Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Родос — Греция Август 2014

Итак, в этом рассказе я поведаю об экскурсии взятой у нашего туроператора, в рамках которой мы объехали половину западного побережья острова Родос. Очень советую эту экскурсию, потому что за один день Вы успеете посмотреть значительное количество достопримечательностей Родоса. Почему экскурсия, а не самостоятельное путешествие как и раньше? Потому что на автобусе очень долго и трудно добраться до всех знаменательных достопримечательностей, которые мы хотели увидеть. К тому же, за один день мы бы просто не успели самостоятельно все это объехать.

Маршрут экскурсии был следующим: Древний город Камирос, крепость Критиния, остановка на свежевыжатые соки, обед в деревне Эмбона у подножия горы Аттавирос, посещение монастыря Святого Пантелеимона в деревне Сиана, а также, посещение монастыря Святого Филимона в отдаленной деревушке Арниса.

Нашей основной целью был монастырь Святого Пантелеимона, именно из-за него мы и взяли эту экскурсию. Из отеля нас забрали рано, часов в 8 утра и мы отправились к западному побережью. Нам повезло с экскурсоводом, нам попалась прекрасная женщина, которая очень интересно рассказывала. По пути к нашей первой остановке, она рассказала нам много интересного из истории острова Родос: легенды, исторические факты, события. В рассказах время пролетело незаметно и вот мы уже выходили из автобуса около входа в Древний Камирос. Вход платный: 4 евро с человека.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

Камирос — это древний город, который существовал примерно в 3-9 веке до нашей эры. Он был одним из самых значимых и могущетвенных городов того времени, хотя и не имел даже оборонительных стен. Главной защитой этого города было его местоположение - высоко над уровнем моря.

Сам город состоял из 3 уровней: на первом уровне находилась рыночная площадь, которая по совместительству являлась местом сбора людей для оглашения и обсуждения каких-либо новостей. Второй уровень был занят жилыми домами. Хотя судя по тому, что мы увидели, это были даже не дома, а крохотные комнатки, в которых располагалось все и сразу. На третьем уровне, самом высоком, с которого открывается потрясающий вид на весь город, располагался Акрополь с храмом Афродиты, а также, уникальное в своем роде (для того времени) сооружение - хранилище для питьевой воды.

Я очень люблю подобные места, ведь в них витает какой-то особый дух и непередаваемая безмятежность. Так и хочется представить, как же здесь все было много столетий или даже тысячелетий назад...

Вот здесь были общественные ванны, куда приходили люди чтобы помыться.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

А это древняя доска объявлений, на которой местные жители выбивали объявления о поисках будущих супруга или супруги, и с надеждой приходили сюда возможно каждый день каждый...

А это панорама развалин этого древнего города. Удивительно, не правда ли? А представьте только, как потрясающе и грандиозно это все выглядело, будучи полностью выстроенным.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

Мне очень понравился Камирос. Я услышала много интересной информации об этом городе и его жителях. Сюда определенно стоит приехать и именно с гидом, для того, чтобы погрузиться в атмосферу этого места.

Далее мы отправились в крепость с очень забавным названием — Критиния. Однако, перед тем как приехать туда, наша группа сделала небольшую получасовую остановку. Отсюда открывается потрясающий вид на море и близлежащие острова, а также можно попробовать свежевыжатые соки из местных апельсинов и и знаменитых критинийских помидорок. Стоит стакан апельсинового сока 2 евро, а стакан томатного сока 3 евро. Очередь нереальная. Пока достоишься, уже и автобус без тебя уедет. Но мы все же решились, потому что слышали много хороших отзывов о томатном соке. В итоге взяли мы стакан апельсинового и стакан томатного сока. Апельсиновый был очень вкусным. Но вот томатный сок... Гадость та еще. Такое ощущение, что ты пьешь не томатный сок, а воду, в которую бросили половину чайной ложки томатной пасты. Короче безвкусный сок. Зато вид к соку прилагался потрясающий!

Здесь же Вы можете купить вяленые помидорки, 6 евро за банку. Перед тем как купить, их можно попробовать. Помидорки лежат на сухариках, очень вкусно. Мы купили баночку и не пожалели. Ну хоть вяленые помидоры оказались вкусными!

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

После этой остановки, мы отправились в крепость Критинию. Находится она в маленькой деревушке Критиния. Эта крепость была построена рыцарями Ордена Святого Иоанна или Мальтийскими Рыцарями. Местоположение было выбрано не зря, поскольку с этой точки ( порядка 130 метров) водное пространство, а также местность, очень хорошо просматривались. Что помогало еще издалека увидеть и предупредить о приближающихся вражеских кораблях. Сейчас крепость довольно сильно разрушена и мало напоминает свой первоначальный вид, но все равно она прекрасна.

Для того, чтобы насладиться прекрасными видами, открывающимися с крепости, нужно подняться по лестнице, что в жару нелегко.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

Зато когда проделываешь этот путь, перед тобой открывается невероятный вид...

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

Полюбовались мы этими видами и отправились в следующую точку нашего маршрута деревню Эмбона. Это очень маленькая деревушка, практически у подножия горы Аттавирос.

Никаких достопримечательностей здесь нет. Это просто перевалочный пункт для туристов, где уставшие путешественники обедают и дегустируют вина.

Нас пригласили отобедать в небольшой таверне. Обед был довольно вкусным и разнообразным. Здесь я впервые попробовала традиционную мясную "Мусаку". Она очень отличалась от того, что мы пробовали на Кипре. Очень вкусная. Также, нам предложили "греческий салат", два вида вина, свежеиспеченный хлеб, мясные шашлычки, некое подобие мясных тефтелей и картофель фри с рисом на гарнир.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

После сытного обеда нас пригласили продегустировать несколько видов вина. Если честно, то мне ни одно не понравилось. Все отдавали каким-то дешевым, сивушным привкусом. Единственное, что было вкусное это шампанское. Но мы не решились везти его домой, так как не знали как оно себя поведет при перегрузках в самолете, да и обычной трясучке при погрузке и транспортировке багажа.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

После этого мы отправились в деревушку Сиана, где находится церковь Святого Пантелеимона.

Церковь очень маленькая, но невероятно красивая.

Западное побережье Родоса: Камирос, Критиния, Эмбона, Сиана и Арниса

Нам дали совсем мало времени на посещение церкви. Вернее, нашей группе дали выбор: хотите идите дегустируйте местные крепкие алкогольные напитки и сладости, а хотите идите в церковь. Надо было выбрать что-то одно, поскольку и на то и на другое времени не хватит. Мы естественно отправились в церковь. Нам повезло и мы попали прямо к началу службы. Здесь все просто как и в прочих европейских церквях: заходишь, берешь сколько хочешь свечек, денюжек кладешь тоже сколько можешь ( никаких фиксированных цен ), встаешь в очередь на благословение местного Батюшки. Он крестит тебя Крестом, прикладываешься к нему и к мощам, и Батюшка дает освященную и смоченную в святом масле ватку (Елей кажется), ваток можно взять несколько. И потом можно походить по церкви, приложиться к иконам, помолиться. Напротив церкви есть магазин, в котором продаются иконы, календари, свечи, мед и прочие церковные предметы. Цены опять же, самые разнообразные. Мы купили несколько средних по размеру икон (они уже освещены в церкви и помазаны маслом) за 8 евро каждая иконка.

Потом нас всех собрали и повезли в конечную точку нашего маршрута Церковь Святого Филимона.

Эта церковь находится в маленькой деревушке с названием Арниса. В этой церкви находятся мощи Святого, а также его меч, которым Вас освещает Батюшка прикасаясь мечом к голове. Церковь небольшая, здесь есть внутренний двор и кельи. Очень тихое и спокойное место.

Часам к 7 вечера нас привезли обратно в Фалираки.

Советую ли я поехать на эту экскурсию? Очень советую!!! Это очень насыщенная экскурсия, Вы посетите много красивых и удивительных мест за один день. Несмотря на обширную программу, сама экскурсия не утомительная. Древний Камирос пропитан неповторимым духом древности, который Вы обязательно ощутите на себе; Крепость Критиния откроет Вам свои великолепные виды; православные монастыри наполнят Вас невероятным спокойствием и благодатью. Да и просто Вы увидите почти половину острова! Это того стоит!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры