Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Алматы — Казахстан Сентябрь 2013

Первое, что видишь в Алма-Ате, выходя с ж/д вокзала — это заснеженные горные пики, возвышающиеся над городом. Да, все-таки здесь гораздо красивее, чем в Астане. Извиняюсь, фотографии самих пиков нет, в 7 утра из-за них как раз вставало солнце и фотографировать было бесполезно.

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

Тут же у вокзала стоит памятник очередному «батыру» — они в Казахстане заменили Ленина и других совдеятелей.

А еще в Алма-Ате есть метро. Его начинали строить еще при СССР, но с его распадом забросили. Однако в последние годы строительство возобновили, так что одна линия теперь все же работает, а скоро, возможно, появятся и новые.

А шло метро, согласно купленной в киоске карте, вдоль улицы Фурманова. Но вот только сколько я ни шел по этой улице и сколько ни искал станции, метро мне найти так и не удалось. Так и пришлось три километра идти до центра пешком. И лишь в центре, на проспекте Абая, попалась первая станция.

Вообще, надо заметить, большинство советских улиц в Казахстане переименовано. Нет уже улиц Ленина, Кирова, а вместо них появились всякие Курманбек-батыры и Абылай-ханы. Но вот Фурманов, видимо, какое-то отношение к Казахстану имел, поэтому его имя осталось.

А еще в Алма-Ате и окрестностях еще с советских времен прямо какой-то культ 28-ми гвардейцев-панфиловцев. Повсюду то и дело встречаются то улицы, то скверы, то памятники панфиловцам. Уже дома я прочитал, что это не просто так, что дивизия генерала Панфилова действительно была набрана из жителей Алма-Аты, а сам Панфилов был до войны военным комиссаром столицы Киргизии — Фрунзе.

Куда поехать в Алма-Ате? Ну конечно, первым делом приходит на ум знаменитый каток Медео. Идет туда автобус № 6 от гостиницы «Казахстан». Вот только у самой остановки меня поймал таксист и убедил в том, что я должен ехать не на автобусе, а с ним. Обещал довезти не только до Медео, а аж до горнолыжного курорта Чимбулак, завезти на плотину, вобщем, «показать всё».

Пока ехали, таксист рассказывал об окрестностях и возмущался, что все земли вокруг распродали под строительство коттеджей, так что скоро природы не останется.

Вот и каток Медео. В советское время это был самый знаменитый конькобежный стадион СССР. Знаменит он был тем, что, располагаясь в горах на высоте 1500 метров, он, помимо того, что был красив сам по себе, позволял кататься на коньках гораздо дольше, нежели на равнинных катках.

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

А про нынешнюю жизнь Медео таксист тоже рассказал, что там были какие-то коррупционные истории. Типа потратили большие деньги, купили корейское холодильное оборудование, но оно оказалось маломощное, так что каток все равно работает только в холодное время года.

Ну, а я тут подумал, что сейчас все равно спортсмены перешли на крытые катки, так что Медео теперь уже в любом случае потерял прежнюю актуальность.

А следующая достопримечательность — селезащитная плотина, что перекрывает ущелье над Медео. Как рассказал тот же таксист, раньше плотина была гораздо ниже, но в 1973 году случился мощный селевой поток, и, чтобы защитить Алма-Ату, плотину подняли еще выше, укрепили, а для отвода воды сквозь горы пробили специальный тоннель.

И вот с плотины открывается самый красивый вид на Медео.

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

А еще от Медео до поселка Чимбулак построена канатная дорога протяженностью 9 км. Когда едешь на машине, ее опоры на склонах гор и плывущие по воздуху кабинки добавляют и без того красивым пейзажам футуристичности.

Каток на фоне гор

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

Внизу идет поднимающаяся от Алма-Аты дорога

Устройство плотины

На серпантинах тренируются лыжероллеры

Канатная дорога проходит над дорогой

Канатная дорога

Горная речушка — делаем остановку по дороге в Чимбулак

Горная речушка и мост

Поверху проходит канатная дорога

Вокруг возвышаются горы

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

Тут таксист зачем-то подвез меня к бьющей из трубы струе воды. И говорит — садись верхом, а я тебя сфоткаю. Я спрашиваю, а зачем мне в такой позе фоткаться? Ну, -говорит, -все мужики же фоткаются:)

Но я фоткаться не стал — что за быдлоразвлечение такое;)

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

А от самого Чимбулака вверх по горам идут уже кресельные подъемники для горнолыжников. Было бы интересно подняться наверх и сейчас, но увы, эти подъемники в несезон работают только по выходным. Так что пришлось ограничиться только основной канатной дорогой.

Билет от Чимбулака до Медео в один конец стоил 1500 тенге или 7.5 евро. Виды сверху — бесценны;)

Вид с Чимбулака в сторону Алма-Аты

Канатная дорога уходит в горы

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

Вверх можно поехать и в кабинке. Но тоже не работает

Остается лишь ехать вниз

Начали спуск

Канатная дорога тут длинная — 9 км. Почему армяне считают, что «Крылья Татева» длиннее? Ну ведь не длиннее же!

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

В полной тишине кабинка скользит над дорогой

Вот впереди снова показывается та самая селезащитная плотина

От Астаны до Бишкека. 3. Конькобежный Медео и горнолыжный Чимбулак

Видны гидротехнические сооружения на плотине. Через вон те отверстия вода уходит в тоннели, а потом разливается по арыкам Алма-Аты и охлаждает улицы.

Проплываем над плотиной

Проплываем над Медео

Приближаемся к нижней станции. Против солнца не очень получилось.

Осторожно, поваленные деревья!

Ну и тут в конце понимаешь, что таксиста для поездки сюда брать совсем не обязательно. Автобус подъезжает как раз к нижней станции канатной дороги.

Обратно в город на этот раз удалось доехать задешево, на том самом автобусе № 6 за 80 тенге, на котором я собирался ехать сюда изначально. А тенге в евро на тот момент переводить было очень удобно — за один евро в обменниках давали ровно 200 тенге. Так что брать такси ради поездки в Медео и Чимбулак — это была моя ошибка.

А остаток дня в Алма-Ате я потратил на то, чтобы найти турфирму, которая могла бы отвезти в Чарынский каньон. В следующей части я расскажу про эту поездку и какие обломы там по дороге случались. Страшно даже подумать - поехал в такое место, а флэшку в фотоаппарат вставить забыл ;)

А дальше еще будут рассказы про Астану, собственно Алма-Ату, а также про пеший поход по ущелью Ала-Арча в окрестностях Бишкека.