Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Бишкек — Киргизия Сентябрь 2013

В последний день в Киргизии я съездил в каньон Ала-Арча — самый известный природный объект в окрестностях Бишкека. Вообще поначалу я хотел взять туда какой-нибудь однодневный тур, но в турфирме, куда я зашел, меня огорчили, сказав, что групповые туры туда если и бывают, то только по выходным. Пришлось взять индивидуальный трансфер.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Водитель по дороге все рассказывал, как к ним сюда любит приезжать Путин и проводить здесь встречи глав-государств СНГ, ШОС и других объединений.

У въезда в национальный парк берут деньги

Добраться сюда несложно, от Бишкека всего 40 км. Дешевле будет просто договориться с таксистом, который довезет вас сюда, а потом заберет.

Дальше пешком

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

У входа встречают горные козлы :)

У входа в каньон туристам предлагаются несколько троп для хайкинга. Самая простая — 1.5 км вдоль реки, но это неинтересно и неспортивно:) Более сложная тропа — 4 км до водопада. В турфирме советовали взять гида, но я посчитал, что этот водопад найду и сам.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Еще была тропа до хижины какого-то Рацека, идти 6.5 км, но это умрешь, там было написано, что на ней тренировались советские альпинисты. Поиск в интернете дал следующие результаты — Владимир Рацек — советский военный топограф и альпинист, стал известен тем, что открыл Пик Победы в Киргизии — вторую по высоте вершину бывшего СССР.

Подниматься поначалу было ужасно тяжело, но затем резкий уклон кончился, и тропа пошла вдоль ущелья.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Ущелье — справа, а значит это вид вперед.

Виды назад получаются лучше, потому как солнце светит сзади

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

А вот снимки против солнца получаются не очень

Ала-Арча — государственный природный парк Кыргызстана, площадью 2280 га, расположенный в 40 км от Бишкека, на северном склоне Кыргызского хребта на высоте 1600-4860 м.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Походная тропа идет вдоль ущелья реки Ак-Сай и поднимается к одноименному водопаду.

Тут по дороге пришлось перелезать вот такой камнепад. Судя по карте, это высохшее русло речки Шаркыратма, впадающей в Ак-Сай.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Здесь же навстречу попались двое туристов

Туристы у камнепада

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Вон там в горе щель, видите? Это и есть тот самый водопад, до которого предлагается дойти.

Тут навстречу попались американские туристы из Флориды. Американцам теперь путешествовать удобно — Киргизия недавно отменила визы для США и Евросоюза.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Под конец тропинка пошла резко вверх

Навстречу попалась группа русских туристов. Спросил их насчет водопада. Они огорчили, сообщив, что водопад еле заметен — не сезон, воды почти нет.

На горном склоне

Тропинка идет вверх

Поднимаюсь все выше

Последний бросок к водопаду

Ну и где же он?

Щель в скале, сверху что-то капает. И это водопад?

Цель достигнута — можно спускаться

Постепенно к ущелью подтягиваются и другие туристы, в том числе и с детьми. Место в Бишкеке достаточно популярное.

Тут я обогнал еще одну группу. Это оказалась пара из России.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Как они объяснили, раньше они жили в Бишкеке, но потом уехали, сейчас же приехали навестить родителей.

Юрты

Ну вот и все, маршрут завершен. Пройдено по горам примерно 8 км. Это я на обратном пути поставил навигатор на запись.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

А теперь пора возвращаться в Бишкек

Велосипедисты

Едем обратно в Бишкек

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

По возвращении в Бишкек осталось еще немного времени, я снова сходил на центральную площадь, а потом решил прогуляться к монументу Победы.

И тут я познакомился с местным парнем — Маратом. Он ходил с пачкой старых фотографий и снимал фотопроект в модном сейчас стиле, когда современные виды города соединяются в одном кадре с историческими. Марат, несмотря на свою молодость, оказался нашим человеком, имперцем :) В частности, он выразил свое неудовольство тем, что местные, собравшись с пивными бутылками вокруг вечного огня, оказывают ему недостаточно почтения.

Ущелье Ала-Арча — самое красивое место в окрестностях Бишкека

Также он высказался за вступление Киргизии в Таможенный союз, хотя и признал проблемы, которые в этом случае возникнут с китайской контрабандой, с которой кормится масса народу.

А потом с друзьями Марата пошли в кафе пить чай. Вообще компания оказалась интересная. Трудно сказать, кто был какой национальности, явных славян вроде не было, как, впрочем, и явных монголоидов, при этом все говорили по-русски без акцента. Как я уже отметил в предыдущих частях, русский язык в Киргизии пустил глубокие корни, став не только языком межнационального общения, но и языком образованного класса.

А дальше было такси до аэропорта Манас. Таксист рассказал, что у них уже построен новый терминал, но самолеты пока еще летают со старого. Старый терминал своей отделкой и организацией напоминал Пулково-2. Стоек регистрации, как в обычных аэропортах, здесь не было. Надо было ждать, пока через одну из дверей начнут пускать внутрь зоны вылета, там контроль безопасности, потом регистрация, потом снова контроль безопасности, и в конце попадаешь в дьюти-фри зону, напоминающую холл советского санатория.

А потом 5 часов полета на А-320 а/к «Россия» до С.-Петербурга. И на этом мое первое путешествие по странам Средней Азии завершилось :)