Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 9:37
Филиппины покорены! Куда дальше?

Симилан, Пхукет-таун — Таиланд Февраль 2016

Симиланские острова или несбывшаяся мечта

Возбужденный рассказами очевидцев и текстами рекламных буклетов я с нетерпением ждал встречи с Симиланскими островами. Увидеть при жизни рай на Земле, — воодушевленно говорил я себе и окружающим,- это ли не редкая удача для простого грешника. И для подобных мечтаний были все основания. Смотрите сами.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Симиланские острова считаются одним из самых красивых мест южной части Таиланда. Монументальные гранитные скалы, белоснежные коралловые пляжи, густой тропический лес и прозрачная голубая вода — незабываемое и ни с чем несравнимое зрелище. Добавьте к этому подводный мир Симилан, делающий дайвинг и снорклинг на этом архипелаге, по мнению знатоков, возможно, самым лучшим, во всём Таиланде. И вот настал день, когда ранним тайским утром, мы отправились навстречу с прекрасным. От гостиницы в районе пляжа Ката на острове Пхукет до Симиланских островов нам предстоял не близкий путь. Сначала более чем двухчасовой переезд до материковой провинции Пхангнга, а именно до пристани в небольшом городке Као Лак. Надо сказать, что Симиланские острова, это группа небольших островов, расположенная в северной части Андаманского моря (неподалеку от того места, где море сливается с Индийским океаном), как раз напротив побережья Као Лака. Чтобы лучше сориентироваться в пространстве, посмотрите на карту.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

На карте видно, что архипелаг состоит из 9 островов, вытянутых в линию параллельно береговой линии материка. Даже приведу вам названия всех островов, начиная с самого южного и заканчивая самым северным, вот они: Ko Huyong, Ko Payang, Ko Payan, Ko Miang, Ko Ha, Ko Hok, Ko Payu, Ko Similan и Ko Bangu. Если у вас хорошая память, рекомендую запомнить эти названия наизусть. А если с памятью проблема, тоже не беда. У каждого острова есть порядковый номер. Например, самый крупный из них и одновременно самый посещаемый, остров Ко Симилан (Ko Similan), известен как остров № 8. Использование номеров вместо названия является общепринятой традицией для данного архипелага.

Доехали до пристани (приведу ее название — Тап Ламу (Thap Lamu) -может, кому и пригодится, потому что она ближайшая к архипелагу).

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Дальнейший путь мы должны были проделать по морю на скоростном катере, называемом спидбот. С одной стороны, это транспортное средство наиболее подходяще для непродолжительных морских прогулок. Спидбот относительно комфортабелен, оборудован современным навигационным оборудованием, но самое главное, конечно, скорость передвижения. Ведь добираться до Симиланских островов на экзотическом лонгтейле пришлось бы очень долго.

Но, обещавшая стать приятной, морская прогулка до островов и обратно, на скоростном катере, стала серьезным испытанием, омрачившим встречу с действительно райскими островами. Мы до сих пор с ужасом вспоминаем, полуторачасовой переход туда. И с еще большим ужасом обратно. В тот день поднялась волна, и вроде не такая уж и большая, но…нас реально укачало. Еще хорошо, что мы предусмотрительно сели в хвосте катера, это значительно облегчило нашу участь. Самые смелые и бесшабашные отправились на открытый нос корабля — солнечная даль, морские брызги волн — романтика. Через полчаса безумного полета по волнам, первые из смельчаков, стали стягиваться к задней части катера, и через некоторое время там собрались все. Садились прямо на пол, ведь свободных мест не было, имея все признаки морской болезни, от бледного вида до, извиняюсь, рвотных позывов. У меня же в голове, неожиданно закрутился мотив знаменитой композиции Криса Ри «Road To Hell» ибо казалось, что мы направлялись именно туда, а совсем не туда, куда мечтали. Но нет, Симиланские острова, на которые мы, наконец, добрались, своим обликом действительно напоминали рай на Земле.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Если бы не другая напасть. Да, я же вам не сказал, в этот день был китайский Новый Год! Вообще Симиланы не обитаемы. Это национальный парк, посещение которого с мая по ноябрь, как правило, запрещено. Да и в разрешенный для посещения период поваляться на белоснежном песке можно только на двух островах из девяти, это острова № 4 и № 8. Доступ на другие острова закрыт в целях охраны живой природы. Ходить по островам можно только босиком, за этим следит специальная служба. Казалось бы все серьезно. Увы, мы не смогли насладиться девственной природой уникального архипелага, более того, мы ее толком и не увидели.

Измученные качкой, мы неожиданно оказались «на площади Тяньаньмэ́нь», в период массовых гуляний. Я не знаю точно, сколько жителей Поднебесной, остались дома, праздновать новый год в кругу семьи. Но точно не все. Многие из них приехали на Симиланы. Шумные китайские мужчины, женщины, бабушки, дети заполонили все вокруг. Многих из них мучила морская болезнь или расстройство пищеварительного тракта, о чем свидетельствовали многочисленные улики в самых укромных уголках нетронутой до этого природы. Ладно, оставим эту тему! А вообще на Симиланах красиво! Так утверждают рассказы очевидцев и тексты рекламных буклетов!

Пхукет-таун, город в стиле сино-португез

Как бы изумительно не было на Симиланских островах, предлагаю вернуться домой, на остров Пхукет. Кстати, остров Пхукет, одновременно является провинцией Пхукет, столицей которой является город …. правильно Пхукет. Официальное название с марта 2004 года Пхукет Сити. Город расположился в глубине острова, на юго-востоке, вдали от пляжей и туристических резерваций. Особую атмосферу Пхукет Сити придают кварталы старого города.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Архитектура старого Пхукета, удивительна, это смешение европейского классического португальского стиля и китайских традиций. В результате появился неповторимый облик города, называемый как сино-португез или сино-колониальный стиль. В 16-м веке, в славные времена великих географических открытий на Пхукете обнаружили залежи олова, и сразу же на острове появилось много португальцев, англичан, французов, голландцев. Несколько позже, с мечтами о лучшей жизни, сюда потянулись и китайцы. Надежда на богатство и процветание, это не единственное, что привезли с собой на юг Сиама европейские и китайские поселенцы. Они пришли сюда со своими обычаями и культурными традициями. Удачливее всех были китайцы, они быстро взяли под контроль оловянные рудники. Богатели, строили виллы и дома в европейском стиле, вот именно в тот период и появился этот неповторимый стиль.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Мы приехали в Пхукет-таун с пляжа Ката на рейсовом автобусе.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Проезд стоит дешево, автобус идет медленно, сиди, наслаждайся, обозревай окрестности, фотографируй.

Переезд на экзотическом автобусе, органично дополнила прогулка по неповторимым улицам старого города, по следам противоречивой эпохи прошлых столетий. «Пройду по Talang road, сверну на Krabi road и на Dibuk road я постою в тени …." напевал бы Юрий Антонов, случись, ему родится в Пхукет — тауне. За него это с удовольствием сделали мы.

Немного о пляжах Пхукета

Врать не буду, главное, ради чего мы приехали на остров Пхукет, был пляж. На острове пляжей много, расскажу о тех из них, на которых побывали лично. Сначала о пляже Ката, ставшем хорошо знакомым и почти родным.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Если вам интересен тихий спокойный отдых, без ночных тусовок, хождений по барам, ресторанам и заведениям со специфическими услугами, смело бронируйте отели в районе Ката. То, что надо. Пляж Ката изумительный. Представьте: мелкий и белый песок, спуск в море — пологий. Морское дно также песчаное, с редкими вкраплениями камней. Весь пляж усажен казуариновыми деревьями и пальмами, тень которых была очень кстати в условиях жаркого тропического климата. Понятно, что вся курортная инфраструктура присутствует, от продавцов кукурузы на пляже и вездесущих макашниц — закусочных на колесах, до ресторанов различной ценовой категории, магазинов, торговых центров, массажных салонов и экскурсионных бюро. Не менее изумителен южный сосед пляжа Ката, пляж Ката Ной. Он находится вон там, за выступом.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Мы ходили туда пешком, наверное, минут 15 неспешным шагом.

И сам пляж Ката Ной и дно моря покрыто золотистым мелким песком.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Идеальное место для отдыха с семьей, особенно с детьми. Ходили проведать и пляж Карон, на север от Каты.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Пляж Карон очень популярен, народу там достаточно много. Уж не знаю, почему. Отелей на первой линии там нет в принципе, обязательно надо переходить дорогу. Но, наверное, это единственный недостаток, зато есть плюсы — четыре километра золотого песка и теплое море. Напишу еще про один пляж, который на слуху и который мы видели во время переездов по острову. Это самый известный пляж острова — Патонг. Любителям тусовочной ночной жизни и сексуальных приключений точно сюда. Таких любителей, понятно, не мало. В результате пляж Патонг — самое многолюдное место на острове Пхукет. Умиротворения и уединения там не найти, как впрочем и чистоты и тишины (так рассказывали сотоварищи по экскурсиям, которые имели счастье остановиться на этом пляже). Но, народ туда едет, а раз едет, значит, нравится. К северу от Патонга, по словам знатоков острова, находятся чудесные пляжи Камала, Сурин, Бангтхау, Най-Янг. Вышеупомянутые знатоки утверждают, что они менее шумны и более малолюдны, чем Патонг и больше подходят для любителей спокойного и размеренного отдыха. Мы на этих пляжах не были, поэтому предлагаю поверить сведущим людям на слово.

Про знаменитое тайское блюдо Сом Там — салат из зеленой папайи

В прошлом рассказе я упомянул банановые блинчики, как популярное блюдо тайской кухни. В этот раз имею желание отдать уважение Сом Таму. Мне кажется, рассказывая о стране, важно уделять немного внимания национальной кухне, кулинарным предпочтениям местных жителей. Так вот салат из зеленой (имеется ввиду недозрелой) папайи очень популярен как в Таиланде, так и в соседних Лаосе и Камбодже. Более того, слышал, что по одному из рейтингов 50 самых вкусных блюд мира, этот салат занял почетное 46 место. Сом Там сочетает в себе 4 основных вкуса — кислый — лайм, сладкий — пальмовый сахар, острый — перец чили и соленый — рыбный соус. Иногда также добавляются сырые тайские баклажаны, придавая, таким образом, еще горьковатый вкус. При этом все ингредиенты смешиваются в ступке. Ну и конечно, зеленая папайя, которая придает салату немного сладковатый привкус, хрустящую и плотную консистенцию. Вот на фотографии зеленая папайя, а рядом спелая.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия вторая

Дополнительно в салат добавляют сушеные креветки (более соответствует европейским вкусам) или маленьких черных крабов (которых собирают на заливных рисовых полях, едят целиком вместе с панцирем). Крабы имеют очень сильный запах, а так как их едят только сырыми, с ними употребляют много перца чили для дезинфекции. Иногда вместо папайи используются зеленое манго, зеленые бананы, цветы банана, побеги бамбука, помело, огурцы или зеленое яблоко. Кстати, в России зеленую папайю найти весьма проблематично, поэтому альтернатива виде огурца или зеленого яблока весьма актуальна. Но, по ценности заменить зеленую папайю очень сложно. Это невероятно полезный фрукт, целебные свойства которого известны с древних времен. Вот такое блюдо на десерт второго рассказа.