Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 23:15

Пераст, Котор, Тиват — Черногория Сентябрь 2015

Свети-Стефан, Петровац и Старый Бар во второй части

Скадарское озеро и Риека Црноевича

Будва

Национальный парк Дурмитор и рафтинг

Почему же все-таки Черногория?

1. Цены.
  2. Горы и море. Почему я ставлю красоту природы на второе место? Конечно, это гораздо важнее цены, однако красивых мест огромное количество, а вот красивое и недорогое место для отдыха встречается реже.
  3. Старые города: Котор, Будва, крепость в Петроваце, Старый Бар, а также другие достопримечательности: Дурмитор, Свети Стефан, Скадарское озеро, мост Джурджевича, Риека Црноевича.

День 1

Перелет выполнялся Montenegro Airlines. В отпуск очень хотелось, поэтому я заранее проверяла, как часто отменяются или переносятся рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Тиват. Именно рейсы Montenegro Airlines не задерживались и не отменялись, поэтому билеты приобрели именно этой авиакомпании, хотя были и дешевле варианты.

Перелет прошел отлично и вот мы в аэропорту Тивата.

Заранее мы забронировали автомобиль, используя сайт http://auto-travel.me/

После прохождения паспортного контроля созвонились с владельцем автомобиля, который уже ждал нас.

На 3 дня мы выбрали автомобиль Audi TT, однако по каким-то причинам нам привезли вариант получше — BMW 335i M-sport, причем без доплаты.

«Класс», — подумал муж.

«Почему она не красная?», — расстроилась я.

После дождливой прохладной погоды в Питере Тиват удивил ярким солнцем и 32-градусной жарой. Надеваю шляпку и вперед, к морю!

Там, где было хорошо...(часть 1)

Во время поездки в Хорватию в 2014 году (первая часть о петешествии в Хорватию здесь) нам очень понравилось бронировать жилье в нескольких городах, поэтому в Черногории мы поступили аналогично и выбрали апартаменты в Лепетане, Петроваце и Будве.

Сначала мы планировали провести несколько дней на берегу Которского залива, поэтому нашли жилье в поселке Лепетань между Тиватом и Котором.

Apartaments Okuka 3* впечатлили прекрасной террасой с зеленью, откуда открывался потрясающий вид на паромную переправу и залив.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Возможно, сами апартаменты и нуждались в современном ремонте, но когда с балкона открывается такой вид, забываешь о мелочах.

А какими внимательными оказались хозяева! Всегда с удовольствием расскажут, где купить лучшие морепродукты, что и когда посмотреть. Не мог оставить равнодушными и сюрприз, подготовленный владельцами апартаментов. Когда после очередного, насыщенного впечатлениями дня, мы вернулись в номер, нас ждало блюдо с мясным ассорти и овощами, приготовленными на мангале. Какой прием! Всем советую!

Вечером вид с балкончика не менее приятный. Романтика!

Там, где было хорошо...(часть 1)

Перед заселением решаем прокатиться вдоль залива и прогуляться по старому городу — Котору. Всегда хотелось прокатиться на кабриолете по берегу моря — и вот мечта сбылась!

Там, где было хорошо...(часть 1)

Котор — это центр Боки Которской (Которского залива).

Котор был одним из важнейших торговых центров этой части Адриатического побережья. Благодаря мощным крепостным стенам город выдержал все попытки штурма и осады, и ни разу не был захвачен.

Вечерняя прогулка по городу и ужин в местном ресторанчике стали прекрасным завершением первого дня в Черногории.

Там, где было хорошо...(часть 1)

День 2

Во второй день путешествия было запланировано посещение Пераста. Поэтому встали пораньше и отправились туда на авто вдоль Которского залива.

Бока Которска — крупнейший залив Адриатического моря. И хотя туристические путеводители называют его «самым южным фьордом Европы», бока представляет собой погрузившийся в море речной каньон. Забегая вперед, скажу, что Которский залив — самое прекрасное, что я увидела в Черногории.

Небольшая фотосессия:-) Жаль все же, что машина не красная!)

Там, где было хорошо...(часть 1)

На автомобиле в город въезжать разрешено только местным жителям, поэтому оставляем «бэху» на платной стоянке и отправляемся в Пераст.

Именно благодаря Туристеру и фотографиям Пераста я загорелась желанием поехать в Черногорию! И вот мы здесь!

Там, где было хорошо...(часть 1)

Пераст совсем крошечный и больше не растет: скалы подступают почти к самой воде, место есть всего для 3–4 улиц, которые построены уже давно.

Мне показалось, что для пляжного отдыха Пераст не очень подходит, а вот для прогулки — отлично.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Почему-то все котики, котрых я видела в городах Которской бухты, были рыженькими.

Городской музей

Там, где было хорошо...(часть 1)

Поблизости от Пераста есть два острова: Остров Святого Георгия и Остров Госпа од Шкрпела. На острове Св. Георгия возвышается бенедиктинское аббатство. «Госпа од Шкрпела» («Мадонна на Рифе») является рукотворным островом, его создали, затапливая пиратские и свои старые корабли. Кроме этого, по закону каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень.

Мы решили посмотреть поближе острова и арендовали каяку на час. Как оказалось, нам хватило бы и получаса, чтобы доплыть и обойти оба острова.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Примечательно то, что на каяке мы могли бы быстрее переплыть залив и попасть к нашим апартаментам, чем двигаясь вдоль залива на автомобиле.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Чуть позже мы решили немного позагорать и поплавать недалеко от Пераста.

На обратной дороге приключилась беда: на арендованном автомобиле загорелачь лампочка «check engine». Уже в апартаментах связались с агенством, и нам привезли на замену другой кабриолет — Audi A3 (и снова не красный).

День 3

Пользуясь тем, что мы проживаем недалеко от Котора, утро третьего дня мы посвятили восхождению на крепость Сан Джованни. Подниматься лучше с самого утра, пока не так жарко. Стоимость билета — 3 евро с человека. Подробнее о восхождении можно узнать, просмотрев альбом «Крепость Сан Джованни в Которе». Времени такая прогулка может занять от 1,5 до 3х часов.

Старый город. Котор

Ненавистная многим туристам акула возле крепостных стен Котора. Я к акуле осталась равнодушна, как, впрочем, и она ко мне.

Направляемся в сторону Тивата

В Тиват прилетает большинство туристов. Некоторые остаются в самом городе, основная же часть разъезжается по побережью.

Нас, в первую очередь, в Тивате заинтересовала роскошная пристань для яхт — »Porto Montenegro».

Там, где было хорошо...(часть 1)

Какие яхты здесь только не встретишь! И каждая из них шикарна.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Помимо собственно марины, Porto Montenegro включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов.

Там, где было хорошо...(часть 1)

Гулять в Тивате очень понравилось. Чистая набережная, большое количество пальм — роскошно!

Там, где было хорошо...(часть 1)

Устали от прогулки? Может, быть ледяной Мохито?

Там, где было хорошо...(часть 1)

Назад мы решили возвращаться не вдоль берега, а заехав по серпантину вверх, чтобы увидеть Котор с высоты.

Первые три дня мы провели в Лепетане на берегу Которского залива. Там, где было хорошо…

А на следующий день пора было двигаться в путь. Следующий пункт — Петровац, но об этом уже во второй части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия