Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Цюрих — Швейцария Апрель 2012

Что такое «галочная трехдневка» — я уже рассказывал в своем предыдущем рассказе, где мы гуляли по Люцерну. Сейчас же мы опять возвращаемся в Цюрих. Напомню — именно сюда я прилетел утром из Хельсинки.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Цюрих — это деловая и банковская столица Швейцария. Именно здесь живут те самые «швейцарские гномы», что прячут свои сокровища в сейфах под площадью Парадеплац. Сам город расположен на берегу Цюрихского озера в том месте, где в него впадает река Лиммат.

Знакомство с Цюрихом начинается с вокзала

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Поезда в Швейцарии красивые и современные, многие из них двухэтажные. Билеты, правда, стоят недешево.

На вокзале Цюриха царит обычное оживление

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Не все поезда на вокзале суперсовременные, встречаются и вот такие. А и правда, зачем менять то, что и так хорошо работает:)

На вокзале Цюриха

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

А вот так центральный вокзал выглядит снаружи

Перекресток у вокзала. Вдали возвышается купол Зоологического музея Цюрихского университета.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Ну улицах Цюриха много всяких памятников

В архитектурном плане над городом доминируют шпили четырех церквей. Куда бы вы ни пошли, они все время будут маячить на горизонте. Это церкви Св. Петра, Гроссмюнстер, Фраумюнстер и Предигеркирхе. Святой Петр он темный, с огромным циферблатом, его ни с чем не спутать.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Гроссмюнстер он двухголовый, на другом берегу реки. Шпиль Фраумюнстера зеленого цвета, и он необычайно длинный и тонкий, я таких больше нигде не видел. Под шпилем у него тоже циферблат часов. Вот они все три на открытке.

Предигеркирхе очень похожа на Фраумюнстер, но только часы маленькие, и их издалека почти не видно. Что интересно — сама церковь Предигеркирхе очень древняя, построена еще в 1231 году, но вот башню со шпилем пристроили к церкви совсем недавно — в 1900 году.

Набережная Лиммата и Св. Петр

У моста через Лиммат

Кораблик на реке

Пешеходная зона на мосту через Лиммат. Слева церковь Фраумюнстер, справа — Св. Петр.

Куранты на церкви Св. Петра

Церковь Св. Петра ведет свою историю примерно с 1000 года, но нынешнее здание возведено лишь в 1706 году.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Мост Мюнстербрюкке и церковь Фраумюнстер. Раньше церковь была частью женского монастыря, но в 1898 году монастырь во время реконструкции города снесли, осталась одна церковь.

Куранты на церкви Фраумюнстер. 1732 — это видимо дата постройки башни в ее нынешнем виде.

В старом городе. Слева — Фраумюнстер, справа — Святой Петр

Гроссмюнстер — вид с моста Мюнстербрюкке. На переднем плане стоит памятник Хансу Вальдманну — бургомистру Цюриха, жившему в XV веке. Интересная деталь — в 1489 году его обвинили в финансовых злоупотреблениях, связях с иностранными посольствами и содомии. И отрубили голову. Памятник установлен в 1937 году в качестве признания того, что бургомистр погиб в результате судебной расправы.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Мужской монастырь Гроссмюнстер был якобы основан самим Карлом Великим. Собор строился с 1090 по 1220 год. Башни добавлены позже, в 1490 году, однако современный вид они приняли лишь в 1787 году, когда их перестроили после пожара.

Но вот и набережная Цюрихского озера. Здесь стоит вот такое колесо обозрения. Я сначала попытался найти колесо на Google Maps, а потом понял, что оно разборное и на карте его нет.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

На берегу озера стоит статуя, изображающая Ганимеда, которого орел Зевса должен вознести на Олимп

По Цюрихскому озеру можно прокатиться или вот на этом кораблике…

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

… или вот на этом. Хотя нет, вру, это один и тот же кораблик:)

Обратно к вокзалу я шел по Вокзальной улице — Банхофштрассе. Вдоль нее ходит трамвай.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Вот и площадь Парадеплац. Здесь находятся главные швейцарские банки. Впрочем, все здания довольно скромные, так что и не догадаешься, какие богатства они скрывают.

Мост в центре Цюриха. Слева — купол Зоологического музея, справа — шпиль церкви Предигеркирхе.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Вид с другой стороны моста. Башенка в центре — обсерватория Урания с мощным телескопом. По четвергам, пятницам и суббота в 20:00 здесь для всех желающих проводятся экскурсии с наблюдением звездного неба. Если погода облачная — просто читают лекцию.

Маршрут по городу был вот примерно такой. Центр города довольно компактный — от вокзала до набережной на озере — всего около 1.5 км.

Но вот я опять у вокзала, пора идти в отель на ночлег. За сегодняшний день я много успел — прогулялся и по Люцерну, и по Цюриху.

Галочная трёхдневка ;) Шпили Цюриха

Цюрих конечно красивый город, но как по мне, так Люцерн гораздо интереснее, так что хорошо, что я и туда заехал. А на следующий день меня ждал большой автобусный тур, ради которого, собственно, я и приехал в Швейцарию.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКак я "закрывал" Лихтенштейн

Все части рассказа —

1. Мосты и башни Люцерна || Шпили Цюриха

2. Как я «закрывал» Лихтенштейн

3. Рейнские водопады - экскурсия из Цюриха

Кстати, так уж получилось, что мое первое знакомство со Швейцарией состоялось тоже в ходе вот такой же примерно «галочной трехдневки» — я тогда на поезде приезжал из итальянского Милана в столицу Швейцарии — Берн. Искал там ту самую Цветочную улицу из «Семнадцати мгновений весны». Не нашел, потому что ее и не было;)