Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Тирана, Дуррес, Влера — Албания Июнь 2014

Сразу хочу сказать, что отзыв об этой чудной (ударение каждый определяет для себя сам) стране — это сугубо мое личное мнение, а на вкус и цвет, как известно, тамбовский волк товарищ.

Прежде всего, когда я составляла маршрут нашего путешествия, я точно знала, что мечтаю посетить Черногорию и Македонию, но на пути лежала еще одна страна — Албания. Что я о ней знала? Только что столица Тирана, это я знаю еще с 7 класса, а география мой любимый предмет. Минутка биографии:) Я проштудировала весь интернет, форумы, люди красиво расписывали курорты и уверяли, что Албания — это прекрасное место для отдыха, не избалованное туристами, и что туризм здесь очень активно развивается. Поверив на слово, я забронировала отель Villa Belvedere 4* в Дурресе аж на 3 дня.

По дороге из Черногории мы заехали на Скадарское озеро. Оно находится на границе с Албанией. Озеро достаточно живописное, все усыпано кувшинками и лилиями. Можно взять морскую прогулку, можно просто посидеть в кафе на берегу и полюбоваться видами.

Знакомство с Балканами. Часть 3. Учите албанский!

На границе, как обычно пограничники умилялись нашим с мужем паспортам — русскому и украинскому, дружба народов — это очень важно, особенно в свете последних событий в мире. Контроль мы прошли очень быстро на всех границах, Албания не исключение. И тут резко меняется пейзаж, горы сменяются равниной. В глаза сразу бросается странная вещь: каждая вторая машина на дороге, если не чаще, Мерседес. Трактора и те немецкого производства. А дело в том, что албанцы проводят махинации, покупают машину в Италии, подают в угон, получают страховку, а машину переправляют в Албанию и дело в шляпе. Вторая странность — заправки и автомойки. Они тут через каждые 100 м.

Говоря о дорогах. Мы проезжали горный перевал. Как же было страшно. Ограждений никаких нет, высота неимоверная, крутой серпантин и только могильные венки вдоль дороги. Фильм ужасов. А местные Шумахеры носятся здесь на приличной скорости.

Первой нашей остановкой был город Шкодер, вблизи которого находится крепость Розафа. С ней связана одна легенда, узнав о которой мне очень захотелось там побывать. Суть сказа в том, что трое братьев строили эту крепость для обороны, но никак не выходило у них, постоянно рушились стены. А без крепости не выжить им. И вот когда руки уже опустились, один древний старичок подсказал им: нужно замуровать в стену одну из жен, которая первая принесет обед, но предупреждать их ни в коем случае нельзя. Вняли братья совету, отправились домой. А тут классика жанра — старшие предупредили своих любимых, чтобы те не высовывались из дома, а младший вовсе был дурак… промолчал, надеясь, что его благоверная будет занята с новорожденным малышом и забудет про обед. Но женщина на все руки мастер все-таки пришла с обедом на следующий день, и пришлось исполнить обещание и замуровать беднягу. Заплакала она и взмолилась, чтобы ей оставили снаружи правый глаз, правую руку, правую ступню и правую грудь. Увидит она, что ребенок плачет, покачает ногой колыбель, погладит по голове и накормит грудью малыша. Так и сделали. И прав был старик, стоит до сих пор крепость.

Вид на реку Боян с крепости Розафа

По сути от крепости остались одни руины. На стенах, где была замурована Розафа, в ее честь кстати крепость и назвали, остались белесые подтеки. Поговаривают, там текло молоко. И сегодня сюда приезжают пары, которые не могут иметь детей, на свадьбу невеста и жених приезжают отдать дань, или просто беременные помолиться. Понятное дело, я не могла упустить шанс вскарабкаться к этим стенам.

На этом интересности Шкодера закончились и мы отправились заселяться в отель в город Дуррес. Вечером в сумерках мы нашли ближайший ресторан на пляже. Очень красивое место, на причале, фонарики горят, музыка играет. И тут мы столкнулись со всей сутью фразы «Учите албанский!» Ресторан был при отеле, и даже несмотря на это, официант так и не понял, какой салат я хотела захотела. Он принес не то, даже когда я тыкнула пальцем. Ну может палец у меня кривой)) К слову, первый раз мы столкнулись с языковым барьером еще в Шкодере, когда спрашивали дорогу. Я пыталась объясниться с прохожими на английском, немецком и французском, но в ответ получала только молчаливые улыбки. Далее нас спасал только язык жестов.

Если говорить о кухне Албании, то я бы сказала, что это смесь итальянской и греческой. От Италии Албанию отделяет лишь пролив, поэтому не мудрено, что в каждом кафе есть итальянское меню. Много морепродуктов, и они все свежие и вкусные. Но самое приятное во всем этом — цены. По сравнению с соседней Черногорией здесь очень дешево и не менее вкусно.

Знакомство с Балканами. Часть 3. Учите албанский!

Местный фастфуд пришел из греческой кухни

Затрагивая тему цен, нас очень порадовали аутлеты в Албании. Все они находятся по дороге в Тирану. Мы были в шоппинг-центре QTU (Quendre Tregtare Univers). Там можно купить известные бренды за очень смешную стоимость. Я урвала кеды Lacoste, две рубашки Ralph Loran и брюки этой же марки за 2000 рублей (по курсу 2014 года). Я считаю, что мы прям куш сорвали тогда. Шоппингу в Албании абсолютное да!

Ну, а теперь о шокирующих моментах нашего отдыха. С утра мы отправились на пляж, который был через дорогу от нашего отеля. И тут я поняла, почему туризм не развивался здесь до сих пор. Плюсы: 1. широкая песочная полоса 2. открытое водное пространство 3. лежаки стоят копейки, которые кстати албанцы тоже либо украли из Италии (потому что на всех названия итальянских отелей), либо просто стащили с помойки (потому что все они поломаны). На этом все. Песок грязный и серый. Вместо лазурного моря, а котором я так много читала накануне, мы получили коричневую воду не первой свежести (я так и не искупалась ни разу). И вот тут появляется тот самый колоритище! В обе стороны по пляжу курсируют торговцы, эти Боги маркетинга! У кого на что хватило фантазии: кто попроще используют осликов и лошадей, кто покруче — тащат за собой целые повозки, где ассортимент от игрушек до трусов.

Топ-4 лучших продавцов.

Если я ранее писала, что в Черногории первые пару дней мне казалось, что я в Краснодарском крае, то тут, МАМА, я снова в Индии! А уж куда-куда, а в Индию я возвращаться не хотела.

Но это еще не все. Апогеем нашего пребывания на этом дивном пляже оказался медведь. Да! да! Бурый здоровый медведь! Просто в какой-то момент я оторвала взгляд от своей книги и увидела косолапого. Думала перегрев случился, но муж тоже его видел. Какой-то местный Будулай спокойно вел его на тонкой веревочке, без намордника, прямо по пляжу. Фото с обезьянкой 80 левел просто!

Знакомство с Балканами. Часть 3. Учите албанский!

Ничего особенного, просто медведь на пляже, проходите дальше:)

Взяв ноги в руки, на следующий день мы отправились на другой курорт, который был на слуху — в город Влёра. По логике, чем ближе к Греции, тем вода должна быть чище, а пейзажи красивее. Проехав половину пути, я с ужасом осознаю, что права мужа и наши паспорта я забыла в отеле. Девушки меня поймут, ведь если одеваешь другой купальник, нужно другое платье, а под него и другая сумка. А переложить документы из одной сумки в другую мой беременный мозг забыл. Только я сообщаю об этом мужу, как на следующем повороте нас тормозят товарищи гаишники. Думаю все, приехали, жестами не отделаемся. А тут приятная неожиданность — на чистом английском дяди милиционеры здороваются, естественно просят предъявить документы. Тут включается моя актерская игра. Вообщем, они нам даже штраф не выписали, переживали только, что мне ремень безопасности давит на живот, и отпустили нас с миром. Ну, а далее самый аккуратный водитель, который забыл дома права.

Добрались мы до Влёры. Море здесь действительно чище и голубее. Если все-таки решитесь на отдых в Албании, то курорт нужно выбирать ближе к Греции.

Знакомство с Балканами. Часть 3. Учите албанский!

А мы поехали в Македонию, по пути заглянув в Тирану. Столица представляет собой самый обычный город, где особо и посмотреть не на что. Показался даже немного серым. Возможно, это из-за обилия албанских флагов. Он у них алого цвета с черным двуглавым орлом. Очень суровый флаг и вешают албанцы его везде, видимо, патриотичны очень. А мы тем временем пытались найти сувенирную лавку, чтобы купить магнитик. Кружили по городу минут 40, но все-таки нашли.

Вообщем, я за 3 дня поняла, что Албания не моя страна. Не хочу сюда больше. Но если откинуть все неприязни, то это дешевая страна со своим колоритом, где тоже можно найти свою изюминку. И повторюсь, весь этот отзыв мое субъективное мнение.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия