Эна — была 15 июня 18:37

Часть 1

Часть 2

КАНЬОН «ПАСТЬ ДРАКОНА» И ДЗЫХРИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ

Эту экскурсию, еще не разрекламированную туристическими бюро, довольно легко организовать самим, да еще и добавить вариаций. Так, на обратном пути из каньона мы решили еще раз побывать в Форелевом хозяйстве (в прошлом году от этой остановки, называемой «Казачий брод», мы ходили в Ахштыркую пещеру и гуляли по верхней кромке величественного Дзыхринского ущелья). Из Адлера до каньона «Пасть дракона» можно добраться на автобусе № 135, отправляющемся от остановки около нашего любимого магазина «Ахалай-Махалай». Ехать до остановки «Село Монастырь» (75 руб./чел.).

За окном мелькают пестрые осенние горы — бархатные, зелено-желтые, дорога приятная, красивая, мне очень нравится осень в горах Кавказа. Наконец, выходим на нужной остановке. И сразу же перед нашим взором открываются изумительные пейзажи — на фоне ярко-голубого неба вальяжно гуляют изумрудные горы, складками — лесами растекаются, словно море, изрезанные бежевыми полосками — трассами, со щедрыми вкраплениями осеннего золота. От этих совершенных панорам, от пьянящего ощущения свободы и пронзительного горного воздуха перехватывает дыхание.

У меня оказалась совершенно неверная распечатка дороги, и мы пошли другим путем, видимо, новым. Наверное, этот маршрут только набирает популярность, дорогу к каньону пытаются благоустроить, чтобы изнеженным туристам было комфортнее пробираться к горным красотам. Проходим немного назад от автобусной остановки, сопровождаемые лаем местных собак. И хотя их хозяин кричит нам через дорогу, чтобы мы не боялись, чувствую я себя несколько дискомфортно. Сворачиваем с дороги около большого красочного билборда с рекламой кафе и, собственно, «Пасти дракона», спускаемся вниз по вьющейся змейкой бетонке, впрочем, не очень крутой. Нас провожают прохладный ветерок и яркие горы, тонущие в безоблачном небе, — красивый мазок смазливой горной осени. На протяжении маршрута мы видели черные-зеленые-красные стрелки-указатели и даже надписи «Пасть дракона», так что, подобно Алисе, «следуйте за белым кроликом», то есть за стрелками, и с пути точно не собьетесь.

Перейдя мостик через речку Мзымту, несущую свои молочные обмелевшие воды между пестрых мохнатых гор, похожих на клубки разноцветной шерсти, немного поплутали, забредя на какую-то электростанцию.

А надо было от мостика сразу сворачивать направо.

Здесь дорога превращается в жутко разбитую тропку.

Мы идем между двумя новыми мостами-виадуками, вскоре под ногами начинаются скользкие камни.

Поднимаемся на обтянутые строительной сеткой каменные ступени, снова спускаемся под мост, ориентируясь по стрелкам, сияющим свежей краской.

Наконец, доходим до будки кассы, обозначающей вход в каньон. Снова громко лают собаки, а народа — ни души. Честно говоря, становится немного жутковато — и куда это мы забрели? Нас встречает предупредительная табличка «Реконструкция. Проход воспрещен». Но не зря же мы сюда приехали! Посему делаем вид, что не замечаем этого объявления, и смело проходим в каньон.

Незамысловатая лесенка с ветхими деревянными ступеньками — набитыми на настил перекладинами, скользкими и щедро покрытыми опавшими листьями, но зато с металлическими зелеными перилами, ведет нас в сказочные дали.

Спуски, подъемы, очередные спуски — для тех, кто бывал на горных туристических тропах — маршрутах путь довольно легкий и уж точно привычный. Идем, вдыхаем удивительный горный воздух — если вы бывали в подобных местах, то знаете, как он чист, кристален и приятен своей первозданной вкусностью, приправленной запахом хвои, листвы и никогда не останавливающимся течением горных речек.

Тропа-лесенка, доверчиво прилегающая в шершавому боку каньона, чрезвычайно и ожидаемо живописна. С одной стороны мы буквально касаемся рукой складчатых спин горных пород, местами покрытых изумрудным мхом или тоненькими деревцами, чудом удерживающимися на вековых камнях. Внизу журчит-рассказывает кавказские легенды струящаяся по камням река, бурливая, неглубокая, по-осеннему серьезная.

От нее по склону взбираются зеленые деревья, покрытые изумительным самшитом, их тонкие, тянущие к редко проникающему в каньон солнцу стволы — акробаты и хрупкие ветви, похожие на сожженные руки ангелов, танцуют причудливый танец, то отступая от края пропасти, то буквально цепляясь за спасительный берег. С противоположной стороны лесенки, как раз через речку, мы видим седые отвесные скалы, цепляющие острыми кромками высокое небо.

Узкий темный каньон, куда почти не проникают лучи солнца, кажется таинственным и почти нереальным, будто мы попали в разыгранную нашим воображением страну горных троллей. Где-то на краях высоких скал видим мы упавшее ватой небо. Муаровые растения, спускаясь с отвесных стен каньона, оживляют морщинистые серые щеки горных пород.

У меня почему-то складывается странное для нормального человека впечатление, что мы… проглочены неким доисторическим монстром, и так вот пока безнаказанно путешествуем по его пищеводу:). Но ощущение это — хоть и жутковатое, но захватывающее и будоражащее, да и еще никого кроме нас двоих здесь нет! А каньон — совсем как живой — говорит сакральным древнейшим языком — стоит только прислушаться, как вплетается во все нарастающий шум — рокот бегущей по камням воды — щебет невидимых в ветвях горных деревьев птичек.

Лесенка приводит нас к странному дереву, увитому самшитом и увешенному разноцветными ленточками-тряпочками-бумажками, даже надписями с названием городов. Мы уже сталкивались с подобным «обычаем», когда на многих туристических тропах гости оставляют такие вот языческие символы-метки. Наверное, это лучше, чем писать на тех же скалах неандертальское «Здесь был Вася». Мне обычно подобное не слишком нравится — глупое позерство, лишь слегка отдающее неоязычеством. Но почему-то здесь, в каньоне «Пасть дракона» я тоже не удержалась — привязала к веточке салфетку, уж больно первобытная и какая-то эзотерическая атмосфера была в этом загадочном месте.

Шум воды усиливается, и мы видим крошечный водопад, точнее, это просто бурный поток разбавленной бирюзой неба воды, который весело падает — стекает с матово блестящих малахитовых камней. Гирлянды зеленых растений, похожих на лианы, русалочьими локонами спускаются в воду, дрожат крылышками озябших эльфов ладошки-листочки, и кажется, что вечные духи природы склонились к воде, чтобы послушать ее дивные истории. Здесь особенно были бы уместны знаменитые кавказские легенды, традиционно не заканчивающиеся хэппи-эндом, и тем больше меня впечатляющие.

Еще немного, и мы подходим к конечной точке нашего путешествия. С отвесной скалы срываются драгоценными камнями — брызгами стройные струи, переливающимся звоном встречает нас высокий двадцатиметровый водопад, берущий свое начало головокружительно высоко. В своем нескончаемом танце — безудержном падении ласкают древние морщины скал нежные потоки, и, кажется, что это плачет седовласый кавказец-старик, вспомнивший погожим днем угасающей осени о своей разбившейся о камни юности.

Место завораживает. Водопадом, скалами. А еще нагромождениями камней, по которым струятся беспокойные ручейки, наполняя своим убаюкивающим рокотом все вокруг. Мы игнорируем очередную табличку с «запрещено» и кое-как скачем по скользким камням. Наверное, повторять это не стоит, но нами движет сумасшедший дух приключений:). Кое-как за мужем выскакиваю на большой плоский камень — широкую площадку и замираю от восторга. Вот только ради этого стоило пренебречь всеми правилами и предостережениями!

Перед нашими изумленными глазами открывается потрясающе-бирюзовая заводь того совершенно нереального цвета, который бывает только у горных водоемов. И в которую, собственно, падают косы — струи водопада.

Вокруг — каменное царство застывших в дневном свете троллей: складчатые горы, зеленые мохнатые камни, ускользающие рыбками под ногами камешки. Я в очередной раз убеждаюсь, что созданные природой мотивы, узоры, картины — это самое прекрасное, что есть в этом мире. И ни один самый умелый архитектор, самый талантливый ландшафтный дизайнер никогда не сможет воспроизвести хотя бы нечто отдаленно напоминающее это совершенство. Вот смотришь и осознаешь, что именно в этом камешке, именно в этой бегущей по нему струйке воды и есть истинная красота!

В отвесной стене каньона притаилась пещера, носящая незамысловатое название «Глубокий яр». С виду — ничем не примечательное отверстие в складках горы, а внутри, как гласят путеводители, «в пещере протяженностью 1 км расположено озеро и каскад водопадов», а подземная речка вытекает в уже увиденное нами ущелье. Подобраться к самой пещере уже затруднительно — надо в очередной раз прыгать по камням — обходить заводи-лужицы, рискуя по полной зачерпнуть свои кеды (вам же не пришла в голову мысль надеть в горы легкомысленную обувь?).

Моя природная осторожность (вернее, катастрофическая невезучесть, из-за которой я способна падать даже на идеально гладком месте и страдать «асфальтовой болезнью» даже зимой) заставила меня не сходить со своего скользкого камня — пятачка. А вот муж (согласно своему гороскопу xD) попрыгал тем самым горным животным, да так ловко, что я только от страха жмуриться успевала. Впрочем, чтобы заглянуть внутрь пещеры, надо было еще залезть на покрытый мхом и опавшими листьями скользкий уступ, а уж о том, чтобы безопасно изучить внутренности горы не могло идти и речи. Первое моему любимому удалось, на второе он не решился и сам. Так что, о реках и водопадах внутри пещеры можно лишь судить по путеводителю. Хотя, конечно, было бы любопытно побывать там с опытными проводниками, ибо сказочный мир пещер завораживает меня давненько!

Каньон «Пасть дракона» — красивое место. Потому что еще пока не слишком туристическое, видимо, еще не утратившее свою дикость. И приятное. Потому что сама прогулка до водопада и пещеры была не утомительная и достаточно быстрая. Чего-то невероятного вы, конечно, не увидите, если, к тому же, бывали неоднократно на водопадах, в горах и каньонах. Но маршрут зацепил — пронизанная звуками природы тишина, красота, спокойствие, одиночество, вернее, единение.

Мы — вдвоем, будто соединились с природой, и осталось ощущение, что следы наших ладоней, наших кед навсегда запомнят эти вечные камни и непрекращающиеся струи воды. Нечто первобытно-значащее, неоспоримо-истинное, настоящее и пропитанное любовью вынесли мы из этого маленького путешествия, переступив обратно через табличку с надписью «Вход воспрещен». Может, иногда все-таки нужно (полезно!) нарушать запреты?

Обратный путь до автобусной остановки показался недолгим и легким, как обычно. И уже совершенно родными и такими близкими казались горы, приютившие в своих недрах таинственный каньон, улыбались нам сквозь стволы свечек-сосен милые добрые горы. По пути встретили пару, которая поинтересовалась каньоном «Пасть дракона». По возможности дала подробные указания. Пусть и люди приобщатся к великолепию пока еще дикой (диковинной!) природы.

Остановка по пути в Адлер ничем, кстати, не обозначена. Ориентируйтесь на ларек-магазинчик и поворот вправо, собственно, к монастырю. В первом я спрашивала о наличии остановки, у второго и сидели, хомяча с голода бутерброды (а, я не говорила, в горах жутко хочется есть, так что обязательно берите с собой сухпаек). А к монастырю, пройдя пару метров высокогорного подъема, решили не подниматься, уж как-то подустали. Странно, но именно сейчас, набивая эти строки, я вдруг вспомнила все свои ощущения: солнце припекает, тянет рюкзак плечи, вкус хлеба и бекона на языке, глоток красного вина, глаза щурятся от ослепительного солнца, сижу на каком-то мостике, под которым помойка, ужасно устала, мимо проносятся машины, и ни одного автобуса, а перед глазами — гора, зелено-скалистая, удивительно теплая гора. И я чувствую, что улыбаюсь. Потому что чувствую себя счастливой…

Подъезжает автобус № 134, на котором мы и доезжаем до следующей точки нашей импровизированной экскурсии — Форелевого хозяйства (или остановки «село Казачий брод»), за 25 руб./чел. Тут, надо сказать, интерес у нас совсем не познавательный, а так сказать, насущный. Ибо, во-первых, в прошлом году мы уже были в Ахштырской пещере и гуляли по верхней кромке Дзыхринского ущелья, а, во-вторых, уж больно нам понравилась купленная в магазине от племенного хозяйства форелька!

Форель, надо отметить, разводится здесь по всем правилам и весьма интересно. Смотрела я однажды передачу по телеканалу «Russian Travel Guide» (я сама ярая противница TV, но программы о путешествиях смотрю с удовольствием), так там целый выпуск был посвящен экскурсии на адлерское форелевое хозяйство. Особенно впечатлило, как рыбок «доят» :). Впрочем, экскурсию надо заказывать либо заранее, либо брать через турбюро. Посему пришлось мне довольствоваться лишь фото форелевых садков:).

Но, сначала, конечно, наслаждение для души. По той причине, что по вершине Дзыхринского ущелья мы уже гуляли, мы переходим все тот же шатающийся мостик через Мзымту, с которого открываются весьма колоритные виды на отвесные скалы, и идем вдоль нижней кромки.

Здесь, если честно (или на первый взгляд) нет совершенно ничего интересного. Кроме кемпинга на берегу реки, за заборчиком с деревянными беседочками, предлагающего за символические «100 рублей» кавказское «райское наслаждение».

Мне это скучно, меня тянет в дебри. И мы даже взбираемся на холм, что около дорожки к кемпингу.

Деревья там — забавные, растут наклонно, как свечки на опрокинутом иконостасе. Или взбираются на холм никогда не доходящими пешеходами. А под их ногами — корнями лежат желтые листья, скользкими лужицами мешающие им — деревьям — приблизиться к вершине — истине.

И я маленьким неказистым деревцем (скорее, кустарником, учитывая мой улиточный рост) карабкаюсь за мужем по склону, смешно держусь лапами за поросший мхом ствол, ловлю раскрытыми губами горный воздух — не спортивная! И уже сидим вместе, на поваленном стволе дерева, среди этих опавших бурых листьев, зеленых деревьев — в царстве ненаступившей осени. Смешные, слившиеся с природой — и потому счастливые! — панки:).

А идем обратно (устали, хотя где-то там внизу должен быть водопад, мы его в прошлом году сверху видели!), снова видим одетое в бархатную зелень ущелье, синие горы и уползающую домой — к Адлеру! — Мзымту.

Мое место, ведь редко когда дважды в одно и то же возвращаешься — только по большой любви. Как же мне нравится здесь.

Вроде бы, не красивей другого на Кавказе, в вот — запало, трепещет в сердце сладкой занозой. И дома уже мечтательно: «Дзыхринка!». И даже запахи — осенние — южные — помню.

В магазине от форелевого хозяйства с простеньким названием «Золотая рыбка» купили, естественно, форель. С прошлого года избалованные, к хорошей рыбе приучившиеся:). Я к рыбе равнодушна. Почти совсем. Ну, селедку еще в охотку или скумбрию ем. Красную рыбу… Но после Адлера назвать «красной рыбой» то, что продается у нас в вакуумных упаковках и обильно покупается на всевозможные праздники, дико крашенное в зверский алый цвет, у меня язык не поворачивается. Вообще рыбой. Тем более красной. Как это вообще можно есть?!

А вот настоящую форель, оказывается, можно. То есть, даже я ее ем с преогромным удовольствием — да что там, хотя бы просто ем! И она (рыба!), оказывается, бывает даже действительно вкусной! Ну, и мы купили — много, дорого, в общем, 1 шт. свежую, 2 шт. — горячего копчения (всего на 335 руб.).

Пришли на остановку, купили в магазинчике пива, сточили полрыбины, вернулись в магазин и купили еще одну подвяленную янтарную форель (156 руб.). Дикие? Да, но она была такой безумно вкусной!!! Да, кстати, свежую форель мы засолили сами, и потом в городе, основательно подсев, покупаем, солим… Эх, красиво жить не запретишь, и что это мы так существующую действительность критикуем, если привыкли форель жрать xD?

Обратно очень долго ждали нужного нам автобуса. В итоге сели на № 105, идущий до поворота на железнодорожный вокзал, вышли у некоего моста и дальше продвигались пешком. В целом, путешествие чрезвычайно понравилось и оставило яркие и очень приятные впечатления.

ДАГОМЫС

Помниться, когда пять лет назад мы впервые решили отдыхать в Большом Сочи, я всерьез рассматривала Дагомыс в качестве места дислокации. Тогда впечатлили картинки пафосного, похожего на «пирамидку», оздоровительного комплекса «Дагомыс», принадлежащего ведомству Управления делами Президента, и наличие натуристкого пляжа, едва ли не первого в Большом Сочи. С тех пор мысль о посещении Дагомыса назойливо преследовала меня. Последнюю каплю добавили рассказы моего коллеги-друга, у которого туда ездила девушка («Там огромные крабы прячутся в волнорезах!» — интриговал меня он), и запущенная перед Олимпиадой электричка «Ласточка», весьма облегчившая передвижение между многими населенными пунктами Большого Сочи.

Оценив обстановку за окном как «ясную, но некупабельную» и уточнив расписание электричек на сайте РЖД, мы быстро доехали на маршрутке (19 руб./чел.) до железнодорожного вокзала. По достоинству оценили размах, с которым город подготовился к Олимпиаде, — такой великолепный вокзал не стыдно было бы показать и иностранным туристам. Большой, комфортный, стильный, отлично охраняемый. Уровень безопасности с многочисленными стражами порядка (неправдоподобно корректными!), досмотрами, детекторами, металлоискателями, проходом с приобретенными билетами через турникеты вполне соответствовал международному классу.

Билет до Дагомыса обошелся нам в 64 руб./чел. (столько же обратно). Это к извечному вопросу о самостоятельных экскурсиях. С развитием железнодорожного сообщения изучение близлежащих красот упростилось и удешевилось в разы. В полный восторг привела легендарная «Ласточка» — чрезвычайно удобная, современная, комфортная, чистая, теплая, с мягкими креслами, большим WC, вежливыми проводниками, дублированием информации на двух языках (голосовая связь и электронное табло). Вот честно, я впервые вживую вижу такое чудо в этой стране (да вообще впервые такое вижу!). Ведь могут же наши, когда хотят, могут!

Немного расскажу о самом Дагомысе. Ведь коли мы сюда добрались, то неплохо проштудировать и матчасть. Если верить Википедии, на месте современного Дагомыса первоначально было русское поселение, называвшееся Кубанский пост. После окончания Кавказской войны в 1864 г. Россия приступила к освоению Черноморского побережья свободолюбивого Кавказа, а в конце XIX века лакомый кусочек около речки Дагомыс приобрела семья императора Николая II, где и устроила поселок. На этом моменте я просто испытываю гордость: «не Крымом единым сыт человек», то есть и мой любимый Кавказ предпочитали «сильные» и талантливые мира сего, а не только благословенную Ялту:). XX век продолжил развитие Дагомыса, особенно когда здесь в 70-х годах югославские архитекторы построили восхитительные по тем меркам гостиницы.

А если обратиться к моей любимейшей книге «Черноморский путеводитель» А. Маларева, то в окрестностях поселка можно найти Чайные домики (моя мечта, кстати) и некий удивительный природный объект «Дагомысские корыта», о котором я тоже где-то когда-то читала, но пока что не добралась.

Ну, и разбавлю энциклопедическую скуку (действительно, никаких кровавых историй и закрученных детективных сюжетов не предложили xD) традиционными, но не менее унылыми интерпретациями названия поселка. Так, по одной из версий, «Дагомыс» в переводе с древнего адыгейского языка можно перевести как «хороший лес», с черкесского — «прохладное, тенистое место», с убыхского — «гора среди воды». А где застывшие в камне юноши, превратившиеся в горные реки девушки — где знакомые жестокие сюжеты кавказских историй, как правило, не заканчивающихся хэппи-эндом? Я разочарована!

Как, впрочем, была и разочарована поездкой в Дагомыс. Вот честно, делать в этом местечке абсолютно нечего. И я не понимаю, как люди здесь отдыхают? Как вообще можно останавливаться в таких неимоверно скучных и маленьких поселочках?

Вышли мы из вокзала, и пошли… снова к железнодорожным путям. Около которых (или под которыми) и был расположен пляж. Сам городок показался маленьким, совершенно не впечатляющим, с узкими улочками, словно взбирающимися в горку и также круто спускающимися вниз. Вышли на пляж — с довольно крупной галькой, даже камешками.

За волнорезом, почти впритык к поселковому пляжу обнаружили натуристский. Ничем не огороженный, без предупреждающих знаков. Просто народ отходил чуть подальше — и раздевался. А рядом вполне могли проходить «текстильщики». И это еще в «не сезон», в почти «некупальную» погоду. А что же летом? Я, знаете ли, очень даже «за» дикие пляжи, но при соблюдении всех норм и дистанции, ну, чтобы и не шокировать, и явно не смешивать. В итоге даже попыталась позагорать. Минут несколько. Совсем не из-за стыда. Просто внезапно поднялся сильный и холодный ветер, море заштормило, я лежала, закутавшись в парео, пока, наконец, не поняла, что с меня сего экстрима хватит.

Мы вернулись на набережную с естественной целью покушать. А, надо сказать, в Дагомысе незамысловатая набережная просто заполнена разнообразными кафе, барами и прочими утопающими в цветах и пальмах заведениями, очаровательными и ужасно кусачими по ценам! Тарелка супа за 70 рублей?!! Голод тут же спрятался в складки желудка и удовлетворился шоколадкой «Milky Way» (ах, вкус детства — реально лет 20 не ела!) и коробкой какого-то жуткого кислого вина.

Вот с этим-то «богатством» мы и пришли на набережную Дагомыса, точнее, посидели на лавочке и даже спустились на пляж. И тут я поняла, что люди, собственно, и делают в Дагомысе. Они ежедневно приходят сюда, чтобы любоваться закатом. Что, видимо, можно сделать в любом поселке (городке) на Черноморском побережье. Но в Дагомысе, кроме этого, делать, ну, абсолютно нечего! Люди сидели на лавочках у парапета, спускались на пляж, где были установлены специальные качели, просто садились на остывающий, усыпанный камнями, черный песок.

Как мы. И просто смотрели. На тихо волнующуюся гладь воды. На смыкающиеся над ней прозрачные тучи с акцентами персиковых облаков, на блистающую — открывающуюся — полоску воды, дерзко-серебристую, разрывающую привычные воды обыденности, танцующую регги на дорожке засыпающего солнца. А солнце тяжелыми аккордами опускалось на море, на пляж, презрительно разглядывало — и разрывало — небо, капая в море, в тучи сине-оранжевыми сгустками света. И была моя рожица оранжевой, зеленоглазой, с сережками-пауками в ушах, рядом с любимым, небритым, делающим селфи. И волна — синяя, уже предштормовая, билась у ног. И мне становилось холодно. А я сидела на черном дагомысском песке, смешная девочка в полосатых гетрах, с развевающимися волосами, не накрашенная, улыбающаяся и так почему-то похожая на свою маму, которая никогда не была в Дагомысе.

Мы окончательно замерзли и ушли с пляжа, с набережной. Ну не впечатлил меня совершенно Дагомыс. На вокзале охранник и служащие долго сочувствовали нашим коротеньким шортикам. Я уже усомнилась, что это к Олимпиаде всех так выдрессировали — может, у здешних людей такая манера общения? Нормальная. Человеческая. От которой мы давно отвыкли в наших городах? «Что же вы, бедненькие, так не рассчитали — холодно оделись, здесь же осень, а в том кафе есть дешевое кофе — можете попить, а у нас наверху можно посидеть — погреться — подождать поезд» — и это с таким сочувствием, уважением. Нас искренне жалели и хотели помочь. Так вообще в этой стране бывает??? Дагомыс тут же набрал (благодаря своему вокзалу) все возможные премиальные баллы. Я, конечно, лично сюда отдыхать не поеду, по предпочитающим тихий и расслабляющий отдых очень даже советую.

Продолжение следует…

Часть 4

Часть 5

Часть 6

в Адлере

Ну не впечатлил меня совершенно Дагомыс.)))
Ena
Вот и меня совершенно тоже. Может, не то смотрела?
Раньше Дагомыс произносили с придыханием...там были какие-то супер отели...а мне там не было уютно...вовсе.А природа в этих местах конечно потрясающая.Отличный отдых ,Ена
Ena
София, я тоже, когда впервые собиралась в Адлер, думала о Дагомысе. Он казался мне чем-то волшебным, фантастическим. Конечно, поездка меня немного разочаровала. Хотя, согласна, природа очень и очень красивая
Ena писала 7 февраля 2016 г. 10:48
природа очень и очень красивая
наверное всегда за ней мы туда и едем,Ена!
Ena
Точно Люблю милые Кавказские горы, водопады, реликтовые леса, интересные маршруты. Нравится открывать для себя новые сочинские достопримечательности, порой возвращаться в уже знакомые места, в то же Форелевое хозяйство, например
В Дагомысе не так плохо, как вам показалось, вы его, наверное, не увидели хорошенько. Поверьте, там есть чем заняться даже в несезон. Но комфортабельный отдых требует финансовых вливаний, к сожалению...
Осень на Кавказе пахнет самшитом, а форель, которая продается в хозяйстве, выкормлена банальным комбикормом
Ена! Вы очень романтичная девушка, обладающая несомненным даром утонченной души.
Ena
elsarieva, возможно. Просто Дагомыс я боготворила, он долгое время казался мне настоящим оазисом счастья. И, вот, приехав - я испытала разочарование. Думаю, что мы совсем не видели города, только пляж.
elsarieva писала 7 февраля 2016 г. 14:25
Осень на Кавказе пахнет самшитом,
К сожалению, уже нет. Тисо-самшитовая роща в Хосте уничтожена гадостью, завезенной на Олимпиаду.
а форель, которая продается в хозяйстве, выкормлена банальным комбикормом
Жаль, конечно. Но это была самая вкусная форель из того, что я ела ))
Спасибо огромное! Жаль, что это не так, я довольно цинична и зла. Но приятно, когда людям кажусь совсем другой ))
Ena писала 7 февраля 2016 г. 14:31
Мне за Дагомыс стало обидно, так я там жила и работала в комплесе, возвышающемся над поселком. Оазисом счастья его считают все местные...и не только.
Ena
elsarieva, вполне понятно Ваше отношение. Я когда-то тоже считала, что комплекс "Дагомыс" - президентский санаторий, лучшее, что можно вообразить. Но сам городок показался очень маленьким, и дорогим. И немного скучным. Хотя люди там очень душевные. Наверное, надо повторить свой вояж, рассмотреть Дагомыс получше
Ena писала 7 февраля 2016 г. 16:11
И немного скучным.
Не более, чем все остальные курортные городки. Там есть концерный зал. раньше приезжали знаменитости, сама была на многих концертах, сейчас не знаю, как обстоят дела.
Ena
elsarieva, возможно. Мы слишком мало времени были в Дагомысе, не повезло с погодой - были холодно одеты, фактически ничего не видели. Может, поэтому и впечатления получились такими смазанными
Как здорово вы в "Пасть дракона" сходили! Никаких оголтелых туристических толп. Первозданная природа и умиротворяющая тишина.
Ena
julykum, да, очень хороший маршрут получился. Странно, что его не предлагали туристические бюро - каньон довольно симпатичный. А, может, сейчас уже предлагают? В любом случае мне больше нравится самостоятельно ездить по сочинским достопримечательностям - природа в тех краях великолепная
maximus197
Что вы до сих пор делаете в ЭТОЙ стране?
maximus197, в смысле? Простите, не поняла вопроса
Природа великолепная!Читала и вспоминала горы,водопады и кристально чистый воздух!
Ena
happiness, да, и природа, и виды - завораживающие. Наверное, кто хотя бы раз побывал в плену кавказских гор и влюбился в их седое мудрое величие, никогда не сможет их забыть. Овеянные древними легендами, манящие, укутанные реликтовым лесами, скрывающие ущелья, каньоны, пещеры, водопады, кавказские горы - словно портал в сказку Я с удовольствием вспоминаю наши прогулки, маршруты и очень тоскую по волшебству кавказских гор
Очень понимаю-т.к. много лет там тоже отдыхали.Все так дорого и знакомо.Даст Бог этим летом собираемся(как с отпуском получится).
Ena
Да, прекрасные места, отлично проведенный отпуск - такие воспоминания оставляет Адлер. Я тоже вот думаю, после годичного перерыва вернуться, может быть, в конце сентября - как раз в бархатный сезон
Бархатный сезон на Черноморском побережье-прекрасное время!
Ena
happiness, полностью согласна Адлер я вообще только осенний знаю. До этого несколько раз отдыхали в Анапе и Витязево - там мне больше всего в сентябре понравилось, а летом слишком жарко для меня. Ну, и народу осенью поменьше - тоже большой плюс
Эна, очень красиво в горах! И рыбка чудесная! Жаль Дагомыс разочаровал...
Ena
Анна, да, просто сказочно красиво Для меня путешествие в горы это всегда некое волшебство, погружение в тайны, легенды, нечто сюрреалистическое и одновременно - близкое, родное, понятное Рыбка - да, вкусная, очень! Жаль, на самом Форелевом хозяйстве не побывали - там очень занятные экскурсии проводились. А Дагомыс... Наверное, мы его правда просто не разглядели. Может, от того, что я рисовала себе слишком цветастые картинки, слишком долго хотела попасть в этот городок, который казался мне неким оазисом счастья, раем. Может, он таким когда-то и был. Может, и сейчас такой. Тех нескольких часов мне было мало. Да и восприятие меняется. Я вот, например, сейчас думаю о сентябрьском отдыхе в Хосте - маленькой, тихой, зеленой Хосте, такой же, наверное, скучной, каким мне показался Дагомыс, воображаемый крутым городом-модным курортом, городом-праздником (интересно, почему: из-за натуристского пляжа или комплекса Президентского санатория )
Мода, штука не простая и не однозначная Кто знает, что стоит за пиаром...
Надеюсь Хоста не разочарует!
Ena
Согласна, Анна В Хосте мы уже бывали (гуляли немножко по городу, ездили в Тисо-Самшитовую рощу). Да, она не такая веселая и интересная, как тот же центр Адлера, наверное, даже прогуляться там особо негде, но почему-то тянет меня туда. Ах, да, я же так и не попала в Хостинский краеведческий музей: то закрыт был, то на реконструкции, вот, незавершенное дело, наверное, и тянет меня туда
Иногда сложно объяснить, почему в какое-то место тянет... иногда это что-то совсем неосязаемое, состоящее из множества нюансов, каждый из которых сам по себе ничего не значит.
Ena
Анна, да, Вы очень хорошо сказали
Смелые вы, что полезли под надпись "Проход закрыт". И не пожалели об этом. Я про себя думаю: полезла бы я? И все не могу ответить ).
Ena
Vikus, я просто читала об этом маршруте, о том, что он вполне проходим, да и лесенки с перилами свидетельствовали об этом. Подумала, что табличка была для того, чтобы проинформировать, что маршрут будет благоустраиваться для организованных туристов, этого и касса была установлена. А пока ущелье не открыли для туристических групп, предприниматели и повесили табличку Ну, и приехать и развернуться назад было бы не интересно. В таких ситуациях главное - просчитать степень риска, и если она минимальна, запрет можно обойти (по тропочке, например)