Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был вчера 18:49

Самуи — Таиланд Февраль 2016

Вообще, из меня тот ещё зимовщик, провел на Самуи всего месяц, но принцип один и тот же, по такой же методе можно вернуться и через полгода, и через два. А одна норвежка, наша соседка, снимает дом уже почти 20 лет и прекрасно себя чувствует.

Это был наш первый опыт подобного рода — с двухлетним ребёнком (именно на острове ему исполнилось два года) и так далеко. Правда тест-драйв был полгода назад, когда в августе мы с ним отдыхали в Италии и тоже снимали дом. Но это были две недели, это были короткие перелёты, и это была Европа. Так что Юго-Восточка в формате зимовки, пусть и небольшой — впервые.

Транспорт: перелёты

Месяц на Самуи по принципу зимовки
Летим из Бангкока в Сураттхани. Рома заснул перед регистрацией, а проснулся от посадки. Отличный перелёт!

С полётами до Бангкока все ясно, нужен минимум пересадок и желательно ночной рейс. Из Москвы этим требованиям удовлетворяет Аэрофлот, из Екатеринбурга — только чартеры, на которые билеты либо не купишь, либо очень дорого, либо с турпакетом, но только на две недели. Хотя в 2013 году я летал по такому маршруту за приемлемые деньги, но это была ныне покойная авиакомпания «Трансаэро». Поэтому вариант через Москву нам точно так же подходил, как и москвичам. К тому же мне нужно было улететь на две недели раньше, и все втроём мы летели только назад. Да, моя героическая жена летела в Бангкок одна с ребёнком, поэтому так важно, чтобы рейс был ночной. Обратно — только дневной, и там уже была моя смена.

Полёт собственно из Бангкока на Самуи возможен несколькими способами. Как водится, дорого и удобно, а также дёшево и неудобно. Сначала была мысль взять один вариант туда и другой — обратно, но так вышло, что я взял вариант для нищебродов в оба конца. Очень в духе упаднической экономики и национальной валюты. Но про второй вариант тоже расскажу.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Самый удобный перелёт — это напрямую в аэропорт острова Самуи, который считается очень красивым и необычным из-за отсутствия помещений. Но поскольку он принадлежит частной авиакомпании — Bangkok Airways — то все прелести монополизации налицо. Перелёты совершаются и Thai Airways, а из других стран летает еще парочка авиакомпаний, но видимо тарифы на обслуживание настолько заградительны, что ни всеми любимый лоукостер Air Asia, ни чуть менее известный Lion Air (индонезийский бюджетный перевозчик, который, как и его малазийский собрат Air Asia, имеет тайское отделение) не могут осуществлять перелёты в этот аэропорт. Цены на наши даты в рублях из Бангкока были в районе 15 тысяч туда-обратно за одного пассажира.

Вариант подешевле — лететь уже упоминавшимися Air Asia или Lion Air до аэропорта города Сураттхани, что на материке, но недалеко от островов Самуи, Панган и Тао. Перелёт на двоих (Рома все еще летит бесплатно) туда-обратно вышел в 9000 рублей. Чувствуете разницу? Правда, это не окончательная цена, но все равно экономия вышла более 50%, а Рома впервые в жизни прокатился на пароме.

Транспорт: паром

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Итак, из аэропорта Сураттхани нужно добраться сначала до пирса Донсак. У Air Asia билет на автобус до пирса и далее на паром можно купить на сайте вместе с билетом на самолет. У Lion Air такой опции нет, но это ни разу не проблема. Более того, это освобождает от беготни в поисках нужного автобуса именно от авиакомпании — можно просто по прилету подойти к стойке в аэропорту и взять комплексный билет автобус-паром за 400 бат на человека. И то, как выяснилось на обратном пути, это завышенная цена и можно еще сэкономить.

Автобус прибывает прямо к пирсу, паромы на пирс Натон отходят каждый час. В автобусе подошёл мужик из какой-то турфирмы, спросил что за отель и сказал что минибас от его конторы нас доставит в лучшем виде всего за 200 бат с носа. ОК, отличный вариант, потому что даже общественные пикапы типа сонгтео в Паттайе сдерут минимум 120, а такси обойдется от 600 и выше. Не знаю, есть ли подобные дельцы в аэропорту собственно Самуи, если там только такси, то это ещё один довод для экономных туристов. Итак, мужик наклеил на нас стикеры с названием турфирмы и благословил, заверив что автобус не опоздает и все сядут на паром в час дня.

Месяц на Самуи по принципу зимовки
Роме понравился "монаф", от которого он получил в подарок браслет.

Конечно же автобус опоздал, точнее часть пассажиров порасторопнее на него успела. Ну, а моя расторопность, учитывая жену, ребёнка, чемодан, большой и два маленьких рюкзака и коляску, оставляла желать лучшего. Паром был перед нами, но толстый и очень тёмный охранник таец с пухлыми губами, похожий на негра-полицейского из американской комедии про копов, нас наотрез отказывался пускать.

Проблема была в том, что нас там ждал минибас до отеля. В таком случае надо перестать ругаться с толстым тайцем, сложить большие, указательные и средние пальцы обеих рук, глубоко вдохнуть, на выдохе протяжно сказать «уссааа» и отправиться решать проблему. На пирсе нашлись девочки, как-то аффилированные с этой конторой, которые минут 10 с кем-то перезванивались и в итоге сказали заветное «донт ворри!» — минибас нас таки увезёт. Нет худа без добра — пошли в кафешку и поели пад-таев да нудл-супов.

Паром идет полтора часа, есть как открытые палубы, так и закрытые с кондеем (читал что они вроде как вип, но я туда спокойно зашёл), есть туалет и магазин-кафе, правда пиво там не продают. Зачем тогда туалет? :) На выходе действительно оказались какие-то минибасы, и методом тыка (в том числе и в наклейку на футболке) мы нашли свой. Загрузились. Поехали. Ура, мы на острове!

Welcome!

Забегая вперёд, скажу пару слов про обратный путь. Из отеля до пирса решили ехать на машине от сервиса Kiwi Taxi, что мне очень понравилось и я тут же решил заказать их машину из Бангкока в аэропорт. Сайт понятный, поддержка адекватная, все шаги расписаны. Разница между машиной эконом и комфорт класса была какой-то совсем небольшой, решил взять комфорт. Приехал микроавтобус Toyota Alphard, вроде так называется. Прямо бизнес-класс, кожаный салон, отдельный климат для пассажиров и так далее. Процедура заказа проста и выглядит примерно так:

Выбираем пункт назначения

Обратные билеты взяли отдельно на паром, оказалось что они стоят всего 120 бат. Тут же стояла бабуля и предлагала комплексный билет, уже по 500 (сюда по 400 брали). Сказал ей об этом — окей, милок, 400 так 400. Ладно, видимо правильное решение — взять в кассе. С парома на автобус, памятуя о фэйле с опозданием месяц назад, решили поспешать со всех ног — впереди все-таки не месяц на острове, а самолет с вполне себе независимым от нас расписанием. И мы были правы, кое-кто с нашего парома остался ждать следующий бас, причем среди них были туристы с заранее купленными комплексными билетами. Тайка, которая проверяла билеты, узнав что у нас их нет и мы хотели бы купить, озвучила стоимость в 500 бат на двоих. В обмен на деньги отдала корешки без цены, подозреваю что стоят они максимум 150, вот только где их за такие деньги купить так и не понял — на комплексных наживаются, тут тоже. В итоге вышло на 60 бат дешевле, чем при движении на остров, головняки комплексный билет не снимает, так что мелочь, а приятно!

Проживание: отели

Месяц на Самуи по принципу зимовки
В конце на пару дней переехали в отель Outrogger Samui.

Перед тем, как искать дом, мы сначала разместились в отеле. И в Бангкоке тоже, потому что мы не совсем безбашенные родители и решили, что отдохнуть денёк после перелёта Роме всё же стоит. Меня связывает давняя дружба с сетью отелей Banyan Tree, и что в Бангкоке, что первые пару дней на Самуи мы успешно пользовались их гостеприимством. Шикануть решили значит, несколько дней-то можно! :) В Бангкоке это был Banyan Tree Bangkok, в котором я уже бывал, но не останавливался ночевать (в 2013 году ужинал на крыше в шикарном ресторане Vertigo). В этот раз повёл показать отличный вид на ночной Бангкок семейству, но во время ужина Рома решил, что ему пора спать, и успешно отрубился на паре кресел, превратив наш ужин в романтический, с устрицами, белым вином и прочими сибасами да всякими деликатесами.

На Самуи было решено продолжить тему баньяновых деревьев, и минибас из порта Натон повёз нас в Banyan Tree Samui. Классические бэкпэкеры, наши попутчики, были удивлены диссонансом: о, отель-то за забором, о, да тут и охрана, о, нифига себе, ты посмотри на этот вид из лобби! Вид и правда замечательный, спорить бесполезно. Короткая регистрация, 2 минуты на электрокаре и мы на вилле со своим бассейном! Весь оставшийся день провели на территории отеля, поужинали в отельном ресторане Saffron, а Аня даже воспользовалась спа-центром. На следующий день, оставив семейство довольствоваться отельными благами, я взял байк и отправился на поиски домика, но об этом чуть позже.

На ресепшн отеля, прощальное фото. Пора спуститься на землю.

А сейчас, поскольку глава про отели, придётся нарушить хронологию. На обратном пути мы также решили пару дней поплющиться в отеле перед отлётом, и выбрали Outrigger Samui. Здесь тоже отдельные виллы, но концепция несколько иная, чем у Banyan Tree. Домики не так закрыты, меньше приватности, больше общественного пространства в процентном отношении. Есть дома с небольшими бассейнами, нам же достался дом с сотней метров площади и своим восьмиметровым бассейном. В целом тут все попроще и менее дорого-богато, чем в предыдущем отеле, но очень нам понравилось, и стоимость ниже в два-три раза, чем в Banyan Tree.

В общем, оба отеля оставили исключительно приятные впечатления, они разные, нацелены на разную публику, но хорошие и я их смело рекомендую! Для поиска отелей можно воспользоваться сайтами Ostrovok (огромная база) или Hotellook (хорошие ценовые предложения).

Это, конечно, общий бассейн.

На обратном пути в Бангкоке мы также решили провести ночь — переезды, морской переход и перелёт, а завтра вылетать утром — вполне логичный шаг. На этот раз остановились моём любимом отеле Бангкока — Dusit Thani. Я кстати ночевал в нём ровно год назад, когда возвращался из Мьянмы, и даже сходил на спа, который для городского отеля очень хорош. Но в этот раз было не до спа — после бюджетного перелёта и такси из Дон Муанга, которое изрядно постояло в пробках, хотелось есть, и мы пошли в ресторан молекулярной тайской кухни Benjarong, который мне когда-то нахваливали и который находится на первом этаже нашего отеля. Нам предложили выбрать по меню либо отведать то, что порекомендует шеф-повар. Выбрали второе: при подаче блюда он лично выходил и рассказывал в чем особенность каждого из них, почему эти ингредиенты смешивают при нас перед подачей, почему эта говядина готовится 72 часа и так далее. Сказать, что мы объелись — ничего не сказать, от десерта хотели отказаться, но шеф, узнав об этом, вышел нас переубеждать, и весьма успешно!

С утра я съел завтрак только потому, что это был завтрак в Dusit Thani, а я по прошлому разу помню, что он прекрасен. Иначе бы я просто не пошел — такого ужина хватает часа на 24, даром что кухня молекулярная! После завтрака водитель от Kiwi Taxi уже ждал нас в лобби, чтобы погрузить вещи и увезти в аэропорт. Домой!

Проживание: аренда дома

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Домов на Самуи сдается прилично. После того, как туристический бум в 80-х пришёл сюда, местные рыбаки и фермеры, владеющие землёй, смекнули что к чему. Понастроили на своей территории домов «Thai style» (гостиная и спальня на сваях, полууровнем ниже — кухня и совмещённый санузел), а сами занялись операторством этих резортов. Новые дома чисто под сдачу строятся и по сей день, и весьма в бодром темпе.

Стоимость домов зависит от удаленности от моря, близости инфраструктуры и состояния жилья. Можно за вполне приемлемые деньги снять новый дом со своим бассейном и двумя спальнями, но в горах. За плюс минус ту же стоимость и то же состояние, но у моря будут просить почти раза в два больше. Ближе к пляжам Чавенг и Ламай — самые тусовочные места, но домов у моря здесь почти невозможно встретить — весь пляж застроен отелями и выйти к морю не постояльцам можно только в определённых местах, или через территорию отелей. Ламай в этом плане чуть более перспективен, чем Чавенг.

Месяц на Самуи по принципу зимовки
Это самый популярный пляж острова - Чавенг.
Месяц на Самуи по принципу зимовки

Самые «морские» места, где можно взять дом в шаговой доступности от моря — пляж Банг По и Маенам, оба на севере. Маенам считается золотой серединой между релаксом и движухой, Банг По — чисто для релакса. Причем непосредственно пляж на Банг По больше подходит для купания с детьми — достаточно мелкий у берега. Маенам хорош для купания взрослой особи. При этом на Банг По можно встретить траву и кораллы близко к берегу и в зависимости от места и сезона он подвержен влиянию отливов-приливов. На Маенаме таких сюрпризов нет.

Мы по вопросу поиска дома и прочих консультаций натунклся на сайты Life-Trip.ru (самый, пожалуй, полезный и толковый сайт), SamuiDays.ru, AboutSamui.ru (конская комиссия в 4000 бат за поиск дома, причем остальные не берут вообще никакой), Travel-Studio.com и некоторые другие, а также вышел на Евгения (online.korolev@gmail.com, +66836369369), который мне все варианты скинул с подробным описанием. Несколько было очень хороших, почти забронировали, но я все же хотел сначала взглянуть лично. Решил что из-за кризиса толпа русских туристов не десантируется на остров и шансы найти жильё будут. Я ошибался.

Месяц на Самуи по принципу зимовки
А это уже наш пляж, где мы жили почти месяц - Банг По.

Во-первых, поток туристов из России конкретно здесь ни разу не системообразующий. Во-вторых, Китайский Новый Год. В общем, когда я ездил на байке по заранее отмеченным в Maps.me адресам, везде я упирался в «Sorry, we are fully booked». Но таки нашел пару вариантов — на Маенаме за кольцевой дорогой (до моря минут 20 пешком) и на Банг По почти что прямо на берегу, но там были непонятки с интернетом и изначально мы хотели дальше Маенама не забираться (это я уже от безысходности сюда доехал). Предварительно забронировав эти варианты (на словах, без залога и гарантий), почти не солоно хлебавши вернулся в отель, из которого завтра съезжать.

Вот видео пляжа Маенам (не моё, это Евгений Королёв снял):

Утром позвонил Евгению — он, несмотря на высокий сезон, таки нашел домик на Ламае, всего за 10000 бат, но довольно далеко от моря. Решили взять машину на прокат (это всего в полтора раза дороже такси, а нам еще в магазин затариться едой и в больницу). Где-то после обеда (который прошёл в замечательном месте — Жано) я уже показывал дом своему семейству. Вот его координаты. Аня была пленена близостью моря, и отсутствие интернета, который мне нужен был для работы, её ничуть не смущало. Точнее Wi-Fi был, роутер находился в доме у семейства из Киева, и они сказали, что хозяйка, работающая в Бангкоке и бывающая тут по выходным, просто ввела пароль на их планшете и они его не знают. Ладно, мы уже были уставшие, у Ромы температура и надо в больницу, так что хрен с ним — будем раздавать с местной симки и ждать возвращения хозяйки. Кстати скорость с симки (оператор DTAC) была куда быстрее вайфая, пароль от которого мы таки раздобыли позже.

Отличная беседка, которую можно использовать и как лежанку, и как стол.

О цене. Хорошие и недорогие дома в целом по острову колеблются в диапазоне от 15 до 20 тысяч бат. Интернет, как правило, включен, но почти всегда он будет так себе, особенно если он один на несколько домов. Так что обязательно покупайте местную симку с 3/4G, связь тут отличная и скорости на самом деле крутые. За воду и электричество платить нужно отдельно. Иногда (как в нашем случае) вода бесплатна. Электричество же стоит неслабо, самый минимум, о котором я слышал — 600–700 бат в месяц. Если пользовать кондиционер, то и до 2500 бат в месяц можно сжечь. Мы заплатили за неполный месяц 1250, причем кондиционер включили только раз, признав его неэффективность. 7 бат за киловатт — стандартный государственный прайс, но некоторые владельцы жилья берут по 10.

Газ. Это не Россия, и он тут платный. Баллон стоит 400 бат, его, как нам сказали, хватает на три месяца. У нас он на второй неделе кончился и пришлось дискутировать о цене с не говорящим по-английски тайцем — принципиально не хотелось платить трёхмесячный прайс за три с половиной недели. Сторговались на 200. Наш дом изначально оценивался в 20000 бат, но поскольку мы собирались жить меньше месяца, то сошлись на 16000 бат. Не в моем положении было торговаться, но я не мог не попробовать. Киевляне платят 15000 в месяц, но живут полгода. Посуточно наш дом стоит 1500 бат. Даже странно, что они пошли в сторону уменьшения цены при аренде в пределах одного месяца. Может дед-таец или я чего-то не поняли, хотя весь торг происходил с помощью пальмовой ветки и песка — чего тут не понять? Итого проживание 16000 + 1250 (электричество) + 200 (газ) + 450 (интернет на телефоне на неделю) = 17900. Почти 18 тысяч на всё, кроме, разумеется, еды.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

О еде особенно писать нечего. Цены в больших магазинах (Tesco на Бопуте и Ламае, а также Big C и Macro на Бопуте) примерно как у нас. Овощи-фрукты ожидаемо дешевле. Мясо показалось что тоже, но мы не проводили детального анализа — это субъективные ощущения. В кафе среднего уровня поесть — примерно 500–600 бат на двоих. Особенно рекомендую кафе Жано на Маенаме (сой 4 в сторону гор, по левой стороне) — безумно вкусный пад тай, классные фрэши и цены ниже средних.

Транспорт: аренда авто, байков, такси

С транспортом на острове все очень хорошо. Как в плане выбора и доступности, так и в плане движения — оно совсем не хаотичное и достаточно цивилизованное для Юго-Восточной Азии, дороги большей частью хорошие, а прокатчики — просто песня!

На второй день на острове я взял в аренду байк для осмотра домов. В первой попавшейся конторе около того отеля, где остановился. Памятуя попытки развода на Ко Чанге, сфотографировал его с ног до головы. Вместо залога тут достаточно было того, что я живу в Banyan Tree, хотя проверить это было сложно. Покатался, вернул, причем чисто случайно забыв дозаправить. ОК, все нормально? — спрашивают. Беглый взгляд на предмет уж совсем явных повреждений — вот все, чего байк удосужился по возвращении.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Хорошо, с домом почти определились, из отеля съезжать все равно надо, плюс еще заехать в больницу (у Ромки поднялась температура под 39, про это и страховку позже), плюс затариться едой в дом — прокат будет в разы выгодней такси. В этой же конторе спрашиваю про машину — Тойоту Короллу за 1000 бат.

— Её нет, возьмите вот этот 7-местный минивэн за 1200 бат.

— Но мне не нужен такой минивэн, хватит гольф-класса.

— Больше пока ничего нет, берите тогда этот минивэн за 1000 бат.

— ОК.

Вернул машину традиционно с мигающей лампочкой — в этот раз потому что автоматическая заправка рядом с пунктом проката, которую заприметил ранее, не работала, а я торопился. И опять закрыли глаза. В общем вот примерные координаты этого места, с ними можно работать.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Также несколько раз брал байки неподалёку от нашего дома, контора называется VBJ. Точно так же не запариваются по поводу бензина, не приглядываются к каждой царапине, а один раз, принимая у меня байк и параллельно празднуя какой-то семейный праздник, одарили меня фруктами. Странно что выпить не предложили, обычно со мной именно такое происходит. Вот их координаты.

Вообще, в этой конторе, как и во многих других на острове, арендовать байк можно на месяц. Стоить будет чуть больше 3000 бат, но до трёх можно сторговаться думаю. По крайней мере в русскоязычных прокатных фирмах за три в месяц точно можно взять. На неделю байк мне предлагали за 1050 (до 1000 сбить не проблема подозреваю). Все цены указаны на Honda Click, 125 кубов, это самый популярный байк на острове, более 50% поголовья. Но мне надо было передвигаться от случая к случаю, так что брали как придётся. Один раз для поездки в горы втроём взял Honda CBX 150, он помощнее и потяговитее, но если Click свежий, то он прёт не хуже. Я как-то довольно легко сделал на нём сотку (разумеется без жены и ребёнка), а обгон в гору — вообще красота, тянет хорошо. Но — только свежие, лучше до 5000 км пробега.

Месяц на Самуи по принципу зимовки
Собаке пляж определённо нравится!

Ещё взяли на уикенд небольшой джипик Suzuki. Причем с пятницы вечера до утра понедельника. Обошёлся он в 1500 бат за всё время. Хороший, только медленный, но тянет в любую гору, что, правда, не помешало мне его один раз засадить и опробовать готовность помочь местных парней где-то на юге острова рядом с мусульманской деревней рыбаков. Только пара моментов — ручная и не зеркальная коробка, машинке лет 20, так что лучше брать, если вы хоть раз водили УАЗ и не сильно матерились. Если весь ваш опыт — это езда по городу на Пежо 307 с АКПП, то не стоит.

Можно взять авто на месяц, стоимость аренды машины в таком разе начинается от 15 тысяч бат. На права по большому счёту всем плевать. Местных ДПС-ников за месяц видел: 0. Теоретически можно попить пивка и за руль, но в этот момент дважды подумайте насколько хорошо вы себя знаете, и вспомните про правила страхования.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Возвращаясь, нам нужно было заглянуть на пару дней в отель Outrigger, о чем я уже писал. Думал взять такси за бешеные бабки (ехать почти через весь север острова), но случайно встретил на пляже Евгения, который показывал нам дома, и решил, что это знак — тут же взял трансфер у него. Вышло не помню сколько, но ощутимо дешевле, чем заряжали таксисты. Так что, касаемо трансфера, к нему тоже имеет смысл обратиться, а не только по вопросу домов.

Страховка

Пока мысль с транспорта не ушла: если нет категории, А, то в случае ДТП страховка, как правило, не действует. Даже если вы просто не вписались в поворот и сняли кожу с ноги — скорее всего страховая не возместит. Но рекомендую не проверять.

Страховка — её нужно делать обязательно, особенно если вы отправляетесь на более долгий, чем стандартный турпакет, срок. Стоит она недорого, а в случае чего сэкономит весьма приличную сумму. Все страховки я давно уже беру на сайте Cherehapa.ru, и на всё семейство брал тут же. Это поисковый агрегатор — даёт сравнение разных страховых компаний и их условий. Жене с ребёнком сделал страховку покруче (с защитой от невыезда и максимальным покрытием) и выбрал страховую ERV — именно у них, как мне удалось выяснить на форумах, лучшие условия по страхованию детей — работают с Bangkok Hospital — хорошими частными клиниками Таиланда. Для собственного успокоения я списался с госпиталем и уточнил, работают ли. Заверили что всё ОК. Себе взял страховку попроще, потому как я если и воспользуюсь, то совсем в крайнем случае, если не своим ходом отправлюсь в больницу. К тому же я брал на полтора месяца, Таиланд, Филиппины и Гонконг.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

Страховка мне и Ане не пригодилась, а вот из-за Ромы мы расходы на страхование окупили. На второй день пребывания на острове у него поднялась температура под 39, созвонился со страховой компанией, сказали все окей, высылаем в госпиталь гарантийное письмо и можете ехать. Приехали, нас быстро приняли милейшие девушки-врачи, все прекрасно говорят по-английски (сотрудники проходят стажировку в клиниках США), Рому окружили вниманием так, что мы мгновенно почувствовали себя лишними. Сделали анализы, через полчаса сообщили что таки грипп, знаменитый A1H1 или как там его.

Дальше интереснее — выписали лекарства, тут же приготовили бутылочки с микстурами, распечаткой на каждой из них с именем и способом применения, а ту что надо хранить в холодильнике — обложенную льдом. В общем сервис — ок. И счёт «ок» — 7500 бат. Ладно, где тут у вас можно поговорить насчет страховки? В жутко кондиционированном кабинете (видимо, чтобы остужать эмоции тех, у кого со страховой не заладилось) проверили все данные и сообщили не очень приятную новость, что страховая должна прислать ещё одно письмо: клиника высылает список проведённых процедур, страховщик смотрит — все ли попадает под условия страхования и не пытаетесь ли вы под шумок поставить пломбу. Письмо может прийти и завтра, а пока оно идёт, в заложниках остается паспорт.

Месяц на Самуи по принципу зимовки

К счастью на следующий день я заехал и благополучно вызволил паспорт, ничего дополнительно оплачивать не пришлось. Но в комнатке были и те, у кого что-то пошло не так, очень жалко их. Так что внимательно изучайте условия, не поленитесь прочитать договор. Рома за пару дней оклемался и начал полноценно проводить свой райский песчано-морской месяц. В следующей части расскажу чем, кроме лежания на пляжах, можно заняться на Самуи, а пока — всем здоровья и отличных путешествий!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия