Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День второй (Петрозаводск, Гирвас, Медвежьегорск)

Петрозаводск, Медвежьегорск — Россия Июль 2016

День второй: Петрозаводск, Гирвас, Медвежьегорск.

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День первый.

День второй.

Утром встали пораньше. Культурная программа начиналась с посещения Ботанического сада Петрозаводского государственного университета. Мы о нём ранее даже и не слышали, а хозяева там ни разу не были. Поэтому поездка была интересна всем. Расположен ботанический сад ближе к окраине города в частном секторе. Чтобы к нему подобраться, нужно проехать по шаткому деревянному мостику.

Территория вокруг ботанического сада также очень красивая. Здесь растут всевозможные цветы и деревья.

Перед входом в ботанический сад сотрудниками выложена реплика каменного лабиринта.

Такие лабиринты относят к Средним векам, и обнаруживают их по всей территории Кольского полуострова и в Северной Европе. Точное их предназначение пока остается загадкой. Возможно они служили для ритуалов, или имели отношение к охоте, рыбалке. Версий много. При желании можно пробраться внутрь и попытаться найти выход. Этим мы и занялись.

Ботанический сад занимает довольно большую территорию. В центральной части устроены композиции из растений, сгруппированных по различным ботаническим признакам: принадлежность к климатическим зонам или регионам. Здесь много цветов, есть пруд. Гуляя по саду, сложно представить, что травинки под ногами привезены издалека и имеют своё название.

Остальная территория сада скорее похожа на густой хвойно-лиственный лес. Здесь можно найти и карельскую берёзу, и других представителей северных широт.

Такой получилась прогука по ботаническому саду. Но не стоит торопиться возвращаться в город. Рядом с садом, если пройти немного через лес, расположено очень живописное место «Чёртов стул». Это скалистый берег, возвышающийся над Онежским озером. Сверху открываются красивые виды. А на самом чёртовом стульчике можно при желании посидеть.

При желании можно спуститься по протоптанной скальной тропе к подножию. Здесь мне особенно понравились каменные глыбы, образованные в своё время ледником. Они плавно выступают из воды.

По дороге обратно остановились у одного небольшого местного магазинчика и купили оставшиеся после предыдущего набега туристов карельские калитки. Это такие сдобные открытые пирожки. В нашем случае начинкой была картошка.

Далее наш путь лежал на север. Погода портилась на глазах. Небо становилось всё темнее и темнее, временами начинал накрапывать дождь.

Тем временем мы подъехали к палеовулкану Гирвас. Расположен он в 100 км от Петрозаводска. Активно извергался этот вулкан 2 миллиарда лет назад. А в настоящее время он представляет собой разбросанные по большой территории куски застывшей лавы, которые видны в осушённом при строительстве Пальеозерской ГЭС русле реки Суны.

Вход на территорию вокруг вулкана с недавних пор сделали платным. С одной стороны вокруг вулкана обустроены ограждения и дорожки.

Посмотрев на жерло вулкана сверху, мы спустилиль вниз и аккуратно перебрались на другой берег. В этот момент начался сильный ливень. Вода стекала с неба бесконечным потоком. Промокли до нитки, не помогло даже укрытие под каменистым берегом. Когда ливень немного поутих, стустились ненадолго к образованному водным потоком озеру.

Больше смотреть здесь было нечего, поэтому вернулись к машине. Дождь вновь разошёлся, поэтому попрощались с нашими гостеприимными петрозаводчанами: здесь наши пути расходились. Они вернулись домой, а мы отправились дальше на встречу приключениям.

Вскоре выбрались из тёмной дождевой тучи, погода постепенно улучшалась. К 16-ти часам подъехали к отвороту на Медвежьегорск. Всех автопутешественников встречает на повороте вот такой гостеприимный мишка.

Приехав в Медвежьегорск, первым делом отправились к комплексу финских оборонительных укреплений Кархумяки. В этих местах велись бои во время ВОВ.

Оборонительный комплекс расположен в лесной зоне, чтобы до него добраться, нужно пройти по лесной дороге. За всё время пребывания мы не встретили ни одной живой души. От этого находиться здесь было немного жутковато.

Сейчас здесь можно увидеть многочисленные тоннели в скалах и подземные укрепления. Этот оборонительный комплекс расположен на возвышенности, и сверху прекрасно виден город.

После заехали ненадолго в Медвежьегорск. В этом городе в своё время снимался фильм «Любовь и голуби». Даже в центре города много деревянных домов. Здание вокзала тоже деревянное.

Жилые домики и храм пророка Илии.

Летний день близился к завершению, нам нужно было поторапливаться и искать место для ночлега. Выехали из города и вновь отправились на север, присматривая по пути подходящие съезды для ночёвки.

Сворачивать по многочисленным тропам и заезжать в глушь было страшно. Поэтому для остановки выбрали полянку недалеко от трассы рядом с рекой Сегежей. С одной стороны поляны обосновался лагерь дорожных ремонтников. У них были разбиты палатки и шумел генератор. Не самая лучшая компания, но выбора не было — уже начало темнеть. Сварили вкусный ужин, поели и забрались на ночёвку в палатку. Второй день подошёл к концу.

Продолжение по ссылке День третий.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия