Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Цюрих, Рапперсвиль-Йона + 1 город — Швейцария, Вадуц — Лихтенштейн Апрель 2012

Автобусный тур «Хайдиланд» с заездом в Лихтенштейн начинается в Цюрихе, с площадки неподалеку от центрального вокзала. Здесь же стоит пара конкурирующих будок, продающих туры. Я, пока ждал автобуса, посмотрел, что они предлагают, и взял на завтра еще один тур — к Рейнскому водопаду.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

После начала тура автобус сначала крутится по городу, а гид рассказывает, где что находится. Приятно, когда все уже и так знакомо:)

Потом автобус начинает движение вдоль Цюрихского озера и едет до перемычки, отделяющей его от озера Обер. У этой перемычки расположен городок Рапперсвиль. Здесь экскурсия делает небольшую остановку, чтобы туристы могли подняться к замку.

Рапперсвиль. Буквы RJ означают Rappersville-Jona

Рапперсвиль. Поднимаемся к замку

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Старинное кладбище рядом с замком

Башни замка

Перемычка между Цюрихерзее и Оберзее

В парке у замка

На склонах гуляют олени

В нижнем городе

Поезда на вокзале Рапперсвиля

На берегу озера

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Желтый цвет создает праздничное настроение:)

А потом автобус долго-долго петлял по горным дорогам через многочисленные городки в Альпах. Запомнилось, что рядом очень долго шла железная дорога, пока не доехали до городка Nesslau, там у нее была конечная.
Примерный маршрут от Цюриха до Лихтенштейна был вот такой —

Погода в Швейцарии в апреле не очень, не лучше, чем у нас

Апрельская Швейцария

А дальше был Лихтенштейн, ради которого собственно вся трехдневная поездка и затевалась.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Лихтенштейн — одна из самых маленьких стран мира. Правит здесь князь со смешным именем Йоханнес Адам Фердинанд Алоиз Йозеф Мария Марко д’Авиано Пий фон унд цу Лихтенштейн, или просто Ханс-Адам II. Тип государственного устройства в Лихтенштейне, согласно Википедии, тоже, что называется, доставляет — «номинально конституционная монархия, фактически абсолютная монархия». Что это означает — не знаю.

По уровню ВВП на душу населения Лихтенштейн занимает второе место в мире. Объясняется это просто — наряду с Монако и Андоррой княжество Лихтенштейн входит в чёрный список «налоговых убежищ» — государств, где резиденты других стран уходят от налогообложения. Точно так же и с местной промышленностью. В Лихтенштейне есть пара больших заводов, но работают на них из-за малого количества населения в основном люди, живущие в соседних Австрии и Швейцарии.

Заезд в Лихтенштейн получился очень коротким. Переехали Рейн, приехали в Вадуц, остановились на главной площади и нам дали 45 минут на осмотр. Посещение княжеского замка в экскурсию не входило, хотя сам замок был виден наверху, на скале. Подняться туда времени тоже не было.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Замок князя — Пий Адам и что-то там с авиацией ;)

Тут вот мне подсказывают, что в замке живет сам князь и туристов туда не пускают. И что неизвестно, можно ли вообще подняться наверх. Но вот что я нашел на Google Street View. Как видим, посмотреть на замок вблизи все же возможно -

Или вот еще панорама -

Но зато в туристическом инфопункте всем желающим ставили в паспорта штамп о посещении Лихтенштейна. За деньги, разумеется.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Вот он какой — штамп Лихтенштейна:)

Церковь в центре Вадуца

Домики и памятник

Туристы в центре Вадуца

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Помимо правящего князя в демократическом Лихтенштейне есть и другие ветви власти:) Красивое здание на переднем плане — это правительство Лихтенштейна. Правительство состоит из премьер-министра и четырех министров. Кандидатуры министров вносятся князем и затем утверждаются законодательной властью — парламентом. Смешное маленькое здание с остроконечной крышей — это и есть парламент.

На центральной площади Вадуца

Музей искусств

Туристический паровозик у инфопункта

Еще один инфопункт. Я тут бегал в поисках колокольчика. Они тут стоят в 3 раза дороже, чем в странах нормального размера:)

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

А на обратном пути, когда мы проезжали мимо футбольного стадиона, гид пошутил —

А вот это местный стадион. Здесь проходят футбольные матчи с участием местной сборной — Лихтенштейн-Англия или там Лихтенштейн-Германия:)

А теперь о том, почему тур в Лихтенштейн называется «Хайдиланд». Дело в том, что на обратном пути автобус заезжает на ферму как раз с таким названием — Heidiland. Ферма построена специально в честь героини детских книжек швейцарской писательницы XIX века Йоханны Спири.

Хайди: годы странствий и учёбы (нем. Heidis Lehr- und Wanderjahre) или обычно коротко Хайди — это повесть о событиях в жизни маленькой девочки, живущей на попечении своего деда в Швейцарских Альпах.

Краткое содержание книги —

Адельхайд, она же Хайди, девочка-сирота, которую опекает в швейцарском Майенфельде её тётя Дэтэ. Тётушка устраивается работать во Франкфурт и отвозит 8-летнюю Хайди к деду. Тот не в ладах с жителями родной деревни, а потому живёт бобылём на отгонном пастбище, — его прозвали «Альп-Ой» — «альпийский дедушка» на диалекте Граубюнден.

Сперва дед недоволен приездом Хайди, но со временем девочке удаётся преодолеть его внешнюю отчуждённость и зажить душа в душу.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Утверждается, что повесть о Хайди является одним из самых известных произведений швейцарской литературы. Впрочем, не-немцам это всё вряд ли будет интересно, разве что детям козочек и овечек показать:)

Относительно Лихтенштейна деревня Хайди находится вот здесь —

Оставляем автобус на стоянке и пешком идем в деревню

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

Ну чудеса — здесь тоже Google Street View работает:)

В деревне туристам демонстрируют всяких козликов

Туристы конечно принимаются всё фотографировать:)

Козочки

И овечки

Поилка

На настоящих коров залезать нельзя, поэтому поставили этих

Ну вот и все. Теперь остается лишь доехать до Цюриха.

Галочная трёхдневка — как я «закрывал» Лихтенштейн

А на обратном пути, проходя по дороге в отель через вокзал, снова не удержался, чтобы не заснять вот этот поезд. Двухэтажные пригородные электрички в Швейцарии невероятно круты.

Вобщем вот такой содержательный день получился. Еще одна страна закрыта:) Я правда сейчас подумал, что если ехать не с экскурсией, а брать в прокате машину, то за эти три дня можно было бы успеть и еще больше. Но в апреле погода была уныла даже в Швейцарии, а на следующий день так и вообще повалил снег.

Но это еще не всё — последний день путешествия тоже будет очень интересным.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОРейнские водопады

Все части рассказа —

1. Мосты и башни Люцерна || Шпили Цюриха

2. Как я «закрывал» Лихтенштейн

3. Рейнские водопады - экскурсия из Цюриха

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры