Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был 23 апреля 21:53
Филиппины покорены! Куда дальше?

Сураттхани — Таиланд Февраль 2016

О природной красоте рукотворного озера Чео Лан, главной достопримечательности национального парка Као Сок

В национальном парке Као Сок (Khao Sok), расположенном в тайской провинции Сурат Тхани, мы провели два дня. Возможно, это самый известный национальный парк Таиланда. Он очень популярен и благодаря природным красотам и чрезвычайно удачному расположению. А расположен он в южной части Таиланда, на достаточно близком расстоянии от главных туристических центров этого региона. Например, до парка от Пхукета (с которого мы и приехали), около 150 километров, от Краби примерно 200, а от Као Лака и того меньше, всего 80. Дороги на юге Таиланда хорошие, с качественным покрытием, не очень загруженные (во всяком случае, мне так показалось со стороны пассажирского места). Так что, дорога утомительной не будет, а напротив, очень даже приятной. Национальный парк Као Сок имеет солидные размеры. Это такая живописная горная гряда, которая протянулась по перешейку между Сиамским заливом и Андаманским морем, от границы с Бирмой до залива Пханг Нга, отделяющего Пхукет от Краби. Для лучшей ориентации на местности, посмотрите на карту.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

То озеро, что вы видите в центре национального парка, называется Чео Лан (Cheow Lan), о котором собственно я и хотел рассказать. Озеро Чео Лан удивительно красиво.

Но не менее удивительна и история его появления. В принципе, не так давно, на месте этого озера была долина карстовых гор, в которой жили люди. Они занимались садоводством и огородничеством, и, наверное, были по своему счастливы, ибо жили в неведении о «страшной» участи, уготовленной для их родных мест. В 1982 году, по приказу Короля Таиланда (любимого и уважаемого и ныне здравствующего), была построена дамба Ратчапрапа (Ratchprapha dam) высотой 94 метра, а длиной 761 метр. Вот шикарный вид, который открывается на дамбу и гидроэлектростанцию с обзорной площадки.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

В результате, огромная территория долины была затоплена, у жителей региона появился искусственный водоем, являющейся основным источником пресной воды, а сооруженные установки по выработке энергии, снабжают провинцию Сурат Тхани электричеством, без которого, как известно, невозможна жизнь современного человека. Кстати, плотина ГЭС тоже стала в своем роде местной достопримечательностью. На нее открыт вход для всех желающих, а на соседних с электростанцией холмах оборудована зона отдыха с парком и ресторанчиками. Народа там много собирается, и иностранные туристы заезжают и местные жители. Уж очень там шикарные виды открываются.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Но вернемся к озеру. Вообще странная история получилась. С одной стороны, из-за строительства плотины и затопления близлежащих мест уникальная экосистема Као Сока была уничтожена практически полностью. Но в результате появилось горное озеро Чео Лан, которая производит потрясающее впечатление. Особенно поражают многочисленные заливы озера, которые до вмешательства человека были горными долинами.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

По озеру Чео Лан на «длинном хвосте»

Если есть озеро, значит, есть и водные прогулки. Путешествуют по озеру Чео Лан исключительно на тайской лодке, которая называется long-tail (длинный хвост).

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Лонгтейл оборудован навесом от солнца и дождя, и мотором, а управляется местным жителем, хорошо знающим эти места. Поездка на лодке, даже длительная, совсем не утомительна. Ведь вокруг джунгли, карстовые пещеры и скалы, островки с густой растительностью и засохшие верхушки деревьев.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Путь начинается c причала, мимо плотины Ратчапрапа, а дальше вглубь озера.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Проходит минут десять, и мы оказываемся в непосредственной близости от карстовых скал. Некоторые очень высокие, практически в полный рост возвышаются над гладью озера. Карстовые скалы, как правило, остроконечные, с множеством гротов, формируемых водой из известняковых пород. Вода в озере прозрачная, поэтому причудливые формы скал можно разглядеть и на несколько метров под водой, до тех глубин, на которые пробивается солнечный свет.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Тут на озере я в очередной раз пожалел, что не увлекаюсь дайвингом. А знающие люди рассказывали, что для дайверов озеро Чео Лан просто уникально. Вот представьте, максимальная глубина достигает ста пятидесяти метров, и это уже отличный повод для подводного путешествия. Но это еще не все. Рассказывают, что на глубине встречаются тайские дома, буддийский храм и сельская школа, вековые гигантские деревья, макушки которых поднимаются над водой. Но самое главное, это, конечно, пещеры и гроты, согласитесь просто раздолье для дайверов. Озеро, место тихое и глухое. Оно находится в разломе карстовых гор, и поэтому на его берегах нет следов присутствия человека. Нет там ни жилых комплексов, ни ресторанов с магазинами. Только вы и природа. В самый раз, прислушаться к ее звукам. Именно за этим, на закате дня мы отправились в очередную прогулку по озеру.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Вокруг вечнозеленые деревья, изумрудная гладь живой воды, вопли лесных гиббонов, крики птиц, всплески воды…

Плавучие домики озера Чео Лан

Ночевали мы на озере Чео Лан в бунгало, расположенных прямо на воде. Эти домики на воде называют floating raft houses и являются единственным видом жилья на озере, наземных строений в этом месте не бывает.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Очень оригинально провести ночь в таком плавучем домике, внутри которого хоть и скромно, но есть все что необходимо. Рядом с домиками тоже плавучий бар-ресторан, где мы обедали, ужинали и завтракали, а также небольшой магазинчик. Устроители жилья неплохо продумали экологическую составляющую пребывания людей. Например, продукты жизнедеятельности человека (так это интеллигентно назовем) в озеро не попадают, а собираются в специальных емкостях и потом вывозятся. Поэтому купаться в озере, плавать на каяках и просто наслаждаться окружающей дикой природой можно смело. Что мы и делали с удовольствием. Время на озеро провели очень даже неплохо.

О рафтинге по тайски

Раз речь зашла о прогулках по воде, расскажу еще об одной. Пребыванием на озере, наше знакомство с национальным парком Као Сок не закончилось. Еще был рафтинг. Рафтинг по тайски. Обычно под рафтингом понимают сплав по горной реке с преодолением порогов и перекатов. Например, в моей родной Адыгее это очень популярный вид спортивного туристического досуга для сильных и смелых. Нас же в Таиланде ждала неторопливая полусонная прогулка по мелководной, но живописной реке на бамбуковых плотах.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Равнодушными нас эта прогулка не оставила. Никакого риска не было совершенно, зато было много джунглей, красивых мест, и полное единение с природой.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Вот наше средство передвижения бамбуковый плот.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Он представляет собой несколько связанных друг с другом стволов бамбука. В центре плота имеются два сидячих места, расположенных друг за другом — для пассажиров. Таец, управляет этой конструкцией с помощью длинного шеста, стоя на самом конце плота. Во время сплава была небольшая остановка, где нас угостили чаем — кофе, причем из бамбуковых кружек. Их можно было забрать с собой. Что мы и сделали. Вот такой он рафтинг по тайски.

А еще мы катались на слонах

После рафтинга мы катались на слонах.

Пхукет. Калейдоскоп впечатлений. Серия четвертая

Развлекаться, так развлекаться. Слоны были чистые, ухоженные, спокойные и совсем не замученные. Катание заняло около часа. На спинах слонов, были устроены скамейки на двоих. Погонщики повели нашу группу из пяти слонов по, наверное, хорошо известному им и слонам маршруту. В лесной глуши слоны (а вместе с ними и мы) то поднимались в гору, как нам казалось крутой и опасной, то преодолевали горную речку, то осторожно спускались с горки по пути домой. Ну что тут расскажешь.