Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Владимир, Суздаль — Россия Август 2013

Запланировав на лето 2013 года большое путешествие по США, ( об этом путешествие можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Лас-Вегас,или начало путешествия по США.") я понимал, что старинных достопримечательностей в США нет (страна молодая) и поэтому решил прибавить после возвращения старинные русские города Северо-Восточной Руси, которые в свое время были отдельными княжествами почти 300 лет и только в конце 14 века были присоединены к Москве. Кроме того, я очень мало бывал в Подмосковье и ближайших областях, поэтому было решено осваивать эту территорию.

Из Нью-Йорка я прилетел в Москву- 08 августа 2013 года — ближе к вечеру, сел на скоростной поезд Сапсан, который идет из Москвы в Нижний Новгород, но делает остановку во Владимире. Билет стоил 800 рублей, поезд идет быстро и через 1 час я вышел на вокзале Владимира.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

На следующий день с утра решено было впервую очередь посетить знаменитый собор Покрова на Нерли.

Из Владимира поехал на городском автобусе № 152, местные жители подсказали, на какой остановке выйти (ехать из центра Владимира около 20 минут)

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-От остановки пришлось немного пройтись через железнодорожные пути по мостику-переходу через них

-А затем пришлось около одного километра идти по настоящему Русскому полю

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Шел я по полю не один, впереди уже двигались и другие туристы. Здесь есть указатели, но они особо не нужны, так как в конце поля видна одинокая церковь на берегу реки Нерль.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Место расположение храма уникально — он построен в низине на заливном лугу. 900 лет назад когда строили церковь, она стояла на впадение реки Нерли в реку Клязьму, но за девять веков русло изменило свой ход. Храм смотрится в этом месте очень живописно.

-Церковь Покрова на Нерли, построена в 1165 году — это всемирно известный памятник архитектуры Древней Руси и выдающееся творение владимиро-суздальских зодчих. Храм внесен в список ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Фотографировать внутри нельзя. Собор Покрова на Нерли чудом сохранился. Построен был Андреем Боголюбским в память о своем любимом сыне Изяславле, погибшим во время похода в Волжскую Булгарию. Место строительства выбрал сам князь. Строители храма специально сделали стены храма немного наклоненными внутрь, чтобы придать ему тонкости и невесомости, а также зрительно увеличить его высоту.

А так выглядит собор с высоты птичьего полета- фото из интернета

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Возле церкви я посидел и передохнул на берегу речки и вернулся тем же путем пройдя через Русское поле и мимо -извечного символа России — рощи белых березок.

-Во Владимир я сразу направился к историческому центру

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Здесь на набережной расположен большой зеленый парк Культуры и Отдыха и все основные исторические соборы Владимира

-Сначала я подошел к Дмитриевскому собору, построенного в конце 12 веке. Этот собор — один из красивейших и эталонных храмов древней Руси, был возведен в честь Святого воина — Дмитрия Солунского

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Собор был возведен за три года по приказу Великого князя Всеволода Большое Гнездо

-Дмитриевский собор находится на набережной реки Клязьмы на высоком холме- внесен в список ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО. Этот собор с уникальной белокаменной резьбой 12 века — 500 сюжетов и 2 тысячи резных камней!

Героем нескольких фасадов стал библейский царь Давид, а на одном из фасадов изображен Александ Македонский.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Внутри собора можно увидеть 4-х метровый крест с орнаментом, который ранее украшал купол собора, а также копии серебрянного ковчега и одежды Дмитирия Солунского

Внутри собора сохранилась лишь небольшая часть фресок 12 века-на фото

В соборе так же размещено надгробие первого губернатора Владимира - князя Воронцова-на фото

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Несмотря на то, что собор пережил разграбления от монголов и пожары, он отлично сохранился

Собор открыт ежедневно, кроме вторника с 11.00-19.00, цена за вход 150 рублей.

Теперь направляемся к соседнему Успенскому собору.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-И здесь же на холме находится главный собор всей Владимиро-Суздальской земли- Успенский собор (12 века)

-Успенский собор был построен при князе Боголюбском в 12 веке, а первое упоминание о городе Владимире относится к 990 году (10 век)

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Древнерусские князья были умные люди (в отличие от современных строителей, которые строят города в низинах, а потом удивляются, что их постоянно затапливают паводки) и построили город на высоком холме, который круто обрывается к реке

-Здесь же излюбленное место — для молодоженов

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Виды с набережной открываются очень симпатичные!

-Здесь же на набережной — находится памятник князу Владимиру и святителю Федору

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Набережная у собора. как я понял — любимый променад местных жителей, тем более в такую прекрасную погоду

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-С восточной стороны от Свято-Успенского Кафедрального собора — небольшой парк имени Пушкина

-Памятник Андрею Рублеву

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Пройдя по историческому центру всего минут 10, я оказался у главного символа города — Золотых ворот Владимира

-Золотые ворота расположены на улицы Большой Московской. В Древнем Владимире таких ворот было пять, но до наших дней сохранились только эти.

Это были самые парадные ворота древнего Владимира и летописцы указывают, что князь приказал покрыть ворота листами позолоченной меди , которые в 12-13 веке поражали современников.

Перед штурмом Владимира ханом Батыем горожане много ценных вещей спрытали,в том числе и золоченные створки Золотых ворот, по преданию их срятали на дне реки Клязьмы и до сих пор они не найдены.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Подобных сооружений на Руси были считанные единицы и теперь Золотые ворота Владимира, считаются уникальным памятником Русской фортификации. Построены в 1164 году.

Внутри ворот сейчас расположился небольшой музей с диарамой взятия Батыем в 1238 году Владимира (цена 150 рублей)-открыт ежедневно ,кроме четверга с 10.00-18.00.

-От Золотых ворот сохранилась часть древних укреплений в виде высоко земляного вала, сооруженный в 12 веке при Владимирском князе -Андрее Боголюбском

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-На валу в свое время были деревянные защитные стены, но они не спасли Владимир от хана Батыя в 1238 году

-С вала видна Троицкая крепость (на фото внизу)-бывшая старообрядческая церковь построенная в 1913 году

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Спустившись с вала я снова направился к Успенскому собору, чтобы зайти внутрь -до него от Золотых ворот всего 900 метров.

-Успенский собор — уникальный памятник белокаменного зодчества. Храм воздвигнут князем Андреем Боголюбским, как духовный центр Руси. Перестроен мастерами князя Всеволода Большое Гнездо после пожара 1185 года.

В 15 веке именно он послужил образцом для Успенского собора Московского Кремля.

В храме сохранились фрески Андрея Рублева и Данииила Черного (1408 года), а также росписи 12,13 и 17 веков. Они впечатляют чистотой и яркостью!!!

Собор внесен в СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

А вот так он выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Прежде чем зайти в храм обратите внимание на детали 12 векат на наружных стенах Успенского собора-на фото

-Внутри фото не разрешают и следят за этим строго. Смог сделать вот только несколько фото. Этот собор и место трагедии! Именно здесь внутри храма пытались спастись около 5 тысяч (столько вмещает собор) несчастных жителей (дети и женщины) Владимира в 1238 году, когда ордынцы хана Батыя проломили стены города и ворвались на улицы. Все они здесь сгорели заживо и задохнулись — так как храм был обложен и подожжен ордынцами.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Внутренние интерьеры собора были существенно изменены при Екатерине Второй в 18 веке, так появился новый резной иконастас-на фото

В соборе хранятся мощи святых великих князей -Андрея Боголюбского (1174 год),Юрия Всеволодовича (1238 год), часть мощей Александра Невского (1263 год)-на фото

На фото фрески Страшного суда, выполненные совместно Андреем Рублевым и монахом Даниилом Черным в 1408 году

Общая площадь всех фресок в соборе составляет 300 квадратных метров

Собор открыт для посещения ежедневно с 07.00-20.00, вход бесплатный до 13.00 и после 16.45, а в промежутке этого времени проходят экскурсии за 200 рублей.

-Далее я немного прогулялся по городу, вообщем во Владимире много интересных достопримечательностей и музеев, но я был после долгого перелета и месяц путешествия по США, тоже наложили отпечаток и я не посмотрел другие соборы, музеи и не посетил знаменитый Владимирский Централ.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Но напоследок я все зашел в Музейный комплекс "Палаты", который расположился в старинном трехэтажном здании 18 века, как раз между Успенским и Дмитриевским собором-на фото

На первом этаже музея расположился Детский музейный центр, он обязательно понравиться детям -на фото

Здесь можно перенестись в каменный век или Древний Египет

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

и увидеть экспозицию " Старый русский дом"

На втором этаже расположились залы с интересными экспозициями

На нижнем фото- менеке престарелой барыни, сидящей у камитна под картиной с символическим названием "Все в прошлом"

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Часть экспозиции музея посвящена русскому искусству

Здесь вы увидите полотна русских художников 18- начала 20 века, в том числе Айвазовского, Левицкого и других

Особо стоит обратить внимание на отдел " Шедевры древнерусской иконописи"

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Здесь вы увидите очень древние иконы и копии фресок из Успенского собора Владимира

Музей открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 10.00-17.00.Цена за вход на все экспозиции- 200 рублей.

-На следующий день с утра уехал в Суздаль на автобусе, который очень часто ходит между этими городами — ехать около 40 минут. К сожалению у меня было мало времени и я посмотрел немного

Суздаль расположен всего в 26 километрах от Владимира и с остановки автобуса пришлось немного пройтись через лесок.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Суздаль один из древнейших русских городов (первое упоминание в летописи относится к началу 11 века

-Сейчас Суздаль город- заповедник, входит в Золотое кольцо России

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Здесь огромное количество монастырей, соборов и старинных зданий — чтобы полноценно и не спеша его осмотреть требуется как минимум два дня, а у меня было несколько часов.

-Поэтому в Суздаль, я обязательно еще вернусь

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Суздаль был столицей Ростово -Суздальского княжества в середине 12 века при князе Юрии Долгоруком

-Современный Суздаль — настоящая сокровищница русской архитектуры, сохранившая свыше 200 памятников старины. Это заповедник старой, еще допетровской Руси

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Суздальский Кремль с Рождественским собором (1220 года) — является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

-Россия может гордиться, что у нее есть Суздаль и Владимир и их белокаменные древние памятники!!!

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Осмотреть нужно не только центральные монастыри, Торговую площадь, Посад и музей деревянного зодчества, но и Заречную сторону с множественными церквями, слободу Скучилиха и местные села с обилием исторических построек.

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Спасо-Ефимеев монастырь (16–17 веков) в Суздале является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

На нижнем фото- Собор Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1222-1225 годах, так же является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Зайдем внутрь собора - здесь вы увидите Западные и Южные ворота, выполненные русскими мастерами в начале 13 века в технике "огневого золочения"-на фото

Внутри собор не менее величествен ,чем снаружи

В соборе захоронены под чугунными плитами члены известнейших княжеских и боярских родов (всего около 40 могил) -Шуских,Бельских и других

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Убранство то что видим сейчас было создано в 17 веке, а иконастас собора появился в 18 веке

При реставрации собора в 1938 году были обнаружены уникальные древние фрески 1233 года -на фото

Росписи собора проводились и в 17 веке-на фото- роспись со сценой "Страшного суда"

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

Собор открыт ежедневно с 10.00-18.00.Цена за вход 100 рублей.

-Суздальский Кремль главное место проведения свадебных обрядов

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-По переписи населения в 1856 году в Суздале было — 6 тысяч жителей, а в 2015 — 9 тысяч 978 жителей. То есть город фактически затыл и это очень хорошо для нас и будущих поколений!

По Владимиро-Суздальской земле и ее великим памятникам старины Древней Руси.

-Из своей короткой поездки я сделал вывод, что не следует зацикливаться только на поездках зарубеж, а следует их разбавлять нашими Российскими достопримечательностями и городами.

Ведь Россия по количеству объектов занесенных во Всемирное наследие ЮНЕСКО занимает 9-ое место в Мире (первое — Италия (50 объектов), второе место Китай-(47 объектов)) и включает 26 объектов Всемирного наследия человечества., а те же США имееют только 4 архитектурных объекта Всемирного наследия, а остальные 18 это их национальные парки.

Следущее мое новое путешествие начнется через 5 месяцев - " Самостоятельно в азиатский Лас-Вегас-или в Макао, город с китайско-португальским лицом."

Так что, свою Родину надо обязательно смотреть!!!!!