Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День третий (Кемь, Рабочеостровск)

Кемь, Рабочеостровск — Россия Июль 2016

День третий: Кемь, Рабочеостровск.

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День второй.

День третий.

После горячего утреннего чайка отправляемся в путь.

Замечаю, что вдоль трассы продают оранжевую морошку. Никогда её реньше не собирала и даже не пробовала. Поэтому, проезжая мимо очередного подозрительного болота, делаем остановку, и я отправляюсь на разведку. И действительно нахожу морошку. Всего несколько ягод, но это довольно приятная добыча.

После довольно долгого переезда делаем отворот в сторону Кеми. Оставив машину у железнодорожного вокзала, отправляемся знакомиться с городом.

Очень простое кирпичное здание вокзала и паровоз на первой платформе.

Недалеко от вокзала вот такая водонапорная башня.

В одном дворике обнаружили героев пушкинских сказок.

Прямо в городе то тут, то там виднеются огромные каменные валуны. На одной из таких каменных глыб расположена небольшая часовенка.

Другая глыба просто выглядывает между жилых домов, и на ней растут разноцветные мелкие цветочки.

Вскоре вышли к берегу Белого моря. Здесь находится здание бывшего управления Соловецких лагерей особого назначения (СЛОН). Сейчас тут располагаются ресторан и банкетный зал. Мы зашли пообедать. Расположились на балкончике с видом на море. Был отлив, поэтому местами виднелась отмель.

Рядом со зданием управления СЛОН идёт реставрация Благовещенского собора.

Далее мы отправились на остров Лепостров. Дорога вдоль Белого моря, есть много спусков с деревянными помостами, к которым привязаны рыбацкие лодки. Очень живописные виды.

На острове расположен большой деревянный Успенский собор, построенный в 1710-х годах. Но нам не повезло. Собор был на реставрации и спрятан за лесами. Увидели только купол и крест.

Возвращаемся к машине и отправляемся дальше вдоль берега моря к посёлку Рабочеостровск.

Посёлок этот небольшой, с частными домиками и участками. В советское время сюда привозили заключённых для дальнейшей пересылки на Соловки. Для туристов посёлок интересен по двум причинам. Во-первых, с пристани налажена переправа к Соловкам. На берегу построено несколько дорогих деревянных отелей, информационный центр. На парковке большие автобусы дожидаются уплывшие на Соловки туристические группы. Ну, а вторая причина: в Рабочеостровске снимался фильм «Остров». С пристани можно разглядеть оставшиеся декорации. При желании к этой избушке можно подойти, т. к. расположена она вовсе не на острове, а на выступающем в море скалистом берегу.

Мы решили подойти поближе. Шли практически вдоль берега. В какой-то момент обнаружили под ногами заросшую железную дорогу — по ней как раз и привозили сюда заключённых. Рельсов, конечно, уже нет, но шпалы ровными рядами ведут к назначенному месту. На скалистом берегу недалеко от декораций можно случайно наткнуться на колючую проволоку — наверняка тоже отголосок тех времён, врят ли съёмочная группа «Острова» пользовалась таким инвентарём (да к тому же ещё и бросила его здесь).

Днём море отступает (отлив), и берег становится мелким. Оголяются камни, брёвна, некоторые лодки остаются на отмели. В этом тоже своя прелесть морских рыбацких посёлков. Серые, выгоревшие на солнце, сарайчики вдоль берега дополняют эту картину.

Море иван-чая наступает на море «водное».

Уезжая из посёлка, делаю ещё один кадр севшего на мель судна.

На выезде из Кеми (ближе к трассе) есть небольшой посёлок с информативным названием 14 км Кемь — Калевала. Раньше он назывался Сокол, в нём жили военные лётчики (неподалёку расположен недействующий аэродром Кемь (Подужемье)). Протянулся посёлок вдоль дороги и весь, как на ладони. Дома здесь уже многоэтажные, а между ними мелькают военные сюжеты. Сделали остановочку, чтобы рассмотреть вот этот самолёт Су-15. Местные с любопытством нас рассматривали: посёлок совсем маленький, и знают они все друг друга в лицо, а тут какие-то приезжие с фотоаппаратами.

Следующая остановка на съезде с дороги у озера. Пришло время пообедать. Приготовили на газовой горелке картошку с тушёнкой. В походных условиях — это просто божественный обед!

И снова в путь. Через какое-то время добираемся до тысячного километра!

Штурман внимательно следит за пролетающими мимо километровы миметками, чтобы не пропустить. А пропустить её, оказывается, довольно сложно. Не мы первые делаем здесь остановку. Вдоль дороги выстроились рядами многочисленные каменные сейды. Мы тоже сложили свой маленький сейдик на удачу. В лесу оказывается много крупной вкусной черники, поэтому наша остановка немного затягивается.

Следующая остановка уже у стелы «Полярный круг». И это тоже место почитания у авто- и мото-путешественников. Постамент стелы уставлен всевозможными предметами — это и игрушки, и деньги, и крышки от соков, и магнитики. У подножия стелы — многочисленные сейды. Кроме того здесь установлено металлическое деревце для повязывания ленточек. Это уже скорее буддистская традиция.

Всё! Мы за Полярным кругом. Теперь понятия «ночь» для нас не существует. Ориентироваться во времени можно только по часам, т. к. самому не понять, что сутки подходят к концу, и пора на боковую. Полярная ночь, конечно, очень удобная штука для ночующих в палатке — можно не торопиться с выбором места ночлега и максимально использовать световой день.

Въезжаем в Мурманскую область и вскоре находим место для ночёвки. Хотя поиски подходящей полянки дались нам не легко. Не так-то много в этих краях подходящих съездов. Поэтому вновь ночуем в небольшом закутке рядом с трассой. Всё бы ничего, но комары здесь оказались очень голодными. Даже не дали нам возможности попить спокойно чая. Поэтому быстренько поставили палатку, вскипятили чайник, а чай пили, уже сидя внутри, убивая пробравшихся в палатку кровососов.