Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День первый (Петрозаводск)

Петрозаводск — Россия Июль 2016

День первый: Петрозаводск.

Этому северному путешествию предшествовало множество сомнений и переживаний. Примерно за год до поездки я была настроена самым лучшим образом. Оптимизм рисовал яркие картины покорения нами северных широт. Но по мере приближения лета смелость улетучивалась. Появилось много вопросов: с кем ехать, по какому маршруту, где жить, сможем ли находить каждый раз места для ночёвок в палатке, как себя вести при встрече с медведем.

Вплоть до дня отъезда поездка была под вопросом. Дополнительных волнений добавил прогноз синоптиков о нескончаемых ливнях и грозах. Но, взяв всю волю в кулак, и, придав себе ускорения с помощью волшебного пенделя, мы всё-таки решились ехать.

Наше путешествие получило условное кодовое название «На встречу Левиафану» (вспоминая недавно просмотренный фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, съёмки которого проходили в том числе и на Кольском полуострове).

Итак. Технические характеристики нашего маршрута.

Месяц: июль 2016 г.

Вид транспорта: легковой автомобиль, седан (клиренс 145 мм)

Команда: 2 человека (водитель — крутит руль, штурман — ведёт бортовой журнал)

Ночёвки: преимущественно в палатке

Готовка пищи: портативная газовая горелка

Маршрут: менялся в процессе поездки, но в итоге он у нас получился таким (ссылка на маршрут)

За несколько дней до поездки были закуплены продукты. Это был стандартный набор туриста: тушёнка, рыбные консервы, крупы, макароны, немного овощей и фруктов, сладости к чаю и несколько балонов воды.

Бензобак мы старались в пути заправлять при каждой возможности, не давая ему опустошаться менее, чем до половины. Но на всякий случай с собой были 3 канистры с бензином (всего 20 литров).

Также в машину погрузили палатку, спальные мешки и побольше тёплой одежды.

День первый.

Утром в 9:10 отъезжаем от дома в Санкт-Петербурге. Погода пасмурная. По плану на этот день у нас — доехать до Петрозаводска. Здесь мы должны встретиться с семьёй брата, посмотреть город и переночевать.

Начинаем понемногу привыкать к бесконечной ленте дорог. Очень радуют голосовые сообщения навигатора: «Ближайший манёвр через 148 километров» и «Через 100 километров поворот налево». Первую остановку в пути делаем перед въездом в Карелию.

Устраиваем привал, перекусываем и фотографируем дорожные знаки, щедро обклеенные авто-путешественниками различными наклейками.

Далее без остановок доезжаем до Петрозаводска. Добрались до новенького разноцветного жилого района города.

Наши петрозаводчане встретили нас очень радушно: накормили, выделили целую комнату для ночёвки и повели осматривать город.

Центральная точка города на мой взгляд — это набережная у Онежского озера.

Здесь приятно гулять, рассматривая многочисленные памятники современного искусства. Среди них: «Рыбаки», «Дерево желаний», «Спящая красавица».

Памятник «Онего» — подарок городу от Ленинградской области.

Но символом набережной всё-таки можно считать рыбаков, закидывающих свои сети в Онежское озеро.

Есть в конце набережной городок мастеров — здесь можно увидеть многочисленные деревянные и металлические скульптуры, сделанные местными умельцами.

После прогулки по набережной нас отвезли в ещё одно очень интересное место: парк у лыжного центра «Курган» имени Фёдора Терентьева. Лыжная база располагается в густом лесочке. Летом здесь можно совершать пробежки или просто гулять по лесным дорожкам. У подножия горы протекает живописная речка Лососинка, у которой петрозаводчане устраивают пикники.

Так подошёл к концу первый день нашего путешествия.

Продолжение по ссылке День второй.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия