Константин Павлов Пользователь — был вчера 23:48

Мой Южный Сиам. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

18 марта 2016 г. 17:35 Сурат Тхани — Таиланд Февраль 2016

О природной красоте рукотворного озера Чео Лан, главной достопримечательности национального парка Као Сок

В национальном парке Као Сок (Khao Sok), расположенном в тайской провинции Сурат Тхани, мы провели два дня. Возможно, это самый известный национальный парк Таиланда. Он очень популярен и благодаря природным красотам и чрезвычайно удачному расположению. А расположен он в южной части Таиланда, на достаточно близком расстоянии от главных туристических центров этого региона. Например, до парка от Пхукета (с которого мы и приехали), около 150 километров, от Краби примерно 200, а от Као Лака и того меньше, всего 80. Дороги на юге Таиланда хорошие, с качественным покрытием, не очень загруженные (во всяком случае, мне так показалось со стороны пассажирского места). Так что, дорога утомительной не будет, а напротив, очень даже приятной. Национальный парк Као Сок имеет солидные размеры. Это такая живописная горная гряда, которая протянулась по перешейку между Сиамским заливом и Андаманским морем, от границы с Бирмой до залива Пханг Нга, отделяющего Пхукет от Краби. Для лучшей ориентации на местности, посмотрите на карту.

То озеро, что вы видите в центре национального парка, называется Чео Лан (Cheow Lan), о котором собственно я и хотел рассказать. Озеро Чео Лан удивительно красиво.

Но не менее удивительна и история его появления. В принципе, не так давно, на месте этого озера была долина карстовых гор, в которой жили люди. Они занимались садоводством и огородничеством, и, наверное, были по своему счастливы, ибо жили в неведении о «страшной» участи, уготовленной для их родных мест. В 1982 году, по приказу Короля Таиланда (любимого и уважаемого и ныне здравствующего), была построена дамба Ратчапрапа (Ratchprapha dam) высотой 94 метра, а длиной 761 метр. Вот шикарный вид, который открывается на дамбу и гидроэлектростанцию с обзорной площадки.

В результате, огромная территория долины была затоплена, у жителей региона появился искусственный водоем, являющейся основным источником пресной воды, а сооруженные установки по выработке энергии, снабжают провинцию Сурат Тхани электричеством, без которого, как известно, невозможна жизнь современного человека. Кстати, плотина ГЭС тоже стала в своем роде местной достопримечательностью. На нее открыт вход для всех желающих, а на соседних с электростанцией холмах оборудована зона отдыха с парком и ресторанчиками. Народа там много собирается, и иностранные туристы заезжают и местные жители. Уж очень там шикарные виды открываются.

Но вернемся к озеру. Вообще странная история получилась. С одной стороны, из-за строительства плотины и затопления близлежащих мест уникальная экосистема Као Сока была уничтожена практически полностью. Но в результате появилось горное озеро Чео Лан, которая производит потрясающее впечатление. Особенно поражают многочисленные заливы озера, которые до вмешательства человека были горными долинами.

По озеру Чео Лан на «длинном хвосте»

Если есть озеро, значит, есть и водные прогулки. Путешествуют по озеру Чео Лан исключительно на тайской лодке, которая называется long-tail (длинный хвост).

Лонгтейл оборудован навесом от солнца и дождя, и мотором, а управляется местным жителем, хорошо знающим эти места. Поездка на лодке, даже длительная, совсем не утомительна. Ведь вокруг джунгли, карстовые пещеры и скалы, островки с густой растительностью и засохшие верхушки деревьев.

Путь начинается c причала, мимо плотины Ратчапрапа, а дальше вглубь озера.

Проходит минут десять, и мы оказываемся в непосредственной близости от карстовых скал. Некоторые очень высокие, практически в полный рост возвышаются над гладью озера. Карстовые скалы, как правило, остроконечные, с множеством гротов, формируемых водой из известняковых пород. Вода в озере прозрачная, поэтому причудливые формы скал можно разглядеть и на несколько метров под водой, до тех глубин, на которые пробивается солнечный свет.

Тут на озере я в очередной раз пожалел, что не увлекаюсь дайвингом. А знающие люди рассказывали, что для дайверов озеро Чео Лан просто уникально. Вот представьте, максимальная глубина достигает ста пятидесяти метров, и это уже отличный повод для подводного путешествия. Но это еще не все. Рассказывают, что на глубине встречаются тайские дома, буддийский храм и сельская школа, вековые гигантские деревья, макушки которых поднимаются над водой. Но самое главное, это, конечно, пещеры и гроты, согласитесь просто раздолье для дайверов. Озеро, место тихое и глухое. Оно находится в разломе карстовых гор, и поэтому на его берегах нет следов присутствия человека. Нет там ни жилых комплексов, ни ресторанов с магазинами. Только вы и природа. В самый раз, прислушаться к ее звукам. Именно за этим, на закате дня мы отправились в очередную прогулку по озеру.

Вокруг вечнозеленые деревья, изумрудная гладь живой воды, вопли лесных гиббонов, крики птиц, всплески воды…

Плавучие домики озера Чео Лан

Ночевали мы на озере Чео Лан в бунгало, расположенных прямо на воде. Эти домики на воде называют floating raft houses и являются единственным видом жилья на озере, наземных строений в этом месте не бывает.

Очень оригинально провести ночь в таком плавучем домике, внутри которого хоть и скромно, но есть все что необходимо. Рядом с домиками тоже плавучий бар-ресторан, где мы обедали, ужинали и завтракали, а также небольшой магазинчик. Устроители жилья неплохо продумали экологическую составляющую пребывания людей. Например, продукты жизнедеятельности человека (так это интеллигентно назовем) в озеро не попадают, а собираются в специальных емкостях и потом вывозятся. Поэтому купаться в озере, плавать на каяках и просто наслаждаться окружающей дикой природой можно смело. Что мы и делали с удовольствием. Время на озеро провели очень даже неплохо.

О рафтинге по тайски

Раз речь зашла о прогулках по воде, расскажу еще об одной. Пребыванием на озере, наше знакомство с национальным парком Као Сок не закончилось. Еще был рафтинг. Рафтинг по тайски. Обычно под рафтингом понимают сплав по горной реке с преодолением порогов и перекатов. Например, в моей родной Адыгее это очень популярный вид спортивного туристического досуга для сильных и смелых. Нас же в Таиланде ждала неторопливая полусонная прогулка по мелководной, но живописной реке на бамбуковых плотах.

Равнодушными нас эта прогулка не оставила. Никакого риска не было совершенно, зато было много джунглей, красивых мест, и полное единение с природой.

Вот наше средство передвижения бамбуковый плот.

Он представляет собой несколько связанных друг с другом стволов бамбука. В центре плота имеются два сидячих места, расположенных друг за другом — для пассажиров. Таец, управляет этой конструкцией с помощью длинного шеста, стоя на самом конце плота. Во время сплава была небольшая остановка, где нас угостили чаем — кофе, причем из бамбуковых кружек. Их можно было забрать с собой. Что мы и сделали. Вот такой он рафтинг по тайски.

А еще мы катались на слонах

После рафтинга мы катались на слонах.

Развлекаться, так развлекаться. Слоны были чистые, ухоженные, спокойные и совсем не замученные. Катание заняло около часа. На спинах слонов, были устроены скамейки на двоих. Погонщики повели нашу группу из пяти слонов по, наверное, хорошо известному им и слонам маршруту. В лесной глуши слоны (а вместе с ними и мы) то поднимались в гору, как нам казалось крутой и опасной, то преодолевали горную речку, то осторожно спускались с горки по пути домой. Ну что тут расскажешь.

Просто понравилось!

начало предыдущий рассказ

в Сурат Тхани

19 марта 2016 г. 10:02
Только вы и природа
Это именно то к чему уже начинаешь стремиться все отчетливей и отчетливей. И маршруты выбираешь, где народ не тусуется. А уж в таком, практически, безлюдном месте можно и в транс впасть от красоты!
Слоны были чистые, ухоженные, спокойные и совсем не замученные
Вот это главное. А то на заморенного животного нога не поднимется усесться!)))
Просто понравилось!
И мне понравилось!
19 марта 2016 г. 13:03
За что полюбил я Азию, а последние года три удивительным образом оказываюсь именно там, так это за близость к природе. И народ там живет не богато и может не совсем чисто и опрятно, но экзотика и буйство природы определяют выбор
19 марта 2016 г. 10:43
Хорошо, когда много природы и совсем мало людей!
19 марта 2016 г. 13:05
В отличие от Симилан людей было мало, только по числу домиков. Спасибо этому обстоятельству, остались на единые с природой
19 марта 2016 г. 10:55
Король, он и в Таиланде король. Захотел - вот тебе новое озеро. Но надо признаться, красиво получилось. Остается надеяться, что природа не сильно обиделась и не отчебучит чего-нибудь в ответ )
19 марта 2016 г. 13:09
Короля в Таиланде любят и почитают, хоть он и старенький совсем. Строительство плотины и гидроэлектростанции было необходимо, а тут ещё единение с природой удачно получилось. Так что хвала Королю!
19 марта 2016 г. 11:44
Какая необыкновенная красота!!!!!!!!!!! Прекрасное место для отдыха ,Костя . все очень понравилось! Забрала в избранное , а вдруг решусь по вашим стопам..) Здесь интересно! Спасибо!
19 марта 2016 г. 13:11
Спасибо, вдруг окажетесь на юге Таиланда, рекомендую нацпарки Као Сок и озеро. Нам там очень понравилось
20 марта 2016 г. 23:30
Запомню,Костя.Спасибо
Ege
19 марта 2016 г. 12:02
Трудно поверить, что такое большое, красивое и окруженное горами озеро искусственное И как хорошо, что там минимум строений и так охраняется природа. А эти плавучие домики надо заказывать заранее? Или просто приехал и заселился?
19 марта 2016 г. 12:14
заранее, как правило. Их немного, а желающих очень много, особенно среди китайцев. Это тот редкий случай, если вы путешествуете одна или вдвоём, то дешевле экскурсией, поскольку за такси можно отдать только 10 000 бат туда обратно
19 марта 2016 г. 13:17
Согласен, проще заказать экскурсию и лучше заранее, ещё дома
19 марта 2016 г. 13:40
я бронировал в ноябре без предоплат на 24 декабря. Говорили, что из хороших осталось 2 домика, поэтому просили сообщить об изменениях в планах хотя бы за две недели. На месте так и оказалось, свободных бунгало не было совсем.
19 марта 2016 г. 17:27
Да я тоже заранее, из дома ещё заказал
19 марта 2016 г. 13:15
Правильно Денис написал, думаю проще купить экскурсию , просто дешевле будет. И домики надо заказывать заранее, мы ждали очередь, на несколько дней свободных домиков не было. А то, что озере искусственное и правда сложно поверить
19 марта 2016 г. 12:08
Чео Лан потрясающее место, вызвавшее у меня лишь только восторг!
19 марта 2016 г. 13:18
Опять согласен! Там шикарно!
19 марта 2016 г. 13:36
Эх, красивые места!
19 марта 2016 г. 13:47
Приходилось бывать на этом озере?
19 марта 2016 г. 13:49
Нет, я в тех краях вообще давно не был.... Надо будет как-нибудь рассмотреть юг страны... В Краби, правда, был уже - так себе, на Пхукет не поеду... Надо будет подумать...)))
19 марта 2016 г. 17:29
На Пхукет не поеду даже не буду спрашивать почему, знаю
19 марта 2016 г. 17:34
Ну да, ну да... Вкусивши других мест, туда уже не тянет...
19 марта 2016 г. 16:32
Очень интересное и достойное место для посещения. Уж если выберусь когда- нибудь в Тайланд, то мимо уже точно не проеду.))
19 марта 2016 г. 17:30
Отлично, это будет правильное решение
19 марта 2016 г. 17:53
Вот и пожалуйста-затопили горную местность, а получилось красиво: горы в воде!!
рафтинг по тайски.
-кайф!! Да еще и слоны на десерт!!! Костя-день удался или это два дня?
19 марта 2016 г. 18:00
Правда Наташа, поездка в джунгли,на озеро очень понравилась. Там ещё и в храмы завозили и в источниках минеральных купались. Развлекали как могли
19 марта 2016 г. 18:36
pavlov_kn писал 19 марта 2016 г. 18:00
Развлекали как могли
-супер!!!
19 марта 2016 г. 18:53
Не знал про такое место.
Кстати, а самая мощная ГЭС в Таиланде, в три раза мощней этой, находится на севере страны и названа Bhumibol Dam, догадайтесь, в честь кого.
19 марта 2016 г. 19:41
Сразу понял, что все придумал Король, потом правда почитал про это. Король Таиланда очень популярен, многое там сделал для людей
19 марта 2016 г. 19:06
что нет никакой цивилизации вокруг это самое замечательное! И виды, конечно, зашибенные!
19 марта 2016 г. 19:48
Спасибо, места там очень красивые, буйство природы. Хорошая была поездка
19 марта 2016 г. 19:56
20 марта 2016 г. 8:29
Блаженство!
20 марта 2016 г. 11:38
milochka писала 20 марта 2016 г. 8:29
Блаженство!
Это точно!
20 марта 2016 г. 14:43
очень релаксное место, домики, природа ... с удовольствием бы на такую дачку
20 марта 2016 г. 22:14
И правда, отдых в таком месте очень хорош, полное расслабление
20 марта 2016 г. 21:41
Красивое озеро получилось, удивительно горы в воде!
20 марта 2016 г. 22:17
Да удивительная история, рукотворное озеро стало природной достопримечательностью
21 марта 2016 г. 0:47
Ничего себе, рукотворное озеро и национальный парк Место, действительно, красивое.
22 марта 2016 г. 12:42
И правда, Женя, красивое место! мы с удовольствием провели там два дня, так что если что, рекомендую. В Щвейцарии и в Южном Тироле тоже изумительно, но для сравнения и ради местного колорита туда стоит поехать
22 марта 2016 г. 13:00
Да, в списке стоит Таиланд, да я и нигде в Азии не была.))
22 марта 2016 г. 15:32
evgeniaczech писала 22 марта 2016 г. 13:00
да я и нигде в Азии не была
а я года три назад "подсел" на Азию, вот и новые планы опять с тем регионом -через месяц большое путешествие по Китаю!
22 марта 2016 г. 15:34
21 марта 2016 г. 12:32
Даже не знаю, что больше всего впечатлило. Наверное, Чео Лан. Надо же, храмы и деревни под водой! И эти лесистые острова - как картинки из книжки с восточными сказками!
22 марта 2016 г. 12:43
На озере очень понравилось Юля. так что если не были планируйте на семейном совете. Рекомендую!
23 марта 2016 г. 20:24
23 марта 2016 г. 23:34
Здорово! А эти скальные, покрытые зеленью островки так мне "Аватар" напоминают!) Очень красиво!)
24 марта 2016 г. 9:54
Olegka писал 23 марта 2016 г. 23:34
мне "Аватар" напоминают
не только Вам, есть такое
24 марта 2016 г. 22:25
Место чарующее! Очень понравилось!
-очень впечатляет.А еще плавучие домики.Интересно было бы в таком остановиться.
25 марта 2016 г. 10:20
happiness писала 24 марта 2016 г. 22:25
Интересно было бы в таком остановиться.