Турист Елена (Alena747Sorokina)
была 11 апреля 13:59

Тулуза — Франция Июнь 2016

начало путешествия https://www.tourister.ru/responses/id_17676

Следующим утром, с удовольствием позавтракав, прихватив собранную со вчерашнего дня сумку (фотоаппарат, билет, информацию по Тулузе и флаг), отправилась на автостанцию. Так как у меня не все в порядке было с билетом, решила отказаться от первоначального плана доотлетной прогулки по Барселоне и поехала сразу в аэропорт, хотела на стойке информации Вуэлинга разрешить свой вопрос. Из Ллорета в аэропорт Барселоны ходит прямой комфортабельный автобус с заездом в оба терминала, на котором также можно доехать до центра города. До терминала Т1 билет стоит 12,90 евро, время в пути около полутора часов. Кстати, во всех автобусах работают мощные кондиционеры, так что многие специально надевают кофты, ну или укрываются пляжными полотенцами.

Терминал Т1 огромный, оттуда летают местные, а также межконтинентальные рейсы. Ожидаемо Вуэлинг и тут оказался неприступной крепостью, на стойке авикомпании информации никакой получить нельзя, а можно только приобрести билеты. Намотав несколько кругов по огромному зданию, начитавшись вдоволь о Тулузе, наконец, дождалась начала регистрации на свой рейс. У стойки отдала паспорт и распечатку брони. К слову, приобретая билеты данной авиакомпании на иностранные рейсы, вы получаете только код бронирования, а не сразу электронный билет, т. к. у них нет прав на обработку персональных данных граждан других стран. Как ни удивительно, все прошло как по маслу, мне не задали ни одного вопроса, еще и место дали в начале салона у окна.

Дальше начались мои небольшие, но насыщенные приключения. Радостная, со спокойной душой прошла таможенный контроль и отправилась на поиски гейта В. В одну сторону был указатель с выходами E, F, в другую, А,C,D. Я — человек логичный, и рассудила, что мне нужно в сторону последних. Там стояла очередь на паспортный контроль, отдельно для граждан ЕС и для остальных пассажиров. Прошла, что-то бурно обсуждающий с коллегой, экспрессивный испанский таможенник шлепнул мне в паспорт штамп, с отметкой о вылете из Барселоны. Удивилась, но решила, что в Тулузе мне поставят штампик о въезде. Еще подумала, что проще по земле передвигаться по Евросоюзу — паспорт лишний раз не пачкают.

Купила кофе в Маке и продолжила поиски нужного мне выхода. Выход С был где-то внизу, дошла я до конца этого D и решила все-таки уточнить на стойке информации, правильно ли я иду. Милая женщина озабоченно и горячо принялась рассказывать мне, что выход В находится на первом этаже, что это международные терминалы, а мне нужен внутриевросоюзовский, и что вообще, очень зря мне поставили штамп вылета, что Евросоюз это одна зона, и надо подойти к таможенникам, чтобы его убрали. Очень веселая история. Отправилась назад, нашла какую-то женщину в форме таможенного работника и объяснила ей мою проблему. Она сказала: «Ок, идите за мной», отвела меня к лестнице и говорит: «Вот, это ваш терминал В». Я ей еще раз объясняю мою беду с паспортом, она: «Ох, извините, я сначала не поняла! Идите за мной». Отвела меня к еще одной стойке таможни, что-то там объяснила, таможенник занес было руку с штемпелем над паспортом, но потом вдруг передумал, посканировал его как следует, полистал страницы, поинтересовался о цели полета в Тулузу: «На футбол? Одна?», но в итоге все-таки, наконец, поставил штамп, пожелав удачи мне и сборной России. Вот так благополучно закончилось мое приключение, хорошо, что времени было много в запасе.

Терминал В просто огромен, там царствует Вуэлинг, на креслах, вдоль стен, на полу масса людей, ожидающих рейсы.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Наш рейс объединили с Иберией, и задержали посадку минут так на 40 (как сказал пилот, в связи с поздним прилетом из Милана). Среди пассажиров довольно большую часть занимали шумные болельщики Уэльса, но и наших человек 15 было. Самолет вполне приличный, довольно новый, чистый, персонал приветливый и ненавязчивый, лететь до Тулузы минут 40–45, из иллюминатора открываются прекрасные виды на заснеженные вершины Пиреней.

В Бланьяке, аэропорту Тулузы, снова проверка, причем особо тщательно отнеслись к пассажирам, предъявившим паспорта с двуглавым орлом на обложке: откуда летите, с какой целью, на сколько дней. Снова сканировали и сверяли с какими-то списками. На первом этаже стойка информации с волонтерами, где полезного ничего. Довольно легко нашла остановку трамваев — очень удобно перемещаться на них по городу. Билеты приобретаются в терминале, возле которого уже стояла толпа ребят из Уэльса, у которых купить ничего не получилось. Я тоже поначалу не разобралась (на следующий день мне объяснили наши болельщики принцип пользования системой — ничего сложного), в итоге все купили билеты в туристическом офисе неподалеку.

К слову, в этом офисе информации на русском языке нет, то есть, вообще нет, абсолютно нет и не было. Я ничего не хочу сказать плохого (тем более приехала подготовленная), но мне кажется, что можно было бы хоть тиражом 100 штук напечатать брошюрки на языке страны, чьи болельщики 100% приедут в город на матч своей команды.

До нужной мне остановки доехала без проблем (хозяйка дома дала подробную информацию, как добраться), нашла и сам дом, предварительно немного поплутав и позвонив для начала не туда. Ребята, у которых жила, очень приветливые, гостеприимные, терпеливо ждали, пока я членораздельно сформулирую свои вопросы и ответы. У них в это же время в соседней комнате жили брат и сестра из Мексики, путешествовавшие на фургончике по Франции. Мне дали свой ключ от дома, показали, как закрывать ворота, сама комната не запиралась.

Оставила сумку и, прихватив фотоаппарат, пошла на прогулку. Для начала изучила дорогу до стадиона, он находится на острове посередине Гаронны.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Виды в этой части города мне почему-то сильно напомнили виды Краснодара.

Затем пошла к намеченному на этот день ботаническому саду.

О том, что улицу я выбрала неудачно, поняла довольно быстро. Несколько раз мне сигналили машины, полные чернокожих молодых людей, потом на улице мне встретилась довольно пестро одетая женщина того же цвета кожи, которая остановила впереди идущую девушку и стала что-то громко причитать. На всякий случай перешла на другую сторону, убрала фотоаппарат в чехол и, насколько это было возможно, прибавила шаг (в случае чего я-то убежать не особо смогла бы).

В этот день Франция играла с Германией, так что во встречавшихся барах было довольно многолюдно и шумно. Один раз встретилось кафе-бар с разбитой витриной и следами погрома, уж что стало причиной не знаю, но после новостей о беспорядках, устраиваемых болельщиками, внимание на это обратила.

Вышла на симпатичную площадь, заходящее солнце очень красиво освещает задания в городе.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Тулузу называют розовым городом, потому что практически все здания в историческом центре выполнены из розового кирпича, и при разном освещении, выглядят по-разному. Особенно привлекательно Тулузы выглядит в лучах восходящего и закатного солнца.

Подошла поближе полюбоваться на фонтан,

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

но обнаружила возле него бомжа, а чуть дальше довольно приличного вида мужчина средних лет справлял малую нужду (и это был не единственный случай в этот, да и следующий день — европейские ценности так и бросаются в глаза). Как-то у нас с Тулузой не заладилось в этот день знакомство.

Вообще, во многих источниках читала, что в городе много нищих, и это действительно так. Они ночуют под мостами, в улочках, а днем перемещаются ближе к местам с большой проходимостью людей, у каждого из них свой четвероногий друг. Причем эти ребята не сидят, уткнувшись в землю, как, например, в Праге, а всячески стараются обратить на себя внимание. Видела одного такого обосновавшегося под мостом, с диванчиком, накрытым пледом, что-то поджаривающего себе на завтрак наподобие барбекю (фотографировать не решилась). Местные жители проходят мимо, даже не глядя.

На территории королевского парка разместили фан-зону.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Охрану выставили серьезную, несколько этапов проверки, однако при желании пронести можно все, что пожелаешь, особо тщательно не щупают.

Особо интересного там ничего не происходит — установлена сцена, ведущий развлекает народ, палатки с незамысловатой едой и напитками, пиво льется рекой. Чуть позже на большом экране началась трансляция матча. Задерживаться там не стала, пошла гулять по парку — очень понравилось, приятно, безлюдно, по газонам гуляют утки и петухи (может это те самые галльские?).

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Прогуливалась по улочкам, потом увидела шпили готического собора: вижу цель — иду к цели. Преградой мне снова стала фан-зона — пришлось дать неплохой круг, но эти узкие улочки и старинные фасады все затмевают, просто наслаждение гулять по ним.

Кстати, что это был за собор, я так и не нашла ни в записях ни в интернете. Весьма довольная, решила, что на сегодня достаточно и потопала к остановке трамваев, так как пешком просто-напросто не дошла бы.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Там снова сюрприз, оба терминала, вообще зависли, зато стояли контролеры. Подошла к ним за помощью, а они говорят, терминалы же не работают, проезд бесплатный. Я уточнила: может водителю заплатить? А они: нет, езжайте бесплатно. Ну, приятно, сэкономила целых 1,60 евро. Супермаркет, где я собиралась купить что-нибудь на ужин, оказался уже закрыт, пришлось довольствоваться кебабом, приобретенным в маленькой забегаловке неподалеку. С виду все выглядело очень аппетитно, но вкус оставлял желать лучшего.

На следующий день — день икс — встала как обычно раненько, произвела все необходимые операции по сбору, стараясь перемещаться как можно тише (дабы не приносить неудобства хозяевам и другим гостям) и в предвкушении отправилась знакомиться с историческим центром Тулузы. В начале восьмого улицы были приятно пустынны, только бегающие или проезжающие на велосипеде местные жители с питомцами.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Тулуза очень красива и хороша.

Центр по ощущениям состоит полностью из старых фасадов, дома, как я уже писала ранее, преимущественно выполнены из розового кирпича, встречаются построенные в стиле фахверк, но тоже основа кирпичная (хотя издалека и не скажешь).

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

В старинные узкие улочки втиснуты церкви с их массивными и высокими фасадами, так, что даже и не сфотографировать как следует.

Путь мой лежал к старинному мосту, который тут носит название Новый мост. Его отражение в безмятежной утренней водной глади влюбило меня навсегда.

Мост был построен в 17 веке, выглядит очень внушительно и в то же время элегантно. Возводили его около 100 лет, постоянно усовершенствуя проект, возможно, поэтому он так хорошо сохранился. Спустилась к воде и прошлась по берегу Гаронны. Вода в ней при ближайшем рассмотрении оказалась мутно зеленого цвета. Как позже объясняла небольшой группе туристов гид (случайно услышала, когда они остановились неподалеку от меня), в Гаронне жители не купаются, грязновато, а свой цвет вода меняет в зависимости от времени года, течений и соответственно водорослей.

Налюбовавшись видами реки, направилась в старый центр. Навстречу и обгоняя меня, спешили родители, ведущие малышей в школу. Вышла к базилике Нотр-Дам-ля-Дальбад, что в переводе значит Святой Марии Белой (называется так, потому что раньше фасад был покрыт слоем известняка).

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Вход был еще закрыт, поэтому ограничилась осмотром внушительного старинного фасада. Над входом портал, выложенный мозаикой, с изображением коронации Девы Марии.

Продолжила свою прогулку, углубляясь в улочки. Город постепенно просыпался, хозяева магазинчиков и кофеен открывали свои заведения, выставляли столы и стулья. Прошла несколько небольших площадей с фонтанчиками или статуями.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Наконец вышла на главную площадь города — площадь Капитолия. Тут тоже расположилась фанатская зона, поэтому попасть внутрь и оценить всю красоту, к сожалению, не представлялось возможным, как и увидеть выложенный на тротуаре перед зданием Капитолия окситанский крест с символами знаков зодиака на вершинах. Но сразу видно, что и сама площадь и здание Капитолия, которое, кстати, в обычное время можно посетить с экскурсией, очень хороши и достойны внимания. В этом здании помимо городского управления находится Национальный театр Тулузы. Напротив Капитолия расположена крытая галерея, на потолке которой картины с изображением наиболее важных и значимых событий из истории города.

От площади Капитолия я направилась к Базилике Сент-Сернен (Церковь Святого Сатурнена), названой так в честь первого епископа Тулузы, мощи которого покоятся здесь же.

С именем этого святого связана печальная история. Сатурнен был миссионером, и главной своей задачей считал обращение язычников в христианскую веру. С этой целью он и прибыл в Тулузу и стал первым епископом города. Жрецы, организовав заговор, приказали схватить его, принуждали отречься от христианства. Сломить Сатурнена им не удалось, тогда его привязали веревками к бешеному быку, и тот волочил тело по улицам Тулузы. Когда веревки оборвались, мученик бы уже мёртв. Верующие похоронили его останки, и на этом месте возвели небольшую церковь, которая впоследствии была перестроена в Базилику Сент-Сернен. Церковь поражает своими размерами, выполнена она и снаружи и даже внутри все из того же розового кирпича. Внутри очень красиво, замечательный алтарь, вход в который, к сожалению, закрыт, и как следует рассмотреть его сложно. Зато за символическую плату в 2,5 евро можно зайти в крипты и осмотреть галерею вокруг хоров (начинают пускать с 10:00).

На входе в собор стояли военные с автоматами, я как-то даже поначалу побоялась туда заходить, но увидев, что все без проблем заходят, пошла. Понравились свечи, давно я не была в католических соборах, за это время прогресс сделал приличный шаг.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Насладившись интерьером, вышла с другой стороны, обошла базилику, тут есть, что рассмотреть — фасад довольно интересен, с деталями, сбоку находится заслуживающая особого внимания колокольня — времени до 10:00 было еще достаточно, и я снова принялась бродить.

Обратила внимание на особенность дверей — на многих встречаются дверные колотушки в форме руки, нигде в интернете не смогла найти описания этого феномена.

Обойдя еще несколько небольших площадей, решила, что неплохо бы и позавтракать. Съесть французский завтрак — круассан с ароматным кофе, в открытом кафе — было моей мечтой. Выбрала место в кафе Ле Сен-Сернен с видом на колокольню одноименной базилики.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Цена в 6 евро за столь скромный провиант меня остановить не могла — мечты должны сбываться!

После полученного удовольствия, пошла осматривать крипты. На входе, я попросила брошюру на английском и так, без надежды, спросила: может, есть на русском? Женщина, продававшая билет очень оживилась, и нашла мне брошюру на родном языке. Радости моей и её не было предела! Более того, француженка рассказала, как сама мучилась, когда была в Петербурге, ей сложно было разобраться в метро — объявляли остановки только на русском.

В верхней крипте находятся капеллы и саркофаг с мощами святого Сатурнена, а в нижней части — раки с частицами мощей святых и сокровищница. Самым ценным в ней является фрагмент креста (Подлинного Креста, как гласила брошюрка), на котором был распят Иисус Христос.

Закончив осмотр собора зашла тут же рядом в музей Сент Раймонд — любопытно. Вход стоил тоже какие-то смешные 2–3 евро. Внутри представлена коллекция античных статуй, древних керамических предметов, украшений, монет, мозаик, а внизу некрополь с прекрасной коллекцией древних саркофагов. Мне понравилось, правда, тут счастье закончилось, и пояснительный материал был в лучшем случае на английском.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Когда вышла на свет божий, на улице уже было оживленное движение. Как все-таки приятно гулять с утра без толп туристов, по прохладе — сплошное наслаждение. Очень много было болельщиков из Уэльса в форме своей команды, наша речь тоже слышалась то тут, то там.

Но вот знаете, наши болельщики вели себя не в пример им скромно, даже не верится в события, произошедшие в Марселе. Вообще все больше отмечаю, что наши туристы в Европе как-то прилично, что-ли, себя ведут по сравнению с самими европейцами, какие-то мы по большей части робкие и скромные (ну это мои наблюдения и ощущения, да и исключения всегда найдутся).

Ходить в толпах я не люблю — начинаю раздражаться, настроение портится, так что скрылась от людей в Нотр-Дам де Тор (базилика Богоматери быка). Она расположена на улице Быка (того самого), rue du Taur, по направлению к Базилике Святого Сатурнена. По легенде именно в этом месте оборвалась веревка, которой тело мученика было привязано к животному. И вроде как тут первоначально был погребен святой, а позднее его мощи перенесены в предшественника Сен-Сернена. Стены внутри собора украшены полотнами местного художника Бернара Бенезе, также в алтарной части находится статуя черной мадонны (нигде не указано, что она черная, но, друзья, она же черная) и изображения жизни и смерти святого Сатурнена. Напротив алтаря расположился орган (все как положено).

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Немного посидела, дала отдыха уже гудящей ноге и отправилась дальше. Вообще, мне нравятся католические церкви, за эти спокойствие и свободу, ты можешь присесть на сколько угодно времени, спокойно любоваться интерьером или думать о чем-то своем, слушать орган и т. д.

Двинулась в потоке толпы к площади Капитолия, по пути нырнув в сувенирный магазинчик, купить фиалковое масло и ароматические мешочки. Фиалка — один и символов этого региона и Тулузы в частности, тут даже проводится праздник Фиалки в феврале, во время цветения этого цветка, так что в сувенирных магазинах культ фиалки.

На площади Капитолия уже вовсю кипела жизнь — вот уж поистине сердце города.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Еще немного лирического отступления о запрете на продажу пива в дни проведения матчей — оно лилось рекой. В центре присесть негде, да что там присесть, с трудом передвигаться можно — сплошным потоком движутся болельщики и туристы.

За зданием Капитолия расположилась старинная башенка-донжон, в ней находится центральное туристическое бюро. Как ни странно полезности для русскоговорящего туриста и тут не нашлось. Погуляла еще по улицам. Вышла на площадь президента Вильсонв, в центре тут находится фонтан со скульптурой французского поэта,

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

а неподалеку немного современного искусства — необычная статуя в сквере.

Решила немного исследовать противоположный берег Гаронны и уже оттуда дойти домой, так как шла я уж очень тяжело — все-таки, видимо, такую нагрузку на ногу давать не стоило. После каждого приседания в очередной базилике расходить ее было все сложнее, а ведь еще надо было дойти до стадиона. Направилась к мосту Святого Петра (Понт Сен-Пьер).

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

По пути мне попалась картезианская церковь святого Павла.

Внутри она очень необычная — алтарь, выполненный в стиле барокко, делит неф на 2 части, выполненные в разных стилях. Одна часть предназначается для прихожан, а другая — для монахов картезианского ордена. В обе части свой вход, стены церкви украшают полотна. Посидела немного, послушала орган (как-то не особо я прониклась, не в пример органному звучанию в Мадридском кафедрале).

На площади Святого Петра господствовали болельщики сборной Уэльса — очень живописно.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

На мосту Святого Петра остановилась снять вид, и тут на русском английском мне предложили свои услуги фотографов компания веселых сограждан (в составе двух друзей с супругой одного из них).

Вот, хоть кто-то удивился, что я русская. Немного пообщались (а о чем могут общаться болельщики: откуда вы, как добирались, как билеты покупали), дальше пошли гулять вместе, восхищаясь и делясь впечатлениями. Именно они открыли мне секрет оаботы терминалов по покупке билетов, а также поделились впечатлениями от местного метро, где поезда ходят без машинистов.

Прошли еще несколько умопомрачительных двориков.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Вернулись по старинному Новому мосту на другой берег, зашли в мою первую базилику, Нотр-Дам-ля-Дальбад там довольно красиво.

Так что не зря я с ними пошла — сама бы не вернулась, а так и людей затащила приобщиться к прекрасному. Проходили мимо баров, заполненных болельщиками Уэльса, попутчик заметил, что конечно, они сами в похожей красоте живут, им это не особо интересно, а у нас только Питер и Москва в более-менее первозданном виде сохранились.

Ну, справедливости ради отмечу, это не совсем так, и многие Уэльчане осматривали базилики — это скорее не от менталитета, а от человека зависит.

Распрощавшись, наконец, с веселыми воронежцами, двинулась к остановке трамвая, потому как самостоятельно просто уже не дошла бы. Нога снова сильно отекла, так что я всерьез беспокоилась (мази остались в моем номере в Ллорете). По пути зашла в супермаркет и купила себе сока и сэндвичи (вспомнила Лондон). Доехала на трамвае, хотя позже писали, что движение было перекрыто в день матча. Дома перекусила (как ни странно, есть совсем не хотелось, так бывает, когда организм переполнен впечатлениями — сыт духовной пищей), сделала холодный компресс и попыталась разложить по полочкам впечатления и все немного переварить.

На стадион вышла заблаговременно, во-первых, в памятке, присланной УЕФА просили явиться за 3 часа, а во-вторых, учитывая мою скорость и навыки ходьбы, самое оно. Стадион мне понравился, все чистенько, аккуратно. По части организации развлечений — снова не густо, но зато охрана на уровне. Несколько кордонов, проверка тщательная, не пускают кстати, с габаритными фотоаппаратами, видеокамерами (впрочем перечень присылали в памятке за 2 дня до матча). В сувенирном магазинчике также все довольно скромно, выбор скудный — кепки, футболки обоих сторон и с символикой чемпионата, игрушка-символ в единственном виде (в Минске на ЧМ по хоккею не в пример больше было). Купила папе и брату майки в подарок, себе символ Виктора за безумную для него цену в 20 евро. Еще несколько палаток спонсоров, ну и стойки с едой и напитками. Купила колу, ради памятного стакана с датой матча.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Стадион был реконструирован, так что выглядит довольно свежим, оставляет приятное впечатление. Для российских болельщиков выделили сектор за воротами и угловой сектор. Частично виднелись флаги на центральной трибуне. Весь остальной стадион был окрашен в красный цвета сборной Уэльса. Второй угловой сектор рядом с нами также был их, так что возле нашего плотно стояли стюарты — опасались наших болельщиков. Поддержка Уэльса была фантастической — громко, синхронно, красиво — я была восхищена. В принципе и команда порадовала своих болельщиков. От наших особо ничего не ждали, спасти нас могло только чудо, а полагаться на чудо — дело безнадежное, но такой амебной игры, конечно, никто не ждал. Это-то и было обидно.

Недалеко от меня сидели мужчин, с которыми летела и познакомилась на контроле в аэропорту. Они отдыхали в Калеле и оттуда летали на все матчи нашей сборной, делились впечатлениями. Как опытные болельщики, критиковали организацию, так что мои впечатления в принципе оказались верными. Мне в принципе не особо интересны развлечения в фан зонах, так что сказать отдыха это не испортило.

Домой ночью добралась без приключений, поужинала оставшимся сэндвичем.

Заключительное утро в Тулузе решила использовать по полной программе — до отлета хотела посетить Музей августинцев, где располагается художественный музей, а до его открытия зайти в базилику Святой Марии-де ля Дорад. В центр направилась по вчерашнему маршруту, но на этот раз не стала спускаться к берегу, а пошла по набережной.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Снова полюбившиеся мне живописнейшие виды на реку и отражения в ней.

Сначала старинная стена Госпиталя Святого Иакова. Он был построен в первой половине 13 века, но действует до сих пор! На сегодняшний день в нем работает Европейский центр исследования кожи, проводятся семинары и научные конференции. Помимо этого он внесен в список наследия ЮНЕСКО. Пожалуй, еще более живописный вид открывается на госпиталь Святого Иосифа.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Первые упоминания о нем встречаются в документах конца 12ого столетия, в старых башнях госпиталя изолировали больных чумой во время эпидемий. На территории расположена часовня Святого Иосифа-де ла Грав. Так любовалась бы и любовалась.

Кстати, на всех зданиях, имеющих историческую ценность (т. е. практически на каждом в центре) располагаются описательные таблички на французском и дублируются на оксиантском языке.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

В базилике Дорад впечатляет сразу же фасад,

купол был демонтирован из-за угрозы разрушения, а само здание было перестроено в 19 веке и восстановлено в его первозданном виде. Особенностью этой церкви является находящаяся в ней статуя черной девы Марии,

культ которой распространен в южной части Европы. Говорят, что она является покровительницей плодородия и рожениц. Оригинальная статуя Черной Мадонны была уничтожена в годы французской революции и сейчас в базилике находится копия начала 19 века. За то время, что я осматривала интерьер, базилику посетили 4 женщины, подходившие помолиться перед статуей (а ведь еще не было и 8 утра).

Снова по прекрасным пустынным улицам дошла до галереи, посидела минут 15 в скверике, дожидаясь открытия и наслаждаясь видами.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Но, к сожалению, оказалось, что сегодня музей не работает, и я смогла увидеть только умопомрачительный внутренний дворик. Работники спросили, откуда я и посочувствовали проигрышу нашей сборной. Если волею судеб снова окажусь в Тулузе, будет, чем заняться.

После фиаско с художественным музеем снова пошла гулять. Зашла во двор особняка промышленника Ассеза. Внутри очень красиво, архитектор тулузец Николя Башелье.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

В здании находится художественный музей. На противоположном берегу Гаронны посетила еще церковь святого Николая, она понравилась мне больше всего.

На обратном пути рассмотрела водонапорную башню,

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

она была построена в первой половине 19 века и прослужила по прямому назначению около 50 лет, после чего здание использовали как склад, в настоящее время тут находится галерея фотографий, имеется библиотека и видеотека, проводятся тематические выставки.

И после этого отправилась уже к остановке трамваев. Билет купила карточкой, и без приключений доехала до аэропорта.

Там встретилась со знакомыми, прошли регистрацию, мальчик что-то долго возился с нашими паспортами, но так же проблем не возникло, хотя тут дала только паспорт. Времени было достаточно, так что мы не спеша отправились искать нужный выход. Аэропорт довольно большой, но в полдень во вторник был довольно свободный. Встретили нескольких соотечественников, делились впечатлениями. Посидели немного в приятном прохладном зале.

Как совместить приятное с приятным. Кульминация

Потом отправились на посадку, тут нас ждал сюрприз, огромная очередь, снова паспортный контроль, на этот раз одному из мужчин поставили отметку о выезде, он, помня, мой рассказ сразу сказал им, ему штамп просто зачеркнули. Время посадки задерживали, за окном самолета не наблюдалось, никакой информации по нашему рейсу не было, в итоге вылетели мы с опозданием около 2х часов. От пунктуальности Вуэлинга у меня остались не очень хорошие впечатления.

По прилету в Барселону, распрощавшись с попутчиками, я отправилась на остановку автобусов (всё по указателям), где села на прямой автобус в Ллорет. Правда, этот «прямой» автобус шел через город с остановкой на вокзале Норд, что естественно увеличило время в пути по вечерним городским пробкам. В итоге после всех задержек, прибыла в свой отель аж в девятом часу, так что после ужина никуда уже не пошла — восстанавливала свою ногу и вспоминала о красавице Тулузе.

Тулуза оставила удивительно приятное ощущение. Этот город, безусловно, достоин внимания. Он очень уютный и милый, много красивых базилик, узкие улочки, прекрасно сохранившийся исторический центр. Именно здесь производятся аэробусы Airbus, и находится Национальный центр космических исследований Франции. На окраине города расположен Космический городок — парк-музей на открытом воздухе со множеством интерактивных павильонов, стимуляторов, планетарием и кинотеатром, где можно посмотреть фильмы о космосе. Так как время пребывания было ограничено, да и цель была несколько другая, многое осталось не охваченным. Так что, если доведется, вернусь не раздумывая, есть что еще посмотреть изучить, где побродить: монастырь Якобинцев, где хранятся мощи святого Фомы Аквинского, Кафедральный собор Святого Этьена, изучить окрестности, прокатиться на кораблике по каналу дю Миди, съездить в Каркасон, в общем уйма инересностей.

продолжение отдыха тут: https://www.tourister.ru/responses/id_17694

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм