Турист Елена (Alena747Sorokina)
была 11 апреля 13:59

Льорет-де-Мар, Тосса-де-Мар, Барселона, Фигерас + 1 город — Испания Июнь 2016

начало:

Утром следующего дня без 15 семь уже была на ногах — решила с утра искупаться, наконец, в море (зря что ли остановилась на побережье?). Пустынный утренний Ллорет прекрасен.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Из людей на пляже только обслуживающий персонал, прочесывающий берег в поисках мусора, и семейная пара, как оказалось из Екатеринбурга, которые только что приехали и до заселения в отель решили времени даром не терять.

Вода в июне на этой части побережья еще не совсем прогрелась, весьма бодрила, но море есть море, а тем более Средиземное. Глубина начинается практически в 1–1,5 метрах от берега, так что для отдыха с детками, наверное, лучше выбрать какое-нибудь другое место. Вдоволь наплававшись (кстати, оказалось, что плавать с не восстановившейся после травмы ногой, даже хуже, чем ходить), отправилась на завтрак.

На этот день у меня был запланирован Фигерас — моя давняя мечта (в прошлый приезд в Испанию не нашлось для него времени). Добираться решила электричкой через Жирону (очень уж хотелось покататься на этих поездах).

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Есть еще вариант — на прямом автобусе, но в этом случае все равно в Жироне придется сделать пересадку, просто билет покупается сразу. До Жироны из Ллорета езды минут 30 с остановками, билет стоит около 5 евро, брала в одну сторону (если брать сразу туда-обратно получается немного дешевле). Приехали на вокзал Жироны (авто совмещен с ж/д), там так же без проблем в кассе купила билет на поезд до Фигераса. Стоимость 5,45 евро, можно сесть на любой идущий в нужном направлении поезд. Ближайший до Фигераса по расписанию был через 15 минут, плюс задержался еще минут на 10–15. Нигде не нашла автомата для компостирования билета, уточнила у местных, они сказали, что ничего делать не нужно (ну не нужно, так не нужно).

Поезда понравились, более комфортабельные, чем наши Ласточки (все-таки от долгого сидения в наших затекает спина). Езды до Фигераса минут 20. Там пешком прогулялась до театра-музея Дали.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Повсюду в городе указатели, чтоб заблудиться, надо очень постараться.

Несмотря на середину июня, припекало довольно сильно, так что фонтаны по пути весьма кстати.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Прошлась по местной Рамбле.

Вход в музей стоит 14 евро, была небольшая очередь — минут на 5–7. На входе дают карту с указанием направления движения. Габаритные сумки и рюкзаки заставляют сдавать в камеру хранения, фотографировать и снимать разрешают (и очень зря — в какой-то момент поймала себя на мысли, что практически все фотографирую). Театр-музей привел меня в неописуемый восторг.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Можно любить Дали, не любить, понимать его или не понимать, но отрицать то, что это был гений невозможно.

Да, его работы полны вызова, кича и эпатажа, но при этом они наполнены символизмом. В то же время в некоторых (особенно ранних) работах, вообще невозможно узнать того сюрреалиста Дали, к которому все привыкли. Особенно мне понравилось то, как он обыгрывал пространство — невозможно даже представить себе, что творилось в голове у этого мастера.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

В общем, в музее я провела незабываемые часы, как принято говорить, прониклась. Помимо самого музея в стоимость входит посещение Сокровищницы, где выставлены очень интересные ювелирные украшения предметы роскоши, некоторые из которых с внутренними механизмами — довольно любопытно.

Покинув, наконец, музей, купила мороженное и принялась изучать окрестные улочки — стандартные испанские с каталонским уклоном (флаги на местах).

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Хотела дойти до крепости Сан Фернан, но на полпути почему-то поленилась, и отправилась на вокзал, решив, что лучше погуляю по Жироне.

На этот раз Фигерас был конечной остановкой, и поезд тронулся секунда в секунду, и билет я нашла где компостировать (уточнив у продавца). Запас времени у меня был ограничен (я как гурман не могла же пропустить шикарный ужин в отеле), но без фото домов, с нависающими над рекой Оньяр балконами, я уезжать не собиралась.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Хотя как раз с фото были проблемы — батарея на фотоаппарате села, и все снимки Жироны сделаны с помощью телефона.

Жирона — город, посетить который однозначно стоит. Будь у меня время, приехала бы сюда на целый день, чтобы погулять с чувством, толком, расстановкой. Здесь прекрасно сохранившийся старый центр, который требует внимательного осмотра. Я же ограничилась небольшой прогулкой, зато пересекла реку по всем мостикам.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Кафе на центральной улице (тоже местная Рамбла) все были заполнены, зато в старой части города тишина и покой. Обязательное фото.

Эти виды мне навевают воспоминания об обожаемой Флоренции. Зашла ненадолго в Собор, после тулузских базилик особо не впечатляет, там шла вечерняя служба. Понравился Кафедральный собор, на ступеньках которого вовсю шла свадебная фотосессия, хотя внутрь заходить времени все равно уже не было.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Еще немного попетляв по узким улочкам, перешла по интересному мосту по проекту Эйфеля и отправилась на вокзал.

Кстати, гуляя по улицам, снова встретила двери с колотушками в виде руки.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

На вокзал среди автобусов, направляющегося в Ллорет не было, решила сходить на ж/д — мелькнула мысль доехать до Бланеса, и оттуда уехать в Ллорет, но, честно говоря, уже немного устала для напряжений и раздумий и производить такие сложные манипуляции не очень-то хотелось (к тому же времени такой путь занял бы намного больше). Вернулась к автобусам, и тут как раз (о, чудо!) подъехал Ллоретовский, купила билет у водителя и с комфортом, вытянув ноги, поехала домой. Ужин получился поздним — в 10 м часу, так что после ограничилась лишь походом в ближайший магазин за водой (в итоге купила сангрию), снова компресс и обдумывание завтрашней поездки в Барселону.

Утро следующего дня опять начала с моря, потом завтрак с шампанским — сегодня же в планах Барселона. Добраться из Ллорета в столицу Каталонии можно несколькими путями. Самый популярный у туристов: автобусом до Бланеса и оттуда на поезде, он же самый бюджетный. Я же выбрала облегченный — прямой автобус, это немного дороже, но позволяет экономить время и силы. Народу набралось довольно много — все места были заняты, время в пути около 35–40 минут, стоимость 10,75 евро, высаживают на улице Sant Pere.

И вот я вышла на оживленную улицу столицы Каталонии. Несмотря на утро меня сразу же обдало жаром улиц южного города, так что запаслась бутылочкой воды в ближайшем маркете. Путь мой лежал в сторону знаменитых творений Гауди, домов Бальо и Мила.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

И с первых шагов поняла, что мой план пешего осмотра Барселоны трещит по швам: идти было очень тяжело, видимо, нагрузки предыдущих дней сыграли свое дело, и каждый шаг не просто с трудом давался, а еще и отдавался болью в суставе. Ну, что тут поделаешь, калечить себя не хотелось, решила воспользоваться услугами Бас-Туристика. Но до дома Мила честно доковыляла, по пути полюбовавшись фасадом дома Бальо. В прошлый мой визит, на доме Мила были леса и полюбоваться на решетки не было никакой возможности, зато теперь насмотрелась вдоволь.

Подошла к остановке туристических автобусов и приобрела билетик. Стоит он 28 евро, действует в течение всего дня (можно купить на 2 дня, тогда выйдет дешевле), автобусы ходят по трём маршрутам: красный, синий и зеленый, можно свободно выходить и садиться на остановках. В приложение дают карту, гид, книжечку со скидками на посещение разных музеев, ресторанов и кафе, магазинов и т. п.

Вообще это очень удобный способ познакомиться с городом и его основными достопримечательностями, особенно, если у вас мало времени, а увидеть хочется как можно больше. Несмотря на то, что я уже имела возможность познакомится с Барселоной в ходе обзорной экскурсии 2 года назад, все равно было интересно, и кое-что новое для себя почерпнула.

Конечно, хотелось бы погулять, посетить гору Монжуик, не спеша пройтись по Готическому кварталу, сворачивая в улочки, но человек предполагает, а Бог располагает. Ничего не поделаешь, оставалось радоваться тому, что есть. Заняла первое место на открытом втором этаже и любовалась шедеврами модерна. Движение в Барселоне очень насыщенное, жара тоже, так что впечатления были соответствующие. Я второй раз в городе и снова поверхностно, но я не буду сдаваться и обязательно дам ей третий шанс. После первого раза, думала, что показалось, но после второго, ошибки быть не может — это эмоционально не моё. Бывает, приезжаешь в новый незнакомый город и все тебе в нем нравится, ничего не напрягает, а бывает вот так как у меня с Барселлоной. Но, безусловно, это культурный центр, насыщенный, достойный внимания город.

У Саграды вышла — просто невозможно проехать мимо и медленно-медленно прошлась вокруг.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Она, конечно, фантастическая, фасад можно рассматривать и рассматривать, миллионы деталей.

Но вот то, что творится вокруг — не каждый выдержит. Разноголосая и разноязычная толпа, шум, гам. Даже мои крепкие нервы такое долго выносить не в состоянии. Хотела пройтись до смотровой площадки, показанной когда-то гидом, но издалека увидела, что она пользуется не меньшей популярностью.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Мечты попасть внутрь все не оставляют меня (когда-нибудь, когда-нибудь…).

Прокатилась полный маршрут по красной и синей линиям, и на площади Каталонии решила выйти, (сколько же можно),

Как совместить приятное с приятным. Развязка

и потихоньку пошла по Рамбле, полной людей.

Зашла на рынок Бокерия — яркие впечатления от посещения.

Запахи, цвета, продукты, все сочно, пахнет, журчит и переливается. Купила там вкуснейший сок из манго. Как ни странно, видимо, за время моего автобусного трипа нога немного отдохнула и хоть и побаливала, но шла я вполне сносно, настроение заметно приподнялось.

Дошла до статуи Колумба, немного погуляла по набережной.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Забавные чайки, они там наподобие котов.

Я даже не сразу сообразила, что это именно они кричат, ну точно мяукают и жалобно и проникновенно смотрят в глаза, в безмолвной просьбе.

Далее двинулась в сторону площади Испании, идти стало легче — видимо расходилась. При переходе дороги в Барселоне следует быть очень внимательным — водители не спешат притормаживать перед зазевавшимися туристами, да и мотоциклисты носятся будь здоров. Полюбовалась Национальным дворцом, фонтаном, людей практически не было, зато был тенек, что радовало.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Вот и подошло время идти на вокзал, уезжала с вокзала Санс, до Бланеса, поезд опять задержался, в общем, я так поняла, что испанцы не очень-то пунктуальны. В Бланесе автобус забился подзавязку, но мне досталось сидячее место. Ехать было весело, ехала группка молодых людей с забавной гитарой, развлекала песнями. Вечером решила прогуляться, закат своей красотой на этот раз не баловал.

На следующий день по моему первоначальному плану был запланирован Монтсеррат, но так как до экскурсионных бюро я не дошла, а добираться все-таки затруднительно (по времени, да и не знала, как отреагирует на это мой организм, в частности моя левая конечность), решила проехаться в соседнюю Тоссу де Мар, где имеется крепость да и вообще читала, что там живописно, бухта красивая. И ведь не обманули!

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Добраться очень просто все с того же вокзала Ллорета, кажется, каждые полчаса отходят автобусы, стоят 1,85 евро. Время в пути около 15 минут по живописному серпантину. В Тоссе тоже очень просто разобраться, городок более маленький по сравнению с Ллоретом, но намного уютнее и спокойней. Для начала я прогулялась вдоль линии моря, любуясь видами.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Хотела прокатиться на паровозике, но мне он на пути не встретился, так что отправилась осматривать крепость Вила Велла.

Ну, тут полный восторг, виды что надо и на море — цвет воды невероятный, и на сам город с его узкими улочками, да и любители развалин тут смогут утолить свою страсть.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Вдоволь нагулявшись, спустилась обратно вниз, хотела искупаться, но народу было много, яблоку негде упасть и в море и на пляже, да к тому же у меня был с собой фотоаппарат, надо было кого-нибудь просить присмотреть, мало ли что.

Пошла осматривать городок, купила снова замечательный фреш, правда в отличие от Барселоны, цена тут была в 2 раза выше, но вкус того стоит.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Много уличных кафе, где каждый найдет еду на свой вкус, разнообразный выбор морепродуктов, цены вполне приемлемые, не сильно кусаются (до сих пор жалею, что не отведала жаренные в кляре кольца кальмаров).

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Зашла в собор Сент-Винсент, довольно интересно, меня впечатлило необычное скульптурное изображение Христа и запомнилась комнатка с множеством ярких свечей.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Вернулась на станцию, пока ждала автобуса, подъехал трамвайчик, так что я решила прокатиться по городу, весьма интересно, особенно если вы с детьми, думаю, они будут в восторге, стоимость 5 евро на весь день.

Вернувшись в Ллорет, прошлась немного по магазинчикам, купив сувениры, осмотрела внимательнее собор, к сожалению, он все время был закрыт, внутрь так и не удалось попасть.

Как совместить приятное с приятным. Развязка

Оставила вещи в номере и пошла на пляж. Накупавшись вдоволь зашла за деньгами, собиралась перед ужином пойти в супермаркет, купить домой испанских вкусностей и, конечно же, так любимый нами с мамой хамон. Но вот незадача, в 6 часов вечера огромный супермаркет на первом этаже торгового центра оказался уже закрыт, как собственно и сам торговый центр. Расстроилась. После ужина отправилась на прогулку с надеждой все-таки найти место, где можно купить хамон.

Магазинчиков, торгующих спиртным и легкими закусками полно, а вот с нужным мне ассортиментом не встретилось. И вот, наконец, нашла еще один какой-то магазин, и нашла там правда слишком уж большую и соответственно дорогую упаковку с хамоном, но ничего не поделаешь, взяла, зато удовольствия аж до сентября хватило. Надо заметить, что с наступлением темноты зазывалы активизируют свои действия и пускают в ход все свое обаяние и силы убеждения, начинает напрягать, не говоря о компаниях молодых парней навеселе, так что в одиночку по ночному Ллорету особо не разгуляешься (даже с вакуумным пакетом хамона под мышкой).

Утром следующего дня предстоял отъезд. Вещи были собраны с вечера, автобус ждал нас в половине 9ого, так что купаться я напоследок не стала, просто походила по пляжу и набережной, попрощалась с морем. Доехали спокойно, правда прибыли в аэропорт довольно поздно, поэтому все пришлось делать набегу, у стойки регистрации приличная толпа, движется медленно (народ как обычно с огромными сумками и перевесами). Так что сидела я в самом хвосте самолета (чего не очень люблю), зато у окна. Полет прошел отлично, путь обратно почему-то всегда более утомительный, чем туда. Вообще компания Азур оставила приятные впечатления.

Вот так я успела, и искупаться в море и исполнить свою давнюю мечту — посетить музей Дали, ну и самое главное — побывать на чемпионате Европы по футболу, а еще приобрела прекрасный позитивный опыт самостоятельных передвижений по Европе. Теперь в будущих поездках буду чувствовать себя более уверенно, расслабленно и соответственно получать новые удовольствия.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм