Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 1:35

Будва — Черногория Сентябрь 2015

Отдыхая в Черногории в сентябре 2015 года, мы арендовали автомобиль, что позволило нам объехать побережье страны и увидеть Тиват, Котор и Пераст; Свети Стефан, Петровац и Старый Бар; Скадарское озеро и Риеку Црноевича и, конечно же, Будву!

Однако в нашем списке достопримечательностей страны еще оставался Национальный парк Дурмитор, мост Джурджевича и каньон реки Тара.

В Национальный парк было решено ехать на автомобиле, а вот экскурсию "Рафтинг по Таре" приобрели на набережной Будвы.

Будва — Дурмитор — мост Джурджевича — Национальный парк Биоградская гора — Будва

Так как мы проживали не в самой Будве, а в Ластве Грбальской (прекрасные апартаменты за низкую цену Apartments Royal 4*), то маршрут получился такой

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Дорога оказалась комфортной: дорожное покрытие хорошее, пробок/ремонтных работ по пути не было, виды открываются великолепные.

Минусы:

• кое-где ширина дороги оставляет желать лучшего
  • встречаются "серпантины", может укачать
  • новичкам-водителям может быть сложно
  • встречаются камнепады

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Национальный парк Дурмитор включает в себя: высокогорный массив, красивейший каньон реки Тара (второй в мире по величине), горнолыжный курорт Жабляк (а также несколько других городов) и пару десятков чистейших озёр.

Самым посещаемым объектом парка является Чёрное озеро, добраться к которому можно пешком от автомобильной парковки (платной) минут за 10-15 (если, конечно, вы сможете "отбиться" от продавцов ягод, грибов и мёда).

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Когда я увидела озеро, стало обидно, что все жилье я забронировала на побережье. А так хорошо было бы пожить в лесу дня 2-3!

Денек мы выбрали отличный! Благодарю солнцу цвет воды был не темным (а ведь озеро называется Чёрным), а удивительно ярким!

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Вокруг озера проложена тропинка, по которой обязательно стоит прогуляться.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Если не сворачивать с дорожки, то особых препятствий по пути не будет. Лес шикарный!

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Но если свернуть в сторону, в чащу, как мы, то Вам понадобятся не только крепкие ноги, но и свободные руки.

Мы карабкались по лесным горкам, препрыгивали овраги и в итоге обошли вокруг озера по короткому маршруту.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

По пути встречаются места для отдыха: беседки, лавки, столики. Можно смело брать с собой обед и устроить пикник.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

В парк Дурмитор хорошо приезжать на несколько дней, чтобы была возможность преодолеть несколько туристических маршрутов.

Мост Джурджевича

• Длина 365 метров
  • 5 арок
  • высота 172 метра

На момент завершения строительства (1940 год) это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.

Взрыв югославскими партизанами центральной арки моста в 1942 году остановил наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Восстановлен же мост в 1946.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Сейчас по обе стороны от моста проходят 2 зип-лайна ("тарзанки"). Возможно, кто-нибудь пожелает прокатиться. Кто-то — но не я))) Поэтому едем дальше.

Национальный парк Биоградская гора

И снова место, куда нужно приезжать на несколько дней. Домики в лесу, многочисленные маршруты к озерам, горным вершинам...

Черногория: Дурмитор и рафтинг

К сожалению, день подходит к концу, а нам еще предстоит дальняя дорога, поэтому двигаемся дальше.

Значительный участок пути дорога ведет вдоль каньонов Тары и Морачи — красота невероятная!

Возвращаемся в Будву поздно вечером.

Рафтинг по реке Тара

Когда-то давно мне попался отчет о рафтинге в Черногории. С тех пор рафтинг стал одной из основных причин поехать в Черногорию.

Приобрести такую экскурсию совсем несложно: их предлагают практически во всех городах Монтенегро.

Цена может несколько отличаться. Как правило, стоимость около 50 евро.

Рано утром (5:30-6:00) из Будвы отправляется туристический автобус. Дорога предстоит длительная: 4-5 часов, поэтому рекомендую брать воду и перекус.

Самое яркое впечатление по дороге получили, увидев Пивское озеро.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Лагерь находится где-то на границе Черногория — Босния и Герцеговина. По крайней мере, мобильный оператор поприветствовал с пересечением границы.

В лагере Вас накормят завтраком (нас угощали яичницей, сыром, ветчиной, овощами) и выдадут амуницию.

Итак (не смейтесь, пожалуйста)

Вам выдадут:

• шлем
  • гидрокостюм (особая опция: наличие дырок)
  • тапочки
  • спасательный жилет
  • на группу также выдают непромокаемый мешок для личных вещей

Взять из дома самостоятельно:

• носочки (надевать выданные тапочки "с ароматом" на голое тело не очень приятно)
  • дополнительный непромокаемый чехол для фотоаппарата и телефона
  • футболку и шорты — надеть сразу или взять с собой (под гидрокостюм)
  • сменная одежда после рафтинга
  • полотенце
  • вода

После завтрака на ужасном транспорте (какие-то невиданные ранее микроавтобусы, грузовички или джипы) везут к месту старта. Я была так рада, что надела шлем сразу))) Несколько раз транспорт так подпрыгивал, что я билась головой о крышу)

Проводится инструктаж

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Вот здесь следовало бы уже заподозрить неладное: наш "опытнейший" инструктор посадил группу в рафт задом наперед)))

Мужчинам с трудом удалось уговорить инструктора развернуть плавсредство.

Поплыли!

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Стоит заметить, что как мы начали сплав, так его и провели)

Если другие группы проходили пороги умело, то нас разворачивало и несло спиной вперед! Несколько раз мы застревали и сидели на отмели.

То ли мы такие неумелые, то ли инстуктор...

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Но в любом случае, все смеялись и радовались погоде и пейзажам.

Еще один порог.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Стоит заметить, что весной рафтинг по Таре подходит только спортсменам: река полноводная и бурная.

Летом воды в реке становится меньше, а в сентябре экстрима тем более можно не ждать. Хотя брызги поднимаются такие, что все равно все будут мокрыми.

Первая остановка и 10-минутный отдых

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Для фотографии и видео использовали GoPro. Довольно удобно в данной ситуации: крепим камеру на шлем, руки свободны и можно активно работать веслом.

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Вторая остановка чуть длиннее — минут 20. Можно подняться на горку к небольшому водопаду.

Последний участок пути

Черногория: Дурмитор и рафтинг

Суммарно сплав занимает 2,5 - 3 часа.

Руки, конечно, очень устают за это время. Но приятные впечатления Вам гарантированы.

Приплыв назад в лагерь, можно принять душ и переодеться в сухое.

Вас будет ждать горячий обед (рыба или мясо) и дорога назад.

Приятных Вам впечатлений!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия