляемся к Семёновскому озеру. Это место отдыха горожан, здесь расположены парк аттракционов, прокат лодок, кафешки. Но мы приехали сюда ради кота Семёна. Это неофициальный символ города, с которым связана легенда о верном коте Семёне, который смог самостоятельно добраться домой в Мурманск из Москвы, будучи потерянный там хозяевами.

Многие утверждают, что между котом Семёном и мэром города есть определённое сходство.

И вот нахонец мы в том самом месте, благодаря которому Мурманск известен во всех уголках нашей Родины, а быть может и за её пределами. Мемориал защитникам Советского Заполярьяв в годы Великой Отечественной войны «Алёша». Скульптура высотой 35,5 метров возвышается над городом.

Отсюда прекрасно виден морской порт.

И нас снова вначале поливает дождь, а затем греет солнце.

Время подошло к обеду. Вначале хотели поесть в каком-нибудь местном общепите. Но пока его искали, наткнулись на один из местных рыбных магазинчиков. Побывать в Мурманске и не попробовать рыбы — преступление. Купили копчёную кету и отправились на окраину города устраивать привал. Выбирая место для остановки, увидела на карте малюсенькое озерцо под названием Байкал. Туда и решили отправиться, но дорога оказалась непроезжаема, поэтому остановились в первом удобном месте. Вскипятили воду, отварили гарнир и очень аппетитно поели.

С новыми силами отправились к морскому порту. Здесь нам в первую очередь хотелось увидеть атомный ледокол «Ленин». К сожалению не попали на экскурсию, она проводится в строго определённые часы, но посмотрели на ледокол с берега.

Проезжая по городу обратили внимание на деревянные постройки из брёвен в русском стиле.

По карте определили, что это подворье Трифонова-Печенгского монастыря, и решили заехать. К нашему удивлению, вход сюда был свободным, а посетителей никого не было. Очень красивое спокойное место. Многочисленные деревянные церкви и избушки, резные ставни. Всё новенькое.

Побыв в этом тихом спокойном месте, отправились к выезду из города. Остановочку сделали у стелы «Мурманск».

Ну, а теперь наш путь лежал к самой дальней точке путешествия, к Териберке. На часах было уже 19 вечера, но полярное солнце и не думало заходить за горизонт.

В течение дня просматривали прогноз погоды. Синоптики рисовали то дождь, то солнце. Нам очень не хотелось ночевать в сырой палатке на берегу океана. Даже попытались найти варианты сдаваемых в Териберке квартир. Туризм в тех краях на поток не поставлен, поэтому удалось найти только несколько телефонов частников, но это на самый крайний случай.

Полные сомнений и переживаний поставили на навигаторе финиш в Териберке и поехали. После отворота с трассы «Кола» (20:20) дорога продолжала быть какое-то время вполне приличной (автодорога «Кола — Серебрянские ГЭС» — асфальт). Природа вокруг становилась всё более скудной. Северная тундра: деревья постепенно сменились кустарниками, а те в свою очередь перешли в бескрайние поля из травы, мха и камней.

Солнце периодически освещало горные хребты. Мы делали оставновки, чтобы успеть запечатлить эти пейзажи, но почти сразу солнце скрывалось за тучами. Вместе с солнцем менялись не только виды окрестностей, но и наше настроение.

Ярким пятном на протяжении всего пути были заросли иван-чая, здесь его действительно очень много.

Постепенно солнца становилось всё больше, настроение улучшалось, а все страхи ушли на вторй план. Пейзажи захватывали дух, и мы постоянно делали остановки, чтобы полюбоваться окрестностями. В пейзажах тундры встречаются многочисленные озёра, как правило, небольшие.

Отворот к Териберке — грунтовка с мелкими камушками. Навстречу изредка проезжали легковушки.

На одной из самых высоких точек дороги разместился целый город из сейдов. Огромное количество больших и маленьких пирамидок. Как правило, туристы останавливаются в этом месте и строят на удачу такие пирамиды. С этой высокой точки открывается красивый вид на окрестности. Дальше дорога постепенно спускается вниз, приближаясь к морю.

Подъезжаем к Териберке. Появились вдали первые домики. Териберка условно разделена на 2 части, расположенные по разным берегам реки Териберка. Мы отправились на разведку в новую Териберку (бывший посёлок Лодейное). Хотелось уже найти место для ночлега, а знакомство с посёлком перенести на следующий день.

Проехались по главной улице. Пейзажи, конечно, удручающие. А в лучах заходящего солнца так и совсем было не по себе. Поэтому с выбором места для ночёвки сомневались. Однако я присмотрела спуск к воде и небольшую поляну сразу после въезда в новую Териберку. Тут и поставили лагерь.

Полянка, по всей видимости, уже служила ранее местом для ночёвки других таких же туристов или же здесь устраивали пикники местные жители.

В общем, место удачное, ровное. Поставили палатку.

Пока готовился ужин осмотрелись по сторонам. По одну сторону от нас скала с деревянным крестом, по другую — причал и старые расселённые жилые дома, за спиной горы, а впереди — Териберкский залив. Залив является частью Баренцева моря, а, значит, и Северного Ледовитого океана.

Какое-то рыболовецкое судно проплыло на некотором удалении от берега и ушло в открытое море. Больше никакого движения вокруг мы не заметили.

День всё не хотел заканчиваться. Солнце так и висело над горизонтом, освещая скалы. Но организм требовал сна.

В этот вечер я решила приготовить вместо чая иван-чай. Нарвала цветков и листьев, как учили беломорские москвичи, добавила туда для сладости листьев клевера. Чай получился очень ароматным.

Сытые и довольные устроились в палатке. Уснули быстро, несмотря на свет.

Продолжение по ссылке День седьмой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия