Турист Светлана Апполонова (ASvetlanka)
Светлана Апполонова
была 15 января 19:14

Индия, аюрведа, секс, 8 марта и не только...

Ковалам, Каньякумари, Тируванантапурам — Индия Февраль 2012

Всем добрый день!

Вот наконец, после того как выложила парочку альбомов по Индии, которые можно посмотреть здесь

Жизнь простых людей в Индии, 1 часть

Жизнь простых людей в Индии, 2 часть

Индия, штат Керала

Решилась написать о своих воспоминаниях о путешествии в эту удивительную страну. Именно воспоминаниях, т. к. это было в феврале—марте 2012 года. Это было мое первое самостоятельное путешествие. Почему выбор пал на Индию? В первую очередь я хотела получить как можно больше языковой практики, чтобы не утерять свои вновь приобретенные в Австралии навыки, естественно вопрос цены поездки для меня тоже всегда весомый аргумент, плюс мне хотелось попасть из зимы в лето, но одной на море всегда грустно, да и тюлений отдых не по мне, т. е. должно быть еще что-то и тут мне попадается статья про аюрведу, я читаю ее и понимаю, это то, что мне нужно, отдохну, поправлю здоровье и реализую свою давнюю мечту об Индии!
Как нам подсказывает Википедия, аюрведа — это традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины.

Собственно, суть аюрведы — сбалансированность организма, которая достигается в том числе очищением его от шлаков и токсинов, процедура, с которой все начинается, называется Панчакарма, и если делать все правильно, рассчитана на 42 дня и минимум, до которого можно ее сократить, это половина, т. е. 21 день. Нет, можно конечно и на неделю приехать, только эффекта должного не случится. Углубляясь в познание аюрведы, мне все больше хотелось испытать это на себе. И поскольку первые школы аюрведы появились в самом южном штате Керала, то и я собралась ехать непременно туда. Для начала, я обратилась в некоторые турагентства с запросом о стоимости турпакета, включающего в себя курс лечения, а точнее очищения. Все предложения, которые я получила из расчета пребывания 21 день были безумно дорогими, и я четко поняла, что ехать самостоятельно будет существенно дешевле. Так и вышло, за три недели проживания, включая питание и процедуры я заплатила 1500 долларов.

Честно говоря, на тот момент я как ни пыталась не могла найти русских отзывов именно о самостоятельном отдыхе без турагентств, лечении и рекомендаций о местах, где это можно сделать, все больше попадались отзывы об организованном пляжном отдыхе на Гоа, тем не менее отзывов на английском от европейцев и американцев было полно, именно по ним я вышла на отели Ideal Ayurvedic Resort и New Ideal Panchakarma Centre , как потом оказалось эти отели находятся рядом и принадлежат одному хозяину и команда массажистов у них одна, по сути это два корпуса, первый более новый с бассейном, там же проводятся и процедуры, второй постарше, подешевле, но комнаты вполне приличные и что важно, что там тише, т. к. весь народ ужинает, тусуется во внутреннем дворике первого отеля. Самым большим плюсом для меня было то, что персонал говорил только по-английски и все отзывы были от иностранцев, ни одного русского (какая языковая практика!!!), из чего я сделала ошибочный вывод, что русские здесь не водятся. Отель я забронировала через www.booking.com , но это только проживание, списавшись с отелем, я договорилась о стоимости лечения приблизительно, т. к. в любом случае, точно определить какие процедуры и в каком количестве мне понадобятся можно только на месте, после осмотра врачом. Зимние месяцы — пик туристического сезона и соответственно самые высокие цены, я ездила последняя неделя февраля и первые две недели марта, по стоимости номер в феврале стоил ровно столько же сколько за две недели в марте.

Вопрос с проживанием решен, что с билетами? Столица Кералы — Тируванантапурам (Тривандрум) и прямых рейсов из Москвы туда конечно нет, есть два пути, либо лететь одной из арабских компаний Etihad, Emirates или Qatar с одной пересадкой и утренним пребыванием на место, стоимость перелета почти одинаковая, разница не существенная, второй вариант через Дели, а там местными авиалиниями с пересадками, что сложнее и дороже. В 2012 году доллар стоил около 30–32 рублей и соответственно перелет у арабских компаний стоил от 650 до 700 долларов, в рублях не сложно посчитать 20–22000 руб. Билеты и сейчас в долларах стоят так же.

На момент моего путешествия в Индию нужна была виза, но сейчас ее кажется отменили. Кроме того, поскольку речь шла о здоровье, я на всякий случай решила подстраховаться и перевела на английский (общаться я конечно легко могла, но специальные медицинские термины не знала и решила все на бумаге изложить) все результаты своих анализов и информацию об операциях, которые у меня были. Естественно, как и любую женщину меня интересовали так же и вопросы состояния кожи, тела и его веса и вообще красоты и как ее сохранить;)

Итак, купив и оформив все, что нужно я наконец ранним утром прилетела в Тируванантапурам, где меня встретил водитель от отеля. Кстати, трансфер в/из аэропорта предоставляется отелем бесплатно, ели вы бронируете номер более, чем на семь дней. В аэропорту обменяла 300 долларов, которых мне хватило почти на всю поездку, но сделала я это зря, т. к. на месте более выгодный курс. С первых минут у меня реально был шок от увиденного на улице. Я конечно читала, что Индия не блещет чистотой, но чтобы вот так, горы мусора повсюду, и в них пасутся коровы!!! Жуть, грязь, пыль, куча машин, мотоциклов и тук-туков непонятно, как и по каким правилам, а точнее будет сказать без всяких правил, передвигающихся по дороге, я не успевала фотографировать. Тут же серпы и молоты, портреты Ленина и Че Гевары Маркса и Фиделя Кастро, огромные плакаты с индийскими красотками, зазывающе улыбающихся, темплы, лачуги, миниотельчики, мечети, все смешалось в один странный калейдоскоп.

В отеле меня приняли радушно, в Индии к вам вообще все относятся радушно и гостеприимно и с большим уважением, разместили, и я сразу попросила, чтобы не терять время зря, назначить мне все процедуры и начать сегодня же. Меня любезно осмотрел врач, но не так, как мы привыкли, он осматривает кожу, ногти, волосы, радужную оболочку глаз, проводит взвешивание, спрашивает о цели, что сами хотели бы и выносит вердикт в виде назначений процедур, мои переводы его мало интересовали.

Надо сказать, что я слишком серьезно подошла к этому вопросу, дело в том, что там где я была, все-таки в большей степени курортная зона и все аюрведические процедуры имеют статус light, т. е. облегченного варианта настоящего лечения, точнее будет сказать, что сами процедуры не отличаются от тех, что делают в специальных лечебницах, но вот соблюдение режима сна, питания, активного отдыха тут могут не соблюдаться и соответственно эффект не тот, как если бы все тоже самое вы делали в лечебнице, там жесткий режим, знаю это от двух девочек японочек, приехавших после месяца в такой лечебнице продолжить аюрведические процедуры в щадящих условиях. Я попросила врача написать мне перечень продуктов, которые можно есть и которые есть не стоит и старалась всю дорогу придерживаться этого меню, правда пару раз я все-таки позволила себе расслабиться и съела потрясающе вкусный десерт из моркови, меда, кешью, специй и еще что-то там, сил не было отказаться! Кроме того, курс Панчакармы не предполагает активного отдыха и нагрузок на организм, все должно быть мягко, плавно, расслабленно, в гармонии с природой и собой, лучше всего утренние занятия йогой на крыше хозяйственного здания. Каюсь, я не фанатка йоги и мне лениво было ползти туда, хотя просыпалась я реально рано в 5–6 утра, но и ложилась рано, часов в 9–10 вечера, на удивление хотелось спать, странно, т. к. обычно для меня такой режим не свойственен. А еще нарушала я тут режим, отчаянно плавая в море. Так же одним из правил является температурный режим, не должно быть резких перепадов и переохлаждений или перегрева, поэтому не рекомендуется загорать на жарком солнце, не пить холодного, кстати в номерах нет холодильников и кондиционеров, только вентиляторы, а температура воздуха все время держалась на уровне 28–30 градусов, днем иногда и больше, но много пальм, так что вы всегда в тени, на пляже лучше всего под зонтиками. Высокая влажность.

И вот первые процедуры, практически все связано с массажем и втираниями различных масел, трав и проч. Для начала меня положили на мат на полу, и девушка начала делать массаж ногами вдоль всего тела от шеи до пяток, честно говоря, ничего подобного раньше не видела, было любопытно. Такой массаж, как впрочем, и любой другой, требует хорошей физики, девушка стоит на одной ноге и держится за веревочную петлю, свисающую с потолка, а второй ногой массирует вас. Пока я лежала на животе все было прекрасно, как только я перевернулась на спину и узрела ее ногу у своего лица, мне слегка поплохело, дело в том, что нога выглядела грязной. Тут оговорюсь, во-первых цвет кожи у южных индусов почти синий, они очень темные и кожные складочки кажутся вообще черными, потом конечно эти женщины не знают педикюра и ходят в сланцах, плюс массаж делается с травяным маслом зеленоватого цвета, который въедается в кожу, это я все к тому говорю, что скорее всего ноги не такие грязные, как это может показаться. Я просто зажмурилась и не смотрела, а получала удовольствие от массажа, благо массажи все тут первоклассные! Потом, она меня переместила на кушетку и опять стала массировать все тело, затем пришла ее коллега и они вдвоем меня стали массировать специальными травяными мешочками, разогретыми в кипящем масле, масла тут льют не жалеют, моя кожа никогда не была такой нежной и бархатистой как после всех этих действий.

В общей сложности меня трепыхали 2,5 часа, затем час нужно отдохнуть, посидеть, расслабиться. После чего можно привести себя в порядок, смыть масло, покушать и ты свободен на весь день. Как правило график расписывается сразу на все пребывание, я попросила, чтобы мне дали утреннее время, таким образом, все дни до обеда я была на процедурах, а после обеда шла на пляж, жара уже спадала и я купалась.

Так я сделала и в первый день. Как только я вышла за территорию отеля, я тут же увидела все те отели, которые мне предлагали турагентства, более дорогие отели стоят на берегу, но пляж один для всех. На улицах зачастую запах мочи, т. к. аюрведа запрещает терпеть, да и система канализации зачастую отсутствует, туалет здесь всегда на улице, как говорится, где захотелось, там и сел или встал. Основная улица вся в магазинчиках и полно мужчин торговцев, тук-тукеров, таксистов, предлагающих свои услуги и нагло вас разглядывающих и однозначно обсуждающих тебя с ухмылочкой, а ты идешь на пляж в шортах и маечке, от этого еще более дискомфортно. Вообще, за изучением аюрведы, я как-то упустила из виду местные обычаи, о чем тут же пожалела, я взяла с собой вещи, малопригодные для ношения в Индии, это все были короткие юбки, сарафаны, шорты, правильно, я больше думала о пляже, так что милые женщины, собираясь в Индию берите с собой легкие шаровары, майки с длинным рукавом, так вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее, все это реально приобрести и на месте, но я не любительница покупать одежду на раз. Услышала я и родную речь и с удивлением обнаружила, что русских здесь больше всего и их нет в нашем отеле, просто потому что туры туда не продаются и персонал не говорит по-русски, предпочитая принимать американцев и европейцев.

Да, кстати, индийские мужчины, славные потомки изобретателей Камасутры, тут же могут предложить вам жениться, пока я шла на пляж, а это в пяти минутах ходьбы от отеля, я получила одно такое предложение и не смогла скрыть своего шока, я еле отделалась от воздыхателя, правда ненадолго, после безуспешной попытки околдовать меня своими чарами, он принялся продавать мне свой товар. Спасло меня море, куда я поспешила занырнуть.

Кстати сказать, на местном пляже практически никто не купается, слишком сложно заходить и выходить в море, резко становится глубоко и на месте впадины образуются высокие волны, с которыми сложно справиться без опыта, впоследствии я подружилась с парой местных спасателей, которые помогали мне выбрать момент, когда удобнее зайти или выйти из моря. Короче, купалась я там практически одна, за исключением пары раз, когда ко мне присоединялись мои новые европейские знакомые, одна из которых, бесстрашная 53-летняя шведка Элна, посидела, понаблюдала за мной и дальше делала как я, потрясающая женщина, с которой нам удалось подружиться.

Знаете как закончился мой первый день? Вы не поверите! В тот момент, когда я возвращалась с пляжа домой, из одного из дорогих отелей мужчина сливал как мне казалось воду, я еще подумала: чокнутый траву на пляже поливает, — оказалось, что это не трава, а слив из туалета и поняла я это тогда, когда мне облили ноги этим! ЖУТЬ! МРАК! МАМА, КУДА Я ПОПАЛА?! Я не помню как я взлетела по довольно крутому и долгому подъему, как летела сквозь толпы таксистов и думала что они все чувствуют этот ужасный запах туалета от меня, влетела в номер и с остервенением стала надраивать себя и свои шлепанцы, мне все казалось что этот противный запах все еще присутствует здесь. Честно говоря, я очень брезгливый человек, представьте мое состояние! Это опять был шок, представляете, первый день и столько потрясений! Когда вечером я вышла на связь с мамиком по скайпу, я во-первых, не включила видеотрансляцию, чтобы она не поняла моего состояния, и на вопрос «ну как тебе?» не знала что ответить и честно сказала, что не поняла, массаж реально крутой, отель нормальный, но ЗА отелем………………. Ночь промучилась с комарами, несмотря на то, что фумитокс был включен, это не сработало, т. к. окна открыты, вентилятор работает, в общем, проще сразу сетку попросить и тогда вам комары не страшны. Так же в номере на стенах полно мелких ящерок, но не стоит их бояться, они сами вас боятся.

Индия, аюрведа, секс, 8 марта и не только...

Но утро, солнце, теплый воздух и бесподобные массажи сделали свое дело, настроение улучшилось и потихоньку я начала приглядываться к посетителям, а они ко мне. На вечерней прогулке меня уже сопровождал человек-гора, бельгиец из Испании, решивший за мной поухаживать и пригласивший меня в ресторан дорогого отеля, с таким сопровождением можно забыть о сальных взглядах из темноты улиц, опять же европейцы настолько запуганы своими женщинами законодательством о сексуальном домогательстве, что и в этом отношении можно быть спокойной.

Вообще в деревне Човара развлечений практически нет и только в помпезных отелях вечерами устраиваются шоу (однозначно стоит смотреть), на которое может прийти любой, в ресторан спокойно открыт доступ всем. Настоятельно рекомендую брать здесь рыбные блюда, благо, она здесь всегда свежевыловленная и обалденно вкусная, мне понравилась рыба с имбирем. Как оказалось, я люблю индийскую кухню, она острая, разнообразная, а какие здесь лепешки, заказывайте любую, в любом случае не прогадаете, они все вкуснющие. Кстати сказать, по аюрведе, пища должна быть горячей (в смысле острой), что способствует лучшему и быстрому усвоению, самый вредный продукт — мороженое, т. к. оно холодное, жирное и сладкое, ровно то, что нельзя по аюрведе, но если очень хочется добавьте перца в мороженое или имбиря, вкус получается необычный, но приятный. Правда цены в ресторане кусаются. В целом, пойти больше некуда, да и с освещением здесь не очень.

На пару дней, пока человек-гора (к сожалению, не помню его имени) был поблизости, меня никто не трогал, но он уехал, поделившись со мной и своими наблюдениями и фотографиями, за что ему отдельное спасибо, т. к. многие фото из жизни простых людей я ни за что не сделала бы, просто побоялась бы пойти туда одна. С другой стороны, его рассказы об увиденном шокировали меня, так например, он рассказал мне как ранним утром наблюдал в рыбацкой деревне следующую картину, народ справляет нужду на берегу, а прилив потом все это смывает, класс, если учесть, что наш плаж по соседству. Ровно на следующий день после его отъезда мне предстоял весьма неприятный разговор от одного местного ревнивца-поклонника, меня просто-таки допрашивали почему я отказываю? я что расистка и не люблю темнокожих? Может я лесбиянка? Нет, тогда что с тобой не так????……………….действительно и что это со мной? На самом деле мужчины здесь не очень симпатичные, если только они не из Кашмира, с севера, вот эти писаные красавцы, как в кино, крупные глаза, длинные ресницы, светлая кожа, волосы вьются крупными локонами.

В какой-то момент в отеле появились на пару дней русские девчонки и мы тут же объединились с ними для экскурсионной поездки в самую южную точку Индии — Каньякумари, священное место слияния трех морей, куда направляются толпы паломников со всей Индии. Машина нам обошлась по 800 рупий на человека, выезжать нужно посреди ночи, чтобы быть на месте к рассвету. Именно здесь мы чувствовали себя почти знаменитостями, дело в том, что индусы считают хорошей приметой дотронуться до белого человека и сфотографироваться с ним, на худой конец влезть в кадр, тоже говорят к хорошему. Здесь нас постоянно хватали за руки, просили сфотографироваться вместе, фотографировали нас, давали нам своих детей. Водитель нам попался очень приветливый, аккуратный, я потом еще прибегала к его помощи. Предлагаю вам послушать полезный совет от моего друга - гида по всему миру Макса Шаинского

Каньякумари, Скала Вивекананды, самая южная точка Индии

Скала Вивекананды - самая южная точка Индии, город Каньякумари в штате Тамил-Наду. В этой точке сходятся воды трех акваторий. На острове находится мемориал, посвященный изветному индийскому духовному деятелю - Свами Вивекананде, который в свое время здесь медитировал.

Вообще лучше всего иметь дело с одними и теми же людьми, вот например, тук-тукеры, цена у них одинаковая, но у меня был один неприятный момент, я не досчиталась 1000 рупий и возможно я зря грешу, но мне кажется, что их взял тук-тукер пока я, забыв о сумке, пошла фотографировать местные достопримечательности, во всяком случае у него было время. Я остановилась на одном пареньке Радже (тут каждый второй Радж), он старался не ехать быстро, когда я его просила и вообще вел себя скромно, за что имел постоянного и преданного клиента в моем лице. Тем не менее, не стоит сильно очаровываться, главная задача этих парней заработать на вас деньги и они не будут мучиться угрызениями совести, когда привезут вас куда-нибудь на экскурсию, а на месте окажется, что сегодня очередной фестиваль и никто не работает. Именно так случилось со мной, когда я на тук-туке поехала в Тривандрум в зоопарк и на месте обнаружилось, что сегодня выходной и бесполезно взывать к совести. Тоже самое произошло, когда наша компания поехала в заповедник Нейяр Дам, мы приехали и никого нет, лодочники не работают, экскурсий не проводится. Как тут Биргит, наша дама из Австрии, начала орать на водителя! Базарные тетки есть везде, мы еле ее успокоили, потом нашли офис и выяснилось, что все-таки одна экскурсия сегодня будет и только на остров со львами. Выглядит это так, вас сажают в маленький автобус типа маршрутки с решетками на окнах и везут на остров, где свободно гуляют львы и взирают на вас в клетке, зоопарк наоборот, а вы внутри протискиваетесь с боем к окошечку, чтобы сфоткать кого то, кто в кадр попадет, тут уж не до композиции. Имейте в виду, что в Индии практически каждый день какой-нибудь религиозный фестиваль и кто-то может не работать, вообще индусы очень религиозны и их молитвы слышны повсюду.

Затем мы еще заехали в йога-ашрам Шивананды. Шивананда Дханвантари Ашрам — это, вероятно, самый известный центр обучения шивананда-йоге. До 2000-х в ашраме могли учиться только индусы, но затем его двери открылись для всех, кто не мыслит своей жизни без йоги. Здесь учат правильно дышать, расслабляться, медитировать и мыслить позитивно, кормят вкусной вегетарианской пищей и помогают выполнять самые разные асаны: от простейших до самых сложных. Жизнь достаточно аскетичная. Но везде очень красиво, природа здесь сказочная. Что касается цен сейчас уже не помню, но все стоит очень дешево, Индия вообще дешевая страна, а когда с кем-нибудь кооперируешься, то вообще копейки выходят.

Куда еще тут можно съездить? Есть экскурсия по каналам и рекам на моторке, очень красивая природа, много птиц, найти легко- просто спросите у таксиста и вас отвезут, только старайтесь спрашивать нет ли сегодня какого-нибудь праздника, пусть при вас позвонят своим знакомым, которые у них есть на местах. Кроме того, почти каждый вечер мы ездили в соседний поселок на Ковалам бич, это совсем рядом, мы туда с Элной босиком, временами карабкаясь по камням по жаре добрались. Здесь уже удобный пляж для купания с кучей магазинчиков и кафешек. Зонтики и шезлонги на пляжах платные, не забывайте торговаться.

Вы еще здесь? Не устали? ;) спасибо

Оказывается, столько всего со мной приключилось, сразу все и не расскажешь, вспоминается то одно, то другое. Наверное, одним из самых больших потрясений этой поездки стало мое открытие, что здесь процветает секс-туризм и как-то все сразу встало на свои места, и бесконечно безобразные тетки из Европы, фланирующие по пляжу топлес в плавках-стрингах, веревочки которых прячутся в кожных складках, и постоянные домогательства мужчин и их искреннее недоумение на отказ. На самом деле, это не шутка, у нас на пляже был один спасатель, я его звала Омар Шариф, реально похож, красавчик, даже улыбка такая же белозубая, который как я писала, помогал мне правильно зайти в море, а потом в какой-то момент он начал активно приставать ко мне в воде, хватая меня руками, еле отпиналась, в прямом смысле этого слова, вышла вся нахлебавшаяся воды, больше он ко мне старался не подходить, и вот я лежу загораю и краем уха слышу беседу по-английски пожилой тетеньки и «Омара», конкретные заигрывания, открываю глаза и вижу как они сидят кокетничают, она ему дарит подарочек, он держит ее за руку, ласкает, они обмениваются взглядами и тут меня осенило! Я вспомнила как смотрела фильм Ульриха Зайдля «Рай. Любовь» о секс-туризме австрийских женщин в возрасте в Африку, если не смотрели обязательно посмотрите, фильм конечно на грани, как и многие работы Ульриха Зайдля. Тут была та же картинка, один в один, я вспомнила все разговоры Биргит, тоже кстати австрийка, приехавшей встретиться здесь со своим индийским любовником, вечно рассказывающая нам все подробности своих отношений и интимной жизни, вспомнила как много в нашем отеле именно одиноких женщин в зрелом возрасте и пазл сложился. И точно, мои дальнейшие наблюдения были подтверждением моей догадки. При этом парни примерно моего возраста, многие имеют семьи, детей, утром ловят рыбу, днем спасатели и любовники.

Нарваться тут легко, както мы еще с русской девочкой решили прогуляться по пляжу вдоль берега и буквально в ста метрах от пляжа встретили голого мужика, активно демонстрирующего нам свои гениталии, тут же рядом в 20 метрах сидит мужик и медитирует, с нами ничего конечно не случилось, но согласитесь приятного мало.

Только ради бога не пугайтесь, я все это рассказываю, исключительно для того, чтобы вы психологически были более подготовлены к некоторым особенностям индийской жизни, вообще индусы весьма миролюбивый народ.

Еще одним ярким и безусловно приятным событием стало 8 марта. Утром я стала поздравлять женщин с этим праздником, большинство впервые услышало о нем, мною было внесено предложение отметить вечером это дело. Это было здорово, только представьте состав нашей компании: США, Швеция, Япония, Франция, Австрия, Россия. Круто, представительницы этих стран собрались в Индии и весело отметили Международный Женский день 8 марта! Как оказалось, проблемы у всех одни, независимо от страны и возраста и мы быстро нашли общие темы, которые естественно бурно обсуждали;) При этом алкоголь официально запрещено продавать и нам напитки наливали из-под стола, чтобы никто не видел. Говоря о напитках, грех не вспомнить о чае, это мне Элна показала, я сама на улицах старалась ничего не покупать и не есть, но она уговорила меня попробовать чай с молоком, не столько чай хорош, сколько интересно шоу его приготовления и разлива. Горячий чайник поднимается на высоту вытянутой руки, маленький стаканчик в другой руке на уровне бедра и чай наливается на таком расстоянии и ни одна капля не проливается мимо и процедура повторяется несколько раз и все это делается очень быстро, класс!

Был у меня интересный разговор с французом, который как оказалось, ездит сюда с женой каждые полгода и массаж ему по его просьбе делает женщина, и массаж не простой….опять?!…. Дело в том, что по правилам женщинам делают массаж женщины, а мужчинам — мужчины, но как я поняла из каждого правила есть исключение…. Поболтав еще, мы выяснили, что на протяжении длительного времени жили в Австралии в одно и тоже время и я училась, а он работал чуть ли не в соседних зданиях, как тесен мир!

Коль уж я опять вернулась к аюрведе, скажу еще несколько слов. Мои сеансы массажа подчас длились до 5 часов, меня растирали пудрой, массировали синхронно в четыре руки, поливали теплым маслом суставы на специальном столе, целиком вырезанного из дерева. Но самая приятная процедура, это когда на лоб течет струйка теплого масла и ритмично перемещается вдоль лба и так на протяжении получаса, вырубает и расслабляет мгновенно. Были тут и маски для лица и зоны декольте и прочищение уха, горла, носа и глаз. Тут и попариться в бочке можно. Одна процедура у меня не пошла, это когда на позвоночник на проблемный участок, который обкладывают тестом и внутрь наливают горячее масло, у меня усилились боли в спине после этой процедуры и я отменила ее. Волосы приходилось мыть каждый день, все тело в масле, но это приятно, кожа бархатная, гладкая, так и хочется себя трогать, гладить, у меня локти были как попка младенца. Пропал целлюлит с ног и два года я вообще об этом не вспоминала, я похудела на пару килограмм. Организм очищают как внешне, так и изнутри, в середине цикла есть день, когда вы дружите с унитазом, утром вам дают выпить стакан свежевыжатого виноградного сока, куда всыпается травяной порошок и потом вы какое-то время живете в туалете, у некоторых это длилось до двух дней, у меня все прошло быстро и к обеду я была в норме, в этот день лучше ничего не есть, я лишь ела несоленый рис и пила рисовый отвар. Еще одна малоприятная процедура, это клизма с маслом. Кроме того, в начале вам дают лекарства, это травяные таблетки, какая-то микстура, у каждого свое и своя схема приема. Многие увозили с собой полные чемоданы этих таблеток, благо они тут рядом продаются в специализированном магазине, как и прекрасная индийская косметика, которую я привезла с собой и продолжаю здесь покупать через интернет-магазины, правда не все есть в наличии.

В общем, единожды попробовав, вам будет хотеться вернуться сюда еще раз, несмотря на все, НО, которые тут безусловно есть, многие ездят постоянно. Я узнавала цены, в долларах они практически не изменились. Что касается уровня массажистов, то у нас остановилась одна американка, которая ведет школу аюрведы в США и она обошла все отели и попробовала массаж везде, и четко нам заявила, что лучшие специалисты у нас, хозяин их переманил и платит чуть выше, чем остальные, отсюда и качество и постоянные зажиточные клиенты. Это русские часто платят за понты, практически все дорогие отели забиты соотечественниками. Справедливости ради скажу, что на территории дорогих отелей реально красиво.

Ну вот вроде и все, не слабо получилось. Из советов по шопингу, рекомендую обратить внимание на камни, здесь очень много ювелирных украшений, особенно много бирюзы, и не покупайте все сразу, сначала обойдите все, приценитесь, потом торгуйтесь, торгуйтесь до последнего, тут реально сбить цену вдвое, а на текстиль так и втрое. В туристической зоне, как правило, цены выше, попросите кого-нибудь чтобы вас повозили по магазинам. И еще мойте чаще руки, мойте все, что вы едите, я ни разу не траванулась, но я и не покупала фрукты на пляже, слишком грязные руки у продавщиц. Фрукты покупайте маленькими порциями, иначе по жаре все быстро портиться.

Желаю всем удачных путешествий и спасибо вам за то, что прочли все это до конца! ;)

Если хотите узнать побольше об Индии посмотрите две прекрасные комедии «Отель «Мэриголд» и «Сбежавшая работа» получите и удовольствие и понимание современной Индии.